• Авторизация


Нервные заболевания при духовном росте 04-07-2007 10:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Духовное развитие человека - это длительный процесс; это
путешествие по чудесным странам, богатое не только удивительными
событиями, но и препятствиями, опасностями. Оно связано с процессами
глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения
многих не использовавшихся ранее способностей, роста сознания до
немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние
пространства. Поэтому не удивительно, что столь важные изменения
проходят различные критические стадии, которые нередко сопряжены с
нервными, эмоциональными и умственными расстройствами. При обычном
клиническом наблюдении их легко спутать с расстройствами,
происходящими от совсем иных причин. Между тем расстройства, о
которых мы говорим, имеют совершенно особый смысл, они требуют иной
оценки и лечения. В наши дни эти расстройства, вызванные духовными
причинами, встречаются все чаще. Появляется все больше людей,
сознательно или бессознательно испытывающих внутренние духовные
нагрузки. Кроме того, духовное развитие современного человека в силу
его большей разносторонности, и особенно вследствие сопротивления,
вызванного его критическим умом, стало более трудным и сложным
внутренним процессом, чем в прежние времена. Поэтому целесообразно
дать обзор нервных и психических расстройств, которые могут возникать
на различных этапах духовного развития, и показать наиболее
действенные методы их преодоления.
На пути к достижению полного духовного сознания человек может
проходить через пять критических стадий: кризисы, предшествующие
духовному пробуждению; кризисы, вызванные духовным пробуждением;
спады вслед за духовным пробуждением; кризисы на стадии духовного
пробуждения и, наконец, "темная ночь души". Рассмотрим их по порядку.
Кризисы, предшествующие духовному пробуждению. Чтобы правильно
оценить смысл странных внутренних переживаний, выступающих
предвестниками душевного пробуждения, мы скажем несколько слов о
психике среднего человека. Его как бы несет течением жизни. Он
принимает жизнь такой, какой она приходит, не задаваясь вопросами о
ее смысле, ценности и целях. Для человека с низким уровнем духовного
развития все сводится к осуществлению личных желаний, например, он
стремится к богатству, удовлетворению своих влечений и честолюбия.
Человек, духовный уровень которого несколько выше, подчиняет свои
личные склонности выполнению тех семейных и гражданских обязанностей,
почтение к которым заложено в него воспитанием. При этом он не
задумывается над тем, откуда взялись эти обязанности, как они
соотносятся между собой и т.д. Он может считать себя верующим, однако
его религиозность будет поверхностной и стереотипной. Чтобы жить со
спокойной совестью, ему достаточно формально выполнять предписания
своей церкви и участвовать в установленных обрядах. Короче говоря,
обычный человек опирается, не задумываясь, на безусловную реальность
обыденной жизни. Он крепко держится за земные блага, которые имеют
для него позитивную ценность. Таким образом, земное существование
практически является для него самоцелью. Даже если он верит при этом
в будущий рай, вера его является чисто теоретической и академической.
Да и попасть в этот "рай" он будет стремиться как можно позже.
Тем не менее может случиться, и время от времени это случается,
что этот "обычный" человек претерпевает в своей душевной жизни
внезапную трансформацию, которая застает его врасплох и пугает.
Иногда эта трансформация наступает в результате многих разочарований,
а нередко и сильного душевного потрясения, например, вследствие
потери близкого человека. Однако порой она протекает без внешних
причин: среди полного благополучия и благоволения судьбы возникает
неопределенное беспокойство, чувство неудовлетворенности и внутренней
пустоты. Человек страдает от отсутствия чего-то неопределенного,
того, что сам он не может ни назвать, ни описать. Постепенно приходит
чувство нереальности, суетности будничной жизни. Личные интересы,
которые до сих пор занимали человека и целиком заполняли его, как бы
блекнут и теряют свою важность и ценность. На передний план
пробиваются новые вопросы: человек начинает размышлять о смысле
жизни, о причинах явлений, которые прежде воспринимались как сами
собой разумеющиеся - он размышляет об истоках собственного и чужого
страдания, об оправдании человеческого неравенства, о происхождении и
цели человеческого существования.

*********************************РОБЕРТО АССАДЖИОЛИ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Nefertem_Ra 04-07-2007-11:02 удалить
Стадии становления личности очень подробно и научным языком описаны Юнгом - со всеми аффектами, которыми это становление сопровождается. Вспомогательным инструментом для вплетения символизма в его работе является Алхимия. Сложный труд для восприятия, но чертовски интересный и содержательный.
Nefertem_Ra 04-07-2007-11:05 удалить
Да, кстати, труд называется "Психология Переноса".
Voldemaris 04-07-2007-16:19 удалить
о да... конечно
не кто и не претендует на юнговский базис
только вот у Антаровой, у Донова, у Крыжиновской.. написано доходчивей
Grutok 18-09-2007-17:32 удалить
А ещё стоит учитывать, что люди, которые занимаются духовным развитием, чаще всего психически крайне лабильны!
Voldemaris 18-09-2007-20:07 удалить
конечно!! ТОлько это ИХ путь


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нервные заболевания при духовном росте | Voldemaris - Размышления..... | Лента друзей Voldemaris / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»