• Авторизация


Суперклуб – Who is who ? 19-11-2008 11:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Успехи наших команд на европейской арене поставили перед российскими болельщиками вопрос – а собственно к какой категории клубов относятся лидеры нашего футбола ЦСКА и Зенит. Можно ли их (а может еще кого ?) отнести к Суперклубам ? И что такое вообще – Суперклуб ? Почему мы без колебаний относим к ним Реал, Барселону, Милан, МЮ, но отказываем в такой чести нашим командам ? Комплекс неполноценности советских времен ? Возможно…С другой стороны объявлять команду, добившуюся мало-мальских заметных успехов суперклубом, как это становится в последнее время модным не только у нас, но и за бугром, на мой взгляд преждевременно. Севилья выиграла два подряд Кубка УЕФА – но разве она Суперклуб ? Пытаясь ответить на эти вопросы, я сформулировал для себя некоторые требования, которым, по моим понятиям клуб, претендующий на приставку Супер, должен соответствовать в обязательном порядке. Но сначала – короткая цитата из интервью Л. Маттеуса : «В России владельцы многих команд время от времени заявляют о намерении создать суперклуб европейского уровня, но в большинстве случаев дальше обещаний дело не идет. Что, на ваш взгляд, требуется для осуществления такого проекта?
- Одних денег недостаточно - это точно. Нужны четкая стратегия, профессионализм, знания и умение целенаправленно применять их на деле. Нужны классные специалисты на всех уровнях, причем каждый должен понимать в своем деле лучше остальных и отвечать именно за свой участок.»
Полностью солидаризируюсь с легендой немецкого футбола, а посему - первое требование : ЧЕТКАЯ СТРАТЕГИЯ развития команды. Поэтапная. Достигаем одного и на этой базе начинаем строить следующий этаж. Не перепрыгивая через ступеньки.
Второе : Профессионализм всех звеньев в клубе – от Директора до уборщицы.
Третье : Определенные достижения. Причем не только на региональном уровне. Необходим «международный сертификат качества». Добытый в серьезных международных турнирах.
Четвертое : Последовательное, поступательное движение вперед. Топтание на месте – показатель регресса. Охота на журавля в противовес добытой синице приветствуется. Цели, ставящиеся перед клубом – победа в любом турнире, в котором принимаем участие. Причем – не пустая декларация ради красного словца, а реальная оценка своих возможностей на фоне соперников.
Пятое : Состав, способный решать ЛЮБЫЕ задачи. Победы должны быть прогнозируемы, а не приятно неожиданны. В то же время соперников, объективно более слабых, мы должны обыгрывать «на классе» в трех случаях из четырех.
Шестое : Играть в команде – мечта большинства игроков. Как аборигенов, так и легионеров. Их не надо заманивать миллионными калачами и всевозможными иными благами – они готовы играть за разумные деньги. Но – у вас. Что бы потом иметь возможность похвастаться перед собеседником : «А я, в свое время, играл в …..». И собеседник в ответ уважительно цокает языком…
Седьмое : В структуре клуба все продумано до мелочей. Ничто не отвлекает команду от основного занятия – игры в футбол.
Восьмое : Команда не зависит от воли одного человека (или группы). В первую очередь это относится к финансированию. Оскудение одного источника не влечет за собой катострофических последствий – пирамида в любом случае не рухнет.
Девятое : Бережное отношение к своей истории. Не просто музей – хранилище кубков, а и забота о ветеранах. Следование традициям. Ибо там где забывают о своих корнях нет истинного величия.
Десятое :....... Велик соблазан дать своеобразные «десять заповедей», но... Там где десять могут быть и одиннадцать, двенадцать... Не претендую на истину в последней инстанции, но считаю перечисленные выше девять принципов соответствия суперклубу основными.
И, напоследок, еще несколько высказываний на заданную тему известных в футболе людей :
О. Протасов : «На Украине есть два суперклуба – киевское "Динамо" и донецкий "Шахтер".
В. Быстров : "Спартак" - суперклуб, он ведет борьбу за чемпионство, а в ней мелочей быть не должно. На результат обязана работать не только команда, но и все, кто с ней связан. Нам же по ходу сезона все время мешали именно какие-то мелочи...»
С. Семак : «А что такое суперклуб? Для меня такого понятия просто не существует. Есть клубы с богатыми традициями, ставящие перед собой высокие задачи, но приставка "супер" - я этого не понимаю. Что это за исключительность такая? Да, ЦСКА стремится к тому, чтобы стать одной из ведущих команд в стране. Работа идет, определенный этап уже пройден. Сильный клуб в моем понимании - это хорошая клубная организация, стабильный уровень игры, своя школа, где вырастают свои воспитанники, способные принести пользу. Это современная тренировочная база, ответственное отношение к делу как футболистов, так и руководства, а также людей, работающих в клубе.»

Вот такой вот разброс мнений. А что думаете вы, уважаемые сообщники ?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2269): вперёд» последняя»
Podkova78 19-11-2008-11:30 удалить
Неужели первонах))))))
Аншар 19-11-2008-11:31 удалить
Никак в призерах?
habeer 19-11-2008-11:34 удалить
Прочитал, думаю. Сейчас еще раз прочитаю.
Podkova78 19-11-2008-11:35 удалить
Отличная тема!!! Спасибо!!! единственное ИМХО пункт 11...*грустно так* наличие Своего стадиона.......
drummervmik 19-11-2008-11:35 удалить
Суперклуб-это лирика,субъективное понятие.Есть оъективные суперклубы-Реал,Юве,Барселона и другие,их совсем мало.Есть суперклубы в рамках отдельно взятого чемпионата-у нас это Спартак,Локо,Зенит и ЦСКА в первую очередь.А вообще это лирика.Субъективно слишком.
А наши..они пока и близко не выигрывали ничего особо серьёзное.По сути,наши клубы-крепкие середняки на европейской арене.К клубам-грандам можно было бы отнести разве что Киев.Но и это с большой натяжкой.Очень большой.
N0K 19-11-2008-11:36 удалить
И что, я единственная сначала прочитала? :):
bashny 19-11-2008-11:37 удалить
Показателен п.6.Очень полностью согласен!
Podkova78 19-11-2008-11:37 удалить
drummervmik, а куда в футболе без лирики? с одними цИфИрами жить неохота))))))))
le1ardo 19-11-2008-11:37 удалить
Хорошая тема. Все практически очень верно. И - да - у нас в ближайшие годы суперклубов не предвидится. К сожалению
Podkova78 19-11-2008-11:38 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Хорошая тема. Все практически очень верно. И - да - у нас в ближайшие годы суперклубов не предвидится. К сожалению


Если только не определить подпонятие "суперклуб для внутреннего пользования"))))))))))
Исходное сообщение джабби
Исходное сообщение Marcus_Varro
джабби,

В итоге получилось 9 чел? Из них один либеро:)))


Т.е. недофутболист? :)))
ЯКОБЫ_ФУТБОЛИСТ!))
Russia_the_best 19-11-2008-11:39 удалить
tlazar, а ты рисковый парень! такие громкие заявления!
le1ardo 19-11-2008-11:40 удалить
Ответ на комментарий Podkova78 #
Исходное сообщение Podkova78
Исходное сообщение le1ardo
Хорошая тема. Все практически очень верно. И - да - у нас в ближайшие годы суперклубов не предвидится. К сожалению


Если только не определить подпонятие "суперклуб для внутреннего пользования"))))))))))

Ну да. Хотя опять-таки - даже внутри страны надо примерно тем же пунктам соответствовать. Тут разве что Динамо вроде в этом направлении движется. Ну и ЦСКА с некой натяжкой
drummervmik 19-11-2008-11:42 удалить
А вообще,что такое суперклуб(великий клуб).Вот Нитингем-великий клуб?А Реймс?
habeer 19-11-2008-11:42 удалить
Позволю себе составить некоторую ранговость:
Гранд - суперклуб - клуб европейского уровня - второй эшелон внутреннего первенства(только Россия)ПЛ - полупрофессиональный клуб - КФК.
le1ardo 19-11-2008-11:42 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение drummervmik
А вообще,что такое суперклуб(великий клуб).Вот Нитингем-великий клуб?А Реймс?

Илья, для кого тему писали? :):
Podkova78 19-11-2008-11:42 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение Podkova78
Исходное сообщение le1ardo
Хорошая тема. Все практически очень верно. И - да - у нас в ближайшие годы суперклубов не предвидится. К сожалению


Если только не определить подпонятие "суперклуб для внутреннего пользования"))))))))))

Ну да. Хотя опять-таки - даже внутри страны надо примерно тем же пунктам соответствовать. Тут разве что Динамо вроде в этом направлении движется. Ну и ЦСКА с некой натяжкой


Внести в пункты поправочки.....а с натяжкой многих можно в этот список внести, а-ля предсезонное лицензирование))))))))
На первой!
Интересная тема. Всё это условно - клуб может казаться супер на фоне других из родного чемпа, но быть серым в еврокубках.
drummervmik 19-11-2008-11:46 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение drummervmik
А вообще,что такое суперклуб(великий клуб).Вот Нитингем-великий клуб?А Реймс?

Илья, для кого тему писали? :):

Суперклуб и великий клуб-разное немного.
Russia_the_best 19-11-2008-11:46 удалить
Вопрос:
Существует ли для Вас такое понятие - «суперклуб», и если да, то что Вы в него вкладываете? Ведь здесь имеет значение далеко не только спортивная составляющая. Вот, например, почему Бавария считается суперклубом, а Вердер нет; непонятно, является ли суперклубами такие команды, как Лион, Валенсия. Является ли, по Вашему мнению, эта футбольная элита «закрытой кастой»?

Ответ:

Супеклубом можно стать и можно прекратить им быть. Пример - в середине 90-х Боруссия Дортмунд - суперклуб мирового уровня, сейчас - уже нет. Обратный пример - Челси. Суперклуб - это все в комплексе, суперклуб как и театр начинается с вешалки и туалета. Безусловно, в понятие "суперклуб" входит не только собственно игра, тут и амбиции, и история, и организация. Понимаете, игрок суперклуба - это должна быть высшая ступень карьеры. То есть, такой человек уже не может пойти на повышение. Соотвественно, такие клубы, как Валенсия и Лион - это, быть может, и супеклубы, но не первого порядка. Знаете, это как в винах Бордо - немногие имеют статус "Премьер Гран-Крю", но и это еще не самый верх, ведь есть "Премьер Гран Крю первой категории".
Podkova78 19-11-2008-11:47 удалить
Ну вот и еще один пункт))))))))))

Нападающий питерского "Зенита" Андрей Аршавин на церемонии Elle Style Awards был признан мужчиной мечты.

Присутствовать на мероприятии и лично получить приз 27-летний игрок не мог. Но гостям церемонии было представлено его видеобращение, где Аршавин сказал, что и представить не мог, что будет чьей-то мечтой, сообщает Glomu.ru. Отметим, что форвард "Зенита" был единственный футболистом, получившим этот приз.
le1ardo 19-11-2008-11:47 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель
На первой!
Интересная тема. Всё это условно - клуб может казаться супер на фоне других из родного чемпа, но быть серым в еврокубках.

Ну это надо вводить тогда суперклубы для внутреннего пользования. А так наверное подразумеваются в обязательном порядке и успехи в Европе
джабби 19-11-2008-11:47 удалить
Тема хороша. Со всем согласен!
*в ожидании, кто первый не выдержит и закинет провокацию* :))))
Забавно, но Амкар подходит под большинство пунктов.)
А уж по поступательному движению вперёд мы вообще супер-пупер-клуб!)
le1ardo 19-11-2008-11:48 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение drummervmik
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение drummervmik
А вообще,что такое суперклуб(великий клуб).Вот Нитингем-великий клуб?А Реймс?

Илья, для кого тему писали? :):

Суперклуб и великий клуб-разное немного.

Великий клуб это уже очень субъективно :): Но можно тоже попробовать вывести определение :):


Комментарии (2269): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Суперклуб – Who is who ? | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»