Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им своё Сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним.
Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.
Видел и чувствовал, какие силы собирает тьма и использует все мелочи и весь мусор дрянных мыслей против человека, против его Сердца, души и против его Любви.
Держись крепче, сынок, это ещё не конец.
Много битв впереди ожидает тебя, и надо уметь выстоять за светлую мысль даже тогда, когда нет возможности.
Выстоять нужно во что бы то ни стало.
Если столько энергии на тебя тратят силы инволюции, значит ты им порядком насолил, и сейчас речь идёт уже не о том, чтобы отвратить тебя от Учения, — это всё равно, что сдвинуть Вселенную, — а о том, чтобы ты раньше времени покинул своё плотное тело и земной мир.
Мы всею Мощью Дозволенной ставим преграды хитрым уловкам тёмных адептов, но так часто ты весьма неуклюж и слабоволен бываешь в некоторых вопросах, что Мы не в силах тебе помочь, ибо тогда ты слагаешь свою собственную Судьбу, и Властители кармы зорко следят за каждой нитью чудесной пряжи.
Сегодня битва длилась как никогда долго, и Мы не вмешивались полной силой, чтобы дать тебе понять, что у Нас нет ни мгновения отдыха, чтобы выйти из битвы и попить, как в земном мире, чай или посмотреть интересную программу по телевидению. Всё земное полностью придётся оставить и забыть, ибо ничего земного взять невозможно с собой в мир Тонкий.
Ясные глаза болезнью чутки, и сейчас у неё остро происходит осознание происшедшего, но, к сожалению, возрастает вина перед тобой. Приложи усилие для того, чтобы это чувство исчезло хотя бы наполовину, но и это будет трудно сделать.
Рассказ сна явил ужасное действие на психику не только твою, но и на аппарат слушателя. Это и было то окно, через которое хлынул поток низких энергий. Ты ощутил результат на собственном аппарате и пережил большое потрясение из-за своей сильной чувствительности. Здесь были очень грубые токи, и их поток несся по одному и тому же кругу—любимые пластинки чёрного братства, когда одна и та же мысль как назойливая муха, может свести с ума.
65. Тьма ещё старается вернуть картины прошлого, но Пространство уже наполняется мыслями Сотрудничества и Доверия, и попытки зла вскоре превратятся в бессильное злобное шипение угасающих чёрных углей.
Проливной дождь, дождь Небесной Благодати нисходит на вас, дети Мои. Он принесёт вам облегчение и залечит кровоточащие раны вашей души и укрепит Дух ваш.
Стремитесь, сыны Света!
Стремитесь, дочери Любви и Сострадания!
Стремитесь к Жизни Новой, к Жизни Вечной!
Стремитесь к Вечному Исканию и Благому Познаванию!
Ваши мысли в дела претворяются лучшие.
Вас слышат Сотрудники всех континентов во всех уголках земного шара.
Ветер, ветер Новых надежд и Новых Знаний о глубинах человеческого Духа шлём.
Нужно утвердиться в Знаниях полученных и развивать их шире, намного
шире. Из докучающих болтунов превратитесь в мыслящих целителей Пространства.
Надо каждому дать по делам и по мыслям его.
Особое время и особые меры нужны.
Так стремителен полёт времени стал, что не угнаться за движением звёзд и космических Знаков. Но дали лучшее снадобье вам и дали лучшее лекарство от всех болезней человечества.
Теперь говорю — примите, Достойные!
Ваше достояние Благом Общим станет!
Так войдём в Новый мир!
Так взлетим к звездам лучшим!
Воинам Света не пристало заглядывать в мусорное ведро
прошлого!
Так поставим щит от Имени и во Имя Высшей Справедливости и войдём в Дом Света!
Благословляем и шлём ток Жизни.
66. Потому в древних правилах был способ очищения жилища своего — сжигать вещи убитых, умерших или порочных и преступивших закон нравственности людей. Сильное отрицательное качество психической силы порою не смывается даже водой, и они, вещи, являются хорошими проводниками и усилителями негативных качеств. Брат поступил правильно, хотя и пережил сильное потрясение от вибраций заражённых вещей. Психическая зараза соответствовала поведению людей, их мыслям и их чувствам в происходящих ранее событиях.
Новые токи уже касаются планеты, и человек, не способный мыслить и развиваться в эту сторону, будет всё больше и больше проявлять все свои низшие способности и впадать в животное звериное состояние всё чаще и чаще. И из него нет выхода, если так сильно развито в Сердце человеконенавистничество к себе подобным.
Мерзость в Сердцах и мерзость в сознании, и запахи всё той же мерзости на одеждах.
67. Сын Мой, человек постоянно должен быть влюблён.
В жизнь, в мир, в женщину... иначе невозможно, иначе смерть.
Именно жизненная энергия должна постоянно отдаваться, но и мера даяния должна быть велика.
Брать научились все, но отдавать никто не хочет.
Мощь космической силы оценить невозможно, но постоянная влюблённость разлита везде и всюду: в каждой травинке, в каждом камушке, в каждой капельке росы.
Сердце, не имеющее этой силы, мертво.
68. Эти дни тяжелы, потому береги силы.
Идёт битва.
Помолчим.
69. Тебе кажется, что ты побывал сегодня на своих собственных похоронах. Так оно и есть. Много предупреждений было послано, но ни
Тот пыл, который мы жаждем передать, возможно усвоить. Огонь нашего ума и духа может быть впитан путем простого прочтения и приложения сознания и сердца. Мы знаем, что человек способен индуктивно войти в более высокое состояние. Искреннее чтение и перечитывание наших слов, пока они не станут неотъемлемой частью сознания ученика-претендента, может создать и действительно создает в нем ключ к развитию собственного алхимического знания и опыта.
Поскольку у многих из вас возник большой интерес к созданию облака, мне бы хотелось дать дополнительные разъяснения на эту тему.
Облако является средством, благодаря которому человек изменяет свою судьбу. Я не говорю, что нет других способов, столь же эффективно приводящих к этой цели. Каждое кармическое действие получает определенную оценку. Каждый поступок, совершаемый человеком, каждая мысль оставляют отпечатки на его жизни. Но многие из них имеют негативное качество, приводящее к разрушительному проявлению. Они беспорядочно возникают в процессе опыта, которым люди не управляют, ибо, когда мы не управляем своими мирами, ими управляют обстоятельства мира.
Творением облака мы стремимся преодолеть пределы времени, пространства и даже кармы, замыкая многие из старых спиралей, что сокращает время выявления собственной Богореальности1 и помогает осознать самым передовым способом милосердие Господа Вселенной.
Существует много школ Братства. Существует много способов достижения цели. Посланиями через Саммит Лайтхауз мы стремимся помочь нашим ученикам с легкостью расширять соз
нание. Мы стремимся собрать воедино тело Бога на Земле, прежде всего создавая понимание как красоты, так и практики настоящей алхимии. Мы не заинтересованы в образовании общества волшебников, которые ходили бы и совершали видимые чудеса, хотя знаем, что искусный алхимик, овладев данным курсом, в состоянии это делать.
В чем мы заинтересованы, так это в присоединении наших учеников ко вселенскому братству и организации, уже духовно существующей, - Великому Белому Братству. Находящемуся в невидимом, этому ордену, объединяющему алхимиков Духа, необходим союз с воплощенным человечеством. Ибо только через этот союз мы можем формулировать самые прекрасные, оказывающие поддержку концепции, которые дадут возможность всему мировому дому вдохнуть воздух свободы и наполниться пламенем судьбы в ее индивидуальных и коллективных аспектах.
Человек должен понимать и знать, что как он существует и действует, так и другие понимают и действуют. Поэтому в восприятии и в действии человек способен обогатить страницы истории озарением откровения, выполняя наказы Бога «Владычествуй над землей!» и «Дай пример этому веку!». С каждым своим актом милосердия человек одаряется большим милосердием. Каждый шаг к самосовершенствованию поднимает его все выше в космической Иерархии, пока, наконец, он не будет через вечные таинства увенчан полной реализацией своего потенциала.
Наше облако может в ответ на некоторые ваши запросы стать физически ощутимым. Но ему не обязательно становиться таковым, чтобы наделить вас высшими милостями. Благодаря облаку вы можете приблизить к себе священных свидетелей Бога, которые жили во всех поколениях, которые звали Его благословенным и которых Он благословил.
Благодаря свету и огню облака вы можете освободиться от посредственности сегодняшнего века и от деградации прошлых веков с их совокупным влиянием на человеческую психику. Вы можете, так сказать, разорвать завесу перед Святая Святых, если целью вашей будет единение со Всевышним, как это было в случае с Моисеем в Синайской пустыне. Через облако вы можете выявить полное совершенство вашего Я ЕСМЬ Присутствия.
Затем через свой контакт с Я ЕСМЬ Присутствием вы можете развить на нижних уровнях культуру Духа, строящую лестницу спасения, по которой смогут подняться другие. Не следует опасаться того, что внешние проявления или низкие астральные энергии могут стремиться войти в ваш мир, чтобы совершать в нем опустошения. Вы обладаете силой Христа изгонять нежелательные состояния сознания.2
Великий Алхимик живет в вас. Вы живете в нем. Поэтому через ваши сознательные эксперименты с облаком вы можете окружить себя средствами, производящими изменения.
При проверке тех, кто во все века работал с облаком, мы заметили: кто был убежден в реальности облака, кто осмелился наделить свое сознание и свое существование присущими облаку качествами, становился все более и более умелым в пользовании им. Для них ежедневный эксперимент по созданию изменения стал легче.
Я надеюсь, что в этом среднем курсе я донес до вас те идеи, которые и хотел донести. Однако поймите, пожалуйста, что сила и слава могут раскрыться во всей полноте лишь в концепциях всего курса.
Я надеюсь, что, как в случае с этим циклом [лекций], созданным после моего представления «Курса Алхимии», я однажды представлю вам «Курс Высшей Алхимии». Мы сможем тогда подарить человечеству прекрасную трилогию: первая часть закладывает фундамент идей3 через золотое пламя
...«В нашей последней беседе мы с тобой говорили о путях ученичества, о том, что нет путей легких, что совершенствование дается человеку всегда и во всех областях творчества большим трудом. И чем выше поднимается человек в своем творчестве, чем шире становится его горизонт, чем дальше он видит путь и возможность достижения, тем яснее сознает и беспредельность совершенства, и малую степень достигнутого им самим.
Это присуще всем истинно даровитым. Всем творящим, а не “мастерящим”, всем вдохновенным, а не вертящимся в вихре ложной экзожерации и старающимся выдать свою кустарщину духа, плоти и расчета, пылающую пафосом, за истинное творчество огня вдохновения.
Но, среди всех трудных путей ученичества, есть три пути, в которых трудности так велики, что идти ими могут только те избранники, что стоят сами уже на грани совершенства.
Первый из этих путей — путь любви.
Второй, — путь скорби и
Третий, — путь ясновидения.
*****************************************************************
Путь любви — в том смысле, как его представляют себе люди, — не существует. Человек, воображающий, что он понял, что такое любовь, понял только одно: Милосердие бесконечно, пощада не знает предела и отказа, а потому за все, им содеянное, он получит индульгенцию не только от папы Римского, но и полное всепрощение от живых небес.
Обыватель не прекращает своих надежд на то, что его “отмолят” те святые, к которым он привык прибегать в своих молитвах. Но что такое молитва, как приготовить себя к ней, об этом он не только не думал, но даже и не предполагал этой необходимости.
Он отлично знает, как надо приготовить себя к еде, ко сну, к серьезному разговору, но к молитве отношение одно: поспешный крест, еще более поспешное бормотание или громкое рыдание и долгое бормотание и... выполнен необходимый для “святого” ритуал.
У обывателя представление о людях, идущих путем любви, сводится к требовательности к ним. Без всякого стеснения люди идут к ученикам, высыпают им весь короб своего мусора, вроде слез от обиженного самолюбия, ссор, недостатка средств и так далее, и бывают очень обижены, если встречают не распростертые объятия и поглаживание по голове, а спокойное отношение к их периоду сумятицы. Они ведь пришли туда, где их должны выслушать и утешить!
Находясь на ступени само -, а не человеко любия, они и представить себе не могут, что прочел в них ученик, уже давно перешедший из ступени само любия в истинное человеко любие. Не видя сами, не сознавая в себе и потеряв чувствительность к той мути мертвящего потока эгоизма, который живет в них и вокруг них и который они втащили в жилище ученика, люди глубоко уверены в своей правоте и уходят раздраженными, уколотыми в своей гордости за ту якобы холодность, которую они встретили в ответ на свою “откровенность” в жалобах и стонах.
*************************************************
Но третий из труднейших путей — путь ясновидения — не подчинен этому закону. Этот путь созревает в веках. Он неоднократно бывает выносим человеком на землю и в каждое воплощение по-разному. В зависимости от вековой кармы человек или с младенчества несет дары слуха и зрения, или только под старость раскрывает в себе их, или неожи данно в юности поражает внезапностью своих даров.
В самых разнообразных формах льется дар человека. И тяжесть и ответственность дара всегда разделяет с челове ком его Учитель. Высокая сила духа ясновидца далеко не всегда проявляется вся в каждое воплощение человека. В зависи мости от того кармического звена, которое человек несет, в зависимости от связи с окружающими данного воплощения та или иная часть выражается яснее.
Идущему путем ясновидения неизбежно встречаются две труднейшие задачи: или ученик идет в гуще и пламени страстей и должен в них жить ежедневно, очищая с большим трудом самого себя и путь себе, или он воспитывается специально покровительствующими ему высокими помощниками.
В первом случае ученик предназначен для труда с Учите лем на одной земле, для каждого серого дня среди трудящихся людей. В самые тяжелые дни через него устанавливаются очаги помощи тем, кто хочет и ищет освобождения и не может выбиться самостоятельно в свой час земных страданий.
Для ученика-ясновидца, не представляющего собой ниче го особенного по сравнению со способностями и дарованиями всех его окружающих, наибольшая тяжесть состоит в том, что ему приходится общаться с людьми, неустойчивыми и туго воспринимающими жизнь в двух мирах.
Их постоянная требовательность к людям-ученикам, которых они считают себе слугами и обязанными быть внимательными к их требованиям двадцать четыре часа в сутки, нередко разбивает здоровье гонца Учителя, не имеющего физических сил выдерживать наскоки беспокойных аур ок ружающих. Беспрестанный трепет всей ауры ученика раз растается в столб огня только в том случае, когда Учитель защищает его своим плащом, становясь между ним и людьми как защитный буфер. В этих случаях Учитель тем или иным путем связан с учеником
Из дневника Джидду Кришнамурти, 1975г.07-08-2007 19:49
В становлении имеется неопределенность и неустойчивость, непостоянство. В ничто существует абсолютная устойчивость,
абсолютное постоянство и, следовательно, ясность. То, что является полностью устойчивым, постоянным, никогда не умирает; в
становлении же присутствует разложение. Мир направляет свои усилия на становление, достижение, приобретение, извлечение
выгоды, и поэтому существует страх утраты и смерти. Ум должен пройти через эту маленькую дыру, которую он сам создал, через
"я", чтобы войти в это необъятное ничто, устойчивость и постоянство которого мысль неспособна измерить. Мысль желает
завладеть им, использовать его, культивировать и вынести на рынок. Оно должно быть сделано приятным, приемлемым и
респектабельным, чтобы перед ним преклонялись. Мысль не может включить его в какую-нибудь категорию, и потому превращает в
обман и ловушку; иными словами, оно должно быть для немногих, для избранных.
Таким образом, мысль движется своими собственными недобрыми путями, испытывая страх, жестокая, самовлюбленная и никогда не
устойчивая, не постоянная, хотя ее тщеславие утверждает, будто устойчивость и постоянство присутствуют в ее действиях, в ее
исследованиях, знаниях, которые она накапливает. Мечта становится реальностью, которую она взрастила. То, что мысль сделала
реальным, не есть истина. Ничто – это не реальность, но истина. Маленькая дыра, "я" есть реальность мысли, некий остов, на
котором зиждется все ее существование, - реальность ее фрагментарности, страдания, печали и ее собственной любви.
Реальность ее богов или ее единственного бога – это тщательно выстроенная структура мысли, ее молитва, ее ритуалы, ее
романтическое поклонение. В ее реальности нет устойчивости, постоянства, нет безупречной ясности.
Знание, которым обладает "я", есть время, протяженность, широта и объем. Его можно накапливать, использовать в качестве
лестницы для становления, совершенствования, достижения. Это знание не способно освободить ум от бремени его собственной
реальности. Вы сами – это бремя; истина заключена в видении данного факта и того, что свобода не является реальностью мысли.
Видение есть действие. Это действие возникает из устойчивости и постоянства, из ясности из ничто.
Время породило сознание с его содержанием. Сознание культивировано временем. Содержание и составляет сознание, каким мы
его знаем. Мы передвигаем маленькие частицы в нашем сознании с одного места на другое в соответствии с давлением причины и
обстоятельства, но это происходит все в той же сфере страдания, печали и знания. Это движение есть время, мысль и мера. Это
бессмысленная игра в прятки с самим собой, тень и сущность мысли, прошлое и будущее мысли. Мысль не может удержать это
мгновение, так как оно вне времени. Это мгновение есть конец времени; время остановилось в это мгновение: нет движения, и
потому у него не существует отношения с другим мгновением. Оно не имеет причины и поэтому не имеет ни начала, ни конца.
Сознание не может вместить его. В этом мгновении ничто существует все.
Медитация – это освобождение сознания от его содержания.
Тишинаааааа...
как не зыблемо, но ощутимо ее дыхание.
Она окутывает, согревает и немножечко лжет.
Тишина никогда не бывает пустой. Она всегда что - то в себе несет.
Чью -то печаль, радость или тайный смысл.
Тишина - тайна........
это выражение мне нравиться больше.Больше чем...хотя нет, просто больше.
Ночь, тишина.Я ..... Без тебя.Где ты?
Хотя тут имеет место сам факт того, что тебя нет.
Это гораздо важнеее всего остального.
А почему тебя нет это уже другой вопрос...
Забавно? я тебя не видел НИ КОГДА!!!
Ты всегда в неизвестном мне измерении.
Песочные часы я переворачиваю уже в который раз.
Песчинки.. они похожи на мои ожидания, они иссякают и ничто их не может остановить, они иссякают и ничтоих не может остановить, они сыпятьтся, незная куда и зачем.
Мои ожидания - как песок на разжавшейся ладони, он ускользает сквозь пальцы и ничто не может его остановить.
...............
А жаль..........
Мир Страстей (грубый мир, kama-dhatu) сформирован шестью мирами. Это - миры Ада, Животных, Голодных Духов (Прета), Людей, Небеса Гневных Богов и Небеса Забвения от Развлечений.
К ним можно добавить ещё один мир – Святые Небеса. Однако, поскольку считается, что Небеса, которые имеют отношения к созданию Шести Миров Мира Страстей, – это Святые Небеса, то, вообще-то, их не следует включать в Мир Страстей.
В сутрах бардо (энергия) мира Ада описывается как бардо дымчатого цвета. Очевидно, оно имеет чёрный цвет. Именно скопление чёрных мыслей приводит в Мир Ада.
Черные мысли – это ненависть. Почему? Ненавистью вы защищаете себя, из-за нее вы сужаете свой мир. Поэтому что Ад - это чернота. Другими словами, вы как бы воздвигаете стену. Создав ее силой своей мысли, вы из-за этой стены попадаете в состояние потери самообладания или полного ограничения сферы вашей деятельности.
Каков Мир Животных? Цвет бардо этого мира - зелёный. Что означает этот цвет бардо? В хорошем смысле он означает гармонию, в плохом – компромисс.
К чему относятся эти гармония и компромисс? Это - гармония, ставящая своей целью самосохранение, и компромисс, ставящий своей целью самосохранение. В сознании появляется всё больше неясности, и человек теряет способность осознавать сущность явлений. У него появляется свойство притихать перед сильным и пожирать слабых. Это служит причиной перерождения в Мире Животных, и в этом состоит смысл такого цвета бардо.
Следующий – Мир Голодных Духов. Его цвет – тусклый жёлтый. Он означает полностью собственные желания материальных вещей или желания чего-то для себя, что символизирует жадность.
Поскольку вы, в конечном счёте, в различных явлениях фиксируетесь только на жадности, в результате такого накопления в вашем сознании возникает самое неудовлетворённое состояние. И в качестве проявления неудовлетворённого сознания появляется Мир Голодных Духов. Это не означает, что в этом мире вообще нет материальных вещей. Просто данное живое существо не может удовлетвориться ими.
Цвета различных типов людей
Следующий - Мир Людей. Лучше всего будет полагать, что, в основном, в Мире Людей присутствуют два цвета – голубовато-зелёный и голубовато-жёлтый. Изредка встречается чисто голубой. Голубовато-жёлтый и голубовато-зелёный цвета говорят о том, что при перевоплощении в Мире Людей играет роль не только чувственная привязанность. Сюда же включаются и жадность, и невежество. Поэтому по этой классификации люди подразделяются на несколько типов.
Итак, изначально значение голубого цвета - чувственная привязанность. Чувственная привязанность означает, что из-за той радости, которую вы ощущаете по отношению к объекту, и из-за фиксации памяти на нем вам становится очень трудно с ним расстаться. Или даже лучше сказать, что это состояние, в котором вы принимаете этот объект, ни на секунду не сомневаясь в своём выборе. Это и есть чувственная привязанность.
Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Сначала по отношению к объекту возникает нечто вроде возможности хорошего к нему расположения. В состоянии, когда возможно хорошее расположение к объекту, у вас возникает иллюзорное представление о том, что вы можете иметь хорошее расположение и к тому в этом объекте, к чему, в принципе, невозможно иметь хорошего расположения. Это означает, что, поскольку ваше сознание привязалось к объекту, ваше осознание этого объекта становится ошибочным. То есть, в результате основой вашего отношения к объекту является не его осознание, а чувственная привязанность к нему.
Если к голубому добавляется зелёный или жёлтый цвет, то значение его меняется. К примеру, если к голубому добавляется жёлтый, то с этой привязанностью переплетается желание выгоды.
Если любовные отношения дают человеку материальное удовлетворение или удовлетворяют его стремление к славе и власти, то лучше всего думать, что к голубому цвету бардо этого человека примешан жёлтый цвет. А если привязанность возникает из-за желания человека чего-то избежать, то с голубым обязательно переплетается зелёный. Поэтому, даже если фактор голубого останется так, как есть, а зелёный исчезнет, то произойдёт смена объекта.
Свет Мира Ярости и Дэвов
Следующий мир – Мир Ярости. Свет этого мира – красно-фиолетовый. В него так же входит много других факторов. В основном, те души, которые перевоплощаются в Мире Ярости, обладают либо красно-фиолетовым, либо жёлто-зелёным бардо. Другими словами, Мир Ярости отвечает не только за чисто красный, то есть за сознание ревности и интеллект, но включает в себя также и жадность, и невежество.
У настоящих правителей, или душ высокого уровня в этом мире, не бывает желто-зелёного бардо. Так как жёлто-зелёного цвета нет, то это означает чистую изобретательность, силу и обладание Заслугами. Такова форма Мира Ярости.
Однако среди душ, которые перевоплощаются в Мире Ярости, есть так же и такие, у которых присутствует карма голодных духов и карма животных. В Мире Ярости есть два типа: те, кто управляет,
Если ты вынужден войти внутрь Чрева, прими это учение! Слушай внимательно! Не входи в первую попавшуюся дверь, что растворится перед тобой сама. Если злые духи толкают тебя на это, рассей их чары, собрав внимание на святых, Спасителе, на Великом Знаке. На чем угодно, про что ты знаешь, что это изгоняет злых бесов. Обрушив заклятье и рассеяв чары, ты можешь теперь выбрать Чрево.
Ты уже видел Знаки Континентов, где суждено тебе воплощенье.
Выбери сообразно. Перед тобой выбор - родиться сверхъестественно в высших мирах или вернуться в Земную юдоль через дверь-чрево.
Соберись вниманьем на тех знаках, которыми отмечен этот вышний мир. Проси! Коль суждено тебе, ты вмиг родишься в том желанном Пределе.
Если не суждено тебе рождение в одном из высших миров или не желаешь ты туда, а хочешь обратно на Землю - тогда выбери лучше тот Континент, где вера крепка, и войди в его пределы.
Сладкий аромат привлечет тебя к ждущему, готовому принять тебя Чреву. Что бы ты ни видел и ощущал, пойми, что не все здесь золото, что блестит. И будь в выборе осторожен.
Думай всей силой желания и мысли про то, что хочу, мол, родиться Императором или высшего сословия, иль сыном Мудреца, иль человеком без забот, как возжелал того и выбрал жребий Хитроумный Улисс, по рассказу Эра, вернувшегося из загробного мира (Платон, "Республика").
Войди в то чрево, которое привлечет тебя после серьезного раздумья и выбора будущей судьбинской желанности.
Войди с чувством любви и веры в исполненье твоего желанного выбора. Тогда Чужое Чрево превращается в твой Храм, Святыню. Внутри, в последние мгновенья думай о Спасителе и тех, кто дорог тебе и вызывает в тебе чувства любви!
Как тут легко ошибиться, вступая в пределы Чрева! Карма может запутать и сбить тебя с толку: высокое чрево покажется низким, а скверное - зовущим.
Избежать ошибки и обмана трудно. Не торопись отвергать, что кажется дурным. Попробуй приглядеться и распознать с второго, третьего взгляда. Не соблазняйся сразу внешней привлекательностью, постой возле и подумай. Будь беспристрастен и чужд предвзятости! Это очень тонкое искусство - выбор! Лишь те, кто при жизни были сильны в задумчивости (медитации) и помнили о смерти - способны верно судить. Если не можешь отвлечься от предрассудков, от предвзятости и стать бесстрастным, если не можешь из-за того выбрать чрево - молись. Забудь о некогда любимых, о том, кем был ты и кем хочешь стать - молись! Если ты еще в Бардо - это последнее поученье. Соберись со всеми силами, с любовью и верой, не раздваиваясь вниманьем, обратись к Спасителю. Проникнись Им на миг! Тогда увидишь себя. Допусти себя, как ты есть! Соединись с Самим Собой из четырех в одно, и великая сила в последнее мгновенье войдет в тебя.
Выбери тогда континент, где высятся Храмы с желтыми бриллиантами в золоте. Войди туда, если сможешь и захочешь стать Богом, взыскующим утех. Этим учение про Бардо, которое освобождает мертвых и учит живых, исчерпано.
Позади тебя теперь ревут и крутят вихри Кармы (судьбы) и волокут тебя вперед. Вся сила Судьбы теперь завладевает тобой, как злой ветер владеет листком. Страшные порывы ветра, ливни, лавина снега и льда обрушиваются на тебя из низких черных туч. Вокруг стелется мрак и бешено кружат, вращаются возле тебя вихри-столбы.
Устрашающие звуки несутся со всех сторон. Такое творится вокруг злобное и разгульное неистовство, что одно чувство завладевает тобой - бежать, надо бежать. В поисках убежища и спасения ты кинешься куда глаза глядят и увидишь перед собой роскошные поместья, пещеры великие, пышные джунгли и огромный цветущий лотос. Войдешь ты в него, и сомкнутся лепестки. Такая тишина и покой внутри. Тебе и в голову не придет отсюда вновь выйти наружу, ведь там бушуют черные, страшные судьбинские стихии. Тебе хорошо и ты попался. Ты стерегся двери-чрева, потому что думал, там ждет меня будущее страдание, рожденье, ниже качеством предыдущего. И ты шагнул внутрь цветка и пойман был, как муха, польстившаяся на сладость мухоловки.
Чтоб выбрать, оставить за собой выбор Чрева и Рожденья - не надо поддаваться будущей Кармической стихии. Когда она поглотит тебя, направь всю свою волю к Будде-Херуке, или Хаягриве, Королю с лошадиной головой и Стражу Востока, или Важра-Пани, Хранителю священного скипетра, или любому Божеству, которое способно изгонять злых духов. Проникнись Господом нашим или любым святым, который отвращал и гнал бесов при жизни, и рухнет заклятье! Чары спадут, и ты сможешь выбирать себе Чрево!
Помни! Божества рождаются силой глубокой и полной Думы тех, кто находится в Бардо. Злые Бродячие Духи порождаются неискренними, хотя и сильными, глубокими сосредоточением и медитацией.
Проникнись Великим Знаком! Или помысли о призрачности того, что вокруг тебя. Не позволяй себе броситься в первое попавшееся спасительное место. Учти, здесь, в этом мире, все так обманчиво. И кучей нечистот, из-за худого в тебе, может предстать блистательное чрево счастливого рожденья. Великолепный Лотос, спасительный - окажется скверным и низким рождением. Будь осторожен!
Сравнение своей судьбы с жизнью встречного – обычная фаза обывательского сознания. Чем выше поднимается человек, чем шире волна постигаемого у его сознания, тем меньше личных чувств живёт в нём.
Верность ученика ширится и крепнет не оттого, что видит он пример Великого Учителя перед собою, а потому, что в его сознании не живёт ни тупая боль зависти, ни острая боль страха. Как только сгнивает в этих страстях живший в нём эгоизм, так из ауры человека выходит свет длинными лучами. И чем крепче связь его верности с радостью, – тем легче его аура, тем выше и дальше пронизывают её лучи окружающее человека кольцо живых людей. И тем скорее он достигает слияния с Учителем.
Развивая перед собою, очищаемую объёмом своей ауры, силу единения и любви, ученик встречает каждого, неизменно живя в двух мирах. Условность не может коснуться его, если он аурой своей расчистил кольцо любви. Нет таких человеческих сердец, которые остались бы равнодушны к атмосфере ауры встречного. Сердце звенящее всегда прервёт нить равнодушия встречного. Прокрадывающийся эгоизм может нарушить ровное сияние ауры ученика. Но этот эгоизм в нём, а не от встречного его ударил.
Аура – верная защита. Но не её надо, сознанием, строить, она строится от роста сознания. Она – выражение гармонии человека. Она – связь между небом и землёй. Она – провод для постижения и передачи голоса Безмолвия.
Нет “умеренных и аккуратных”, “тёплых” людей, которые могли бы стать учениками, – помощью и проводами Небу. У них всегда расчётом строится их золотая середина, и аура их не движется; ибо сердца страсти подчинены уму и живут так, как выгодно уму.
Приникают Учителя к “грешным” людям, а “праведники” стоят в стороне, критикуя труд “грешников”.
Нет смысла в прожитом воплощении, если спали мирно все страсти; и если расчёт и выгода были главными побудителями жизни. Заботы людей должны сводиться к пробуждению страстей; к сгоранию их в любви и самоотречении, а не в мертвящем тупике эгоизма, откуда нет выхода в Свет.
Свет на Пути не ложится косо, он ведёт только к цельности мира, только к цельности радости, только к цельности каждого действия. И, пройдя через все действия, Он вводит человека в тот мир простых привычек, где сила искренности и простоты уже не допускают нарушения роста ауры.
Сила привычной мысли о членах Светлого Братства, как о постоянных спутниках дня, должна стать основой действий. И все действия, всегда в общении с сознанием Высшим Братьев Милосердия, должны не распадаться на отдельные дела, но быть всегда ровною лентой творчества сердца.
интересно... прошел день
12,07,2007
так и хочется взять нумерологически цыфру 7
2+1+0+7+2+0+0+7=19=1+9=10=1+0=1
и почему то вспомнилась египетская книга мертвых
"Этот бог вступает в землю, во врата закатного горизонта. Сто двадцать итеру (1 итеру = 10,5 км. - А. Н.) предстоит ему пройти в этой сфере, прежде чем он достигнет богов загробного мира. "Долина Ра" - имя первого поля Дат. Здесь он наделяет землями богов, которые ему сопутствуют. В этой сфере он начинает давать указания и заботиться об усопших. Это исполнено в соответствии с образцом, что в Сокрытом Помещении Дат. Кто знает эти образы, сам уподобляется Великому Богу. Это благоприятно для него на земле, поистине прекрасно! Необычайно полезно это для него в Дат. "Тот - Что - Раскалывает - Лбы - Врагов - Ра" - имя этого первого часа ночи, который сопутствует в этой сфере этому богу".
хе-хе
а марс то безумно интересен и оригинален, а солнышко....
Раааааааки держитесь..
Интересно а есть ли альтернативы у рун??? может "tyr"
хотя поклонение Богу???
ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ (не смешивать с Сокровенным Учением и Оккультизмом). Науки о тайнах природы - физических и психических, ментальных и духовных, называемые Герметическими и Эзотерическими Науками. На Западе может быть названа Каббала, на Востоке - Мистицизм, Магия и Философия Йоги. Последнюю индийские Чела называют седьмой "Даршаной" (школа философии), в то время как миру непосвященных в Индии известно только шесть Даршан.
Эти науки являются, и были в течение веков, сокрытыми от толпы на том веском основании, что они никогда не были бы оценены ни эгоистичными образованными классами, которые могли бы злоупотреблять ими для собственной выгоды, тем самым превращая Божественную науку в черную магию, ни необразованными, которые просто не поняли бы их.
Против эзотерической философии Каббалы часто выдвигаются обвинения, что ее литература "полна варварского бессмысленного жаргона", непонятного для среднего ума. Но разве точные науки - медицина, физиология, химия и все остальные - не грешат тем же самым? Разве официальные ученые не облекают факты и свои открытия в новоиспеченную и самую варварскую греко-латинскую терминологию? Более того, тогда как их "факты" были бы столь просты и понятны, будучи выраженными на обычном языке, факты оккультной науки так трудны для понимания по своей природе, что в большинстве европейских языков нет слов для их выражения. Кроме того, наш "жаргон" вызван двойной необходимостью - а) ясного описания фактов для сведущего в оккультной терминологии и б) для сокрытия их от профанов.
ОККУЛЬТИСТ. Тот, кто занимается Оккультизмом, Адепт тайных наук. Но очень часто этот термин применяется к просто изучающему их.
Дни приходят и дни уходят, но если ты будешь бодрствовать, то увидишь и поймешь, что:
БРЕМЯ, возложенное тобою на сердце друга, Бог перенесет на твое собственное, и если бремя это тяжко давит на сердце друга, то с еще большей тяжестью оно будет давить на твое в дни грядущие.
КАМЕНЬ, отброшенный тобою с пути слепого, раздавит притаившуюся в ожидании тебя гадюку.
ГРУЗ, которым ты отяжелил поступь другого, потянет твои собственные ноги в пучину скорбей.
ПРИЮТ, данный тобою страннику, защитит тебя от неистовых житейских бурь.
ДРАГОЦЕННОСТЬ, украденная тобою из сундука другого, будет жечь и терзать грудь, на которой она спрятана.
ХЛЕБ, который ты подал голодному, обернется во многие хлеба для тебя.
ЛОЖЬ, с помощью которой ты достиг цели, выест твою жизненную энергию.
СЛЕЗЫ, что вызвал ты из глаз другого, избороздят глубокими морщинами твое лицо.
ШНУРОК, завязанный тобою на башмаке хромого и увечного, свяжет руки врагам твоим.
ОГОНЬ, поддержанный тобою, дабы опалить другого, сожжет тебя своим пламенем.
ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ нельзя нарушать вечно.
ПОСЕЯННОЕ тобою ты должен и собрать, будет ли это в радости или скорби, в страдании или покое.
ТЫ МОЖЕШЬ наметить час посева, но час жатвы пробьет, лишь повинуясь руке Господней.
УЧЕНИЕ ХРАМА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ
МАСТЕР-БАНК
Москва
2001
НАСТАВЛЕНИЕ 125
Вы спрашиваете Меня, какой смысл Я вкладываю в выражения «Белая» и «Черная Магия». Название «белый маг» употребляется как противопоставление названию «черный маг», под которым подразумевается любой приверженец негативного, или порочного, принципа жизни. Определительные «белый» и «черный» применяются вследствие того, что весьма трудно отыскать в английском языке соответствующие эквиваленты санскритских выражений, употребляемых для обозначения внутренних порядков жизни. К примеру, термины «Архат» и «дугпа», указывающие на воплощенные духовные сущности двух степеней жизни, в течение многих веков были неизвестны, неверно истолкованы и искажены или же отвергнуты узкими сектантами – последователями ортодоксальных форм религии.
Слово «магия» (от корня «magi») веками употреблялось на Востоке для обозначения священной науки, неотделимой от религии.
Архат есть представитель весьма высокого, могущественного разряда разумов, сравнимых с одной из степеней Архангелов, упоминаемых в библейских сказаниях.
Дугпа – это также один из соответственно могущественного разряда разумов, употребляющих свою силу для эгоистических целей и даже для унижения своих же собратьев.
В определенный период времени – в середине Маха-Юги, или Великого века, дугпа сравнились и даже превзошли Архатов в проявлении своей мощи в отношении меньших разрядов жизни. Но после этого периода, вплоть до конца этого Века, мощь дугпа непрерывно ослабевает в то время как мощь Архата возрастает.
Из описания, даваемого некоторыми авторами, термины «дугпа» и «бес» являются чуть ли не синонимами. Но мудрый знает, что между ними существует огромная разница, ибо последний есть безответственное существо низшего духовного порядка; это огненный элементал, никогда еще не воплощавшийся в физическом теле.
Эволюционный закон пользуется дугпа для испытания человеческих существ. Но этот закон не слеп и не преследует цели специально создавать дугпа. Между добрыми и злыми, белыми и черными, позитивными и негативными силами существует тонкая пограничная линия, хотя и не всегда заметная обычному человеку. Когда мы касаемся Белой и Черной Магии, эта линия исключительно тонка и незаметна. Она принадлежит к разряду тех «малых вещей», на которые мы часто ссылаемся, или к первичным причинам событий космического масштаба. Сказано, что два пути Белой и Черной Магии идут рядом, и это поистине так. Они идут так на протяжении длинного пути, но существует некая определенная точка, где они встречаются и пересекаются, и одна из них на этой точке должна исчезнуть из проявленной жизни.
Большая ошибка вбивать себе в голову, что любая неудача, любой дурной поступок или враждебная мысль являются прямой работой какого-то черного мага. Но если именно это явилось первопричиной какого-то несчастного случая, то для материализации той негативной силы, что преобладает в ментальной сфере черного мага и только и ждет подходящего проводника для ее проявления, было достаточно чьей-то мысли, слова или поступка, которые послужили дополнительной силой, необходимой для нарушения равновесия сил. К несчастью, такая сущность имеет склонность выискивать необходимый проводник в ком-либо из ваших сотрудников и друзей. Среди них могут оказаться и такие, кто прежде олицетворял собою все, что только можно пожелать от товарища или друга, но поддались на обман или же испугались угроз черного мага. Но ведь вы не станете испытывать ни страха, ни отвращения по отношению к электрическому проводу, зная, что электрический ток, текущий через его молекулы, не перекинется ни с того, ни с сего на ваше тело, если только вы сами не подведете к нему проводник.
Если все вы будете стремиться выработать у себя духовный и физический иммунитет по отношению к таким персонифицированным силам, как черные маги или, точнее говоря, великие Разрушители, то вы лишите их весьма и весьма многих жертв. Слова «по плодам узнаете их» прежде всего относятся к этим сущностям, ибо вся находящаяся в их распоряжении мощь направлена именно по линии разделения и разъединения. И ни в каком другом случае вы не можете быть столь уверены в их зловредном присутствии и проделках, как в случае с обществом прежних друзей, распавшемся по ничтожной причине. Способность этих сущностей к изобретению и проведению в жизнь всего того, что выглядит как веская причина для такого разделения, а также та готовность, с какою они принимаются большинством людей, поистине феноменальны.
Когда осознание основной причины всех человеческих бед и страданий осенит ум серьезного исследователя тайн жизни; когда даже на тех величайших высотах блаженства, которых только может достигнуть человек, к нему придет ощущение, что это блаженство не имеет смысла, ничего не стоит и преходяще, если только оно не может быть разделено с другими; когда тот, кто любит свою расу, поймет, что неизбежно будет оставаться в стороне от истинной жизни любой другой души, пока не разрушит навсегда барьеры между собою и
Наставление ученику в ту минуту, когда он сознательно выбрал путь земной жизни05-07-2007 11:40
Что значит слово «ученик»? Что значит слово «сознательно»? Ученик — это вовсе не тот человек, что говорит себе и всем: «Я пошел за Учителем, пошел по его тропе, которую Он указывает людям. Хочу достичь цели и свидеться с Ним, а потому я и есть ученик».
Ученик — это тот человек, который понял, что путь, по которому идет Учитель, это прежде всего путь, лишенный всякой вульгарности.
Ученик — это тот человек, в сознании которого перестали существовать некоторые понятия, как представления отжившие, не обозначающие более условных ценностей. Они вскрылись новому сознанию ученика как предрассудки, отягчающие день.
Такие условные земные понятия, как преходящий внешний блеск, богатство, зависть, соперничество, тщеславное искание выдающегося положения, ученик стал понимать как обстоятельства, затрудняющие ему путь освобождения, его собственные свойства еще не изжитой личности.
Ученик — это тот человек, в сердце которого разрушилась перегородка между «мои» и «чужие» как условная граница кровного родства и где стала ярко светиться для него живая Жизнь в каждом человеке потому — именно потому, — что в нем самом засветилась прочно Жизнь, он смог Ее искать во встречном, Ею общаться и к Ней в нем взывать.
Это не значит, что просветленный зажегшейся Жизнью в самом себе ученик будет заниматься словесными тирадами с каждым встречным, желая в нем вызвать определенное «настроение».
Это значит, что он сам будет действовать, хотя бы уста его молчали, развивая в себе всю доступную ему мощь Кундалини, выливая во встречу из своего сердца наивысшее благородство и радость, какие он понял как неотъемлемые качества Учителя в его общении с людьми.
Ученик — это тот, кто стал прост и добр со своими встречными, потому что в сердце его исчезли все закорючки личности. И он мог в нем освободить пустое пространство для Света Жизни.
Жизнь заняла эту пустоту ученического сердца, где раньше жили личные чувства, и Она наполнила эти пустоты Своим гулом радости.
Ученик не думает ежеминутно о труде дня как о несносном ярме. Он понимает, что его труд есть всегда радость. Если в тяжком труде он изживает свои страсти, выковывая такие главные силы, без которых был он выпущен в свет плохими воспитателями, как выдержка, самообладание, аккуратность, точность, тогда его труд приносит ему радость как первоначальную возможность освобождения. Если же он уже воспитан к плодотворному труду, то видит в своем труде счастье быть и становиться действенной единицей в данных сейчас ему месте, времени и нации, где он может понять высший импульс труда на земле — общее благо — и быть ему проводником.
Ученик — это тот человек, в действиях и поступках которого исчезло все пошлое и вульгарное только потому, что сила Жизни в нем стала первым стимулом при каждом действии на земной арене.
Жизнь трудового дня ученика — это прославление Единой Жизни во всех бесчисленных формах его собственного дневного труда.
Что значит в применении к такому способу жить слово «сознательно»?
Сознательный поступок ученика — это есть цельное, без компромиссов, решение. Решение, в котором оба творческих элемента человека — его мысль и чувство — живут в гармонии, слитые в одну силу: деятельную радость, творя, жить.
Что подразумевать под деятельной радостью, творя, жить? Жить в движущихся и развивающихся аспектах того Бога, которого понял как Силу Неустанного движения любви. Если хотя бы на минуту ученик выпал из понимания, что Божественная любовь мчит в вечном движении Свое творящее дыхание вселенной, — он сам остановился, радость в нем омрачилась и его день стал уже не легким движением Света, но тяжелым подвигом. Подвигом любви со вздохом, печалью, беспокойством и страхом.
«Сознательно» ученика есть выраженная в одном слове, имеющая тысячи форм все та же его верность.
Верность как таковая есть первоначальный принцип мысли Единого.
Любовь есть первоначальный принцип чувства Единого.
Выбор ученика сознателен тогда, когда эти два принципа Вечности пришли в нем в гармонию не как идея светлого существа, но как единственная форма творчества, выливаемого им каждый день в весь труд и во все встречи.
Пространство и время, ограничивающие мысль и чувство обычного человека, не существуют как ограничительные принципы для вскрывшегося сознания ученика. Его сознание становится космическим. Он легко делает все свои простые дела, если он человек средний и в нем нет особой одаренности. Его серый день радостно течет в орбите средних человеческих способностей. Все его духовные силы направлены не на дальние горизонты, но на простые, близкие дела, где его доброта светит всем окружающим и греет их.
Такой ученик всем светит и греет без специальных мыслей об этом. Светит и греет потому, что он несет свою доброту не из тесных и душных комнат, в которых рылся среди хлама маленьких и мелких мыслей обывателя. Мыслей, условно нажитых за свою узкую жизнь. Обыватели обычно, делая добро, думают, как много пользы приносят их поступки людям. Или с какой пользой они подарили свои старые вещи своим ближним. При этом
Нервные заболевания при духовном росте04-07-2007 10:45
Духовное развитие человека - это длительный процесс; это
путешествие по чудесным странам, богатое не только удивительными
событиями, но и препятствиями, опасностями. Оно связано с процессами
глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения
многих не использовавшихся ранее способностей, роста сознания до
немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние
пространства. Поэтому не удивительно, что столь важные изменения
проходят различные критические стадии, которые нередко сопряжены с
нервными, эмоциональными и умственными расстройствами. При обычном
клиническом наблюдении их легко спутать с расстройствами,
происходящими от совсем иных причин. Между тем расстройства, о
которых мы говорим, имеют совершенно особый смысл, они требуют иной
оценки и лечения. В наши дни эти расстройства, вызванные духовными
причинами, встречаются все чаще. Появляется все больше людей,
сознательно или бессознательно испытывающих внутренние духовные
нагрузки. Кроме того, духовное развитие современного человека в силу
его большей разносторонности, и особенно вследствие сопротивления,
вызванного его критическим умом, стало более трудным и сложным
внутренним процессом, чем в прежние времена. Поэтому целесообразно
дать обзор нервных и психических расстройств, которые могут возникать
на различных этапах духовного развития, и показать наиболее
действенные методы их преодоления.
На пути к достижению полного духовного сознания человек может
проходить через пять критических стадий: кризисы, предшествующие
духовному пробуждению; кризисы, вызванные духовным пробуждением;
спады вслед за духовным пробуждением; кризисы на стадии духовного
пробуждения и, наконец, "темная ночь души". Рассмотрим их по порядку.
Кризисы, предшествующие духовному пробуждению. Чтобы правильно
оценить смысл странных внутренних переживаний, выступающих
предвестниками душевного пробуждения, мы скажем несколько слов о
психике среднего человека. Его как бы несет течением жизни. Он
принимает жизнь такой, какой она приходит, не задаваясь вопросами о
ее смысле, ценности и целях. Для человека с низким уровнем духовного
развития все сводится к осуществлению личных желаний, например, он
стремится к богатству, удовлетворению своих влечений и честолюбия.
Человек, духовный уровень которого несколько выше, подчиняет свои
личные склонности выполнению тех семейных и гражданских обязанностей,
почтение к которым заложено в него воспитанием. При этом он не
задумывается над тем, откуда взялись эти обязанности, как они
соотносятся между собой и т.д. Он может считать себя верующим, однако
его религиозность будет поверхностной и стереотипной. Чтобы жить со
спокойной совестью, ему достаточно формально выполнять предписания
своей церкви и участвовать в установленных обрядах. Короче говоря,
обычный человек опирается, не задумываясь, на безусловную реальность
обыденной жизни. Он крепко держится за земные блага, которые имеют
для него позитивную ценность. Таким образом, земное существование
практически является для него самоцелью. Даже если он верит при этом
в будущий рай, вера его является чисто теоретической и академической.
Да и попасть в этот "рай" он будет стремиться как можно позже.
Тем не менее может случиться, и время от времени это случается,
что этот "обычный" человек претерпевает в своей душевной жизни
внезапную трансформацию, которая застает его врасплох и пугает.
Иногда эта трансформация наступает в результате многих разочарований,
а нередко и сильного душевного потрясения, например, вследствие
потери близкого человека. Однако порой она протекает без внешних
причин: среди полного благополучия и благоволения судьбы возникает
неопределенное беспокойство, чувство неудовлетворенности и внутренней
пустоты. Человек страдает от отсутствия чего-то неопределенного,
того, что сам он не может ни назвать, ни описать. Постепенно приходит
чувство нереальности, суетности будничной жизни. Личные интересы,
которые до сих пор занимали человека и целиком заполняли его, как бы
блекнут и теряют свою важность и ценность. На передний план
пробиваются новые вопросы: человек начинает размышлять о смысле
жизни, о причинах явлений, которые прежде воспринимались как сами
собой разумеющиеся - он размышляет об истоках собственного и чужого
страдания, об оправдании человеческого неравенства, о происхождении и
цели человеческого существования.
Когда химику необходимо проделать опыт, он собирает все необходимые ему вещества, зная, что они должны быть не только
химически чисты, но что они произведут эффект только в определенных условиях: пропорции, температура и т.п. Этот закон
применим и в духовном мире. Тот, кто старается каждодневно очищать, облагораживать свои мысли и чувства, жить в гармонии,
связываясь со светлыми сущностями невидимого мира, создает благоприятные условия для обретения истинного знания, истинных
духовных откровений.
*
Мусульмане перед тем как войти в мечеть, снимают свою обувь и оставляют ее за дверью. То же самое вы должны делать время
от времени со своими заботами: "оставлять их за дверью" и входить в самих себя, чтобы поговорить с Господом, с ангелами.
Выйдя, вы снова возьмете эти заботы, раз уж вы ими так дорожите! Есть люди, которые, кажется, не могут жить без суеты и
беспокойства, им надо мучить себя. Пусть они успокоятся, для них всегда найдутся заботы и печали, этого всегда хватает.
Почему они не пытаются время от времени о них забывать? Даже если они жалуются на свои заботы и печали, им кажется, что
жизнь должна состоять из страхов, волнений, ударов, столкновений. А ведь это просто низший уровень жизни, это не есть
истинная жизнь. Истинная жизнь в том, чтобы оставить в стороне все негативное и войти в свое внутреннее святилище, чтобы
"причаститься" к красоте, чистоте и свету.
*
Часто только с наступлением старости мужчины и женщины открывают для себя в философии или в духовном учении те истины, в
которых они так нуждались в течение своей жизни. И они говорят себе, что впустую потратили свою жизнь. Нет, они не должны
так говорить. Конечно, предпочтительнее как можно раньше повстречать свет, чтобы сориентироваться в своей жизни, но ничего
еще не потеряно. Даже тому, кому осталось жить немного, не поздно изучить основные истины и понять их, чтобы оставить землю
с более возвышенным сознанием. Именно в этом самое большое отличие физической жизни от жизни духовной. Если вы никогда не
учились играть на музыкальном инструменте, пилотировать вертолет или просто вышивать и вязать, то может, не в восемьдесят
лет это начинать. Но чтобы понять законы, которые управляют миром души и духа, никогда не бывает слишком поздно. Все
усилия, которые вы приложите в этом направлении, не только облегчат ваш вход в свет другого мира, но и позволят вам
подготовить ваше следующее воплощение.
*
Всегда нелегко освободиться от своих негативных состояний. Предположим, что вы обуреваемы чувствами недоброжелательства,
ревности, злобы, и что бы вы ни делали, вам не удается их изгнать. Что делать?.. Начните спокойно наблюдать за всеми этими
злобными силами и сущностями, их проявлениями и ухищрениями. Наблюдая за ними, вы уже поднимаетесь над ними! И тогда вот
что происходит: поскольку они чувствуют взгляд, который наблюдает за ними, анализирует их, это их стесняет, ибо они не
любят, чтобы их обнаруживали. А если в этот момент вы еще свяжетесь с Небом, это будет, как если вы направите на них лучи
света, - они начнут рассеиваться, свет обратит их в бегство. Они, конечно, могут вернуться и даже наверняка вернутся; но вы
снова начните ха ними наблюдать и направлять на них пучки света до тех пор, пока вам не удастся окончательно от них
освободиться. Вот так, и все потому, что вам удалось удержать себя выше их.
*
Многие ли родители и воспитатели знают, какое различие существует между любовью и слабостью? Они не умеют показать детям,
что существуют неумолимые законы, которые должны неукоснительно соблюдаться и молодыми, и старыми. "Но бедные дети, а если
они плачут?" Пусть плачут! Им надо понять, что все обязаны подчиняться этим законам. Как только ребенок заплачет, все
готовы ему уступить, лишь бы он не был "несчастным". И тогда конец, они всегда будут уступать, и однажды эти родители и
воспитатели сами будут страдать, потому что перепутали любовь и слабость. Он плачет? Пусть немного поплачет, он упражняет
свои голосовые связки, и в то ж самое время понимает, что есть законы, которые надо знать и соблюдать.
*
Тот, кто влюблен, ничуть не сомневается в своем чувстве. А ведь он не видит свою любовь, не может ее потрогать, ибо это
нечто неосязаемое. А тот, у кого есть мнения, убеждения, - разве он их видит, разве он трогает их руками? Нет, однако он
порой готов биться и умереть за них. И судья, когда произносит: "Во имя совести и справедливости я приговариваю этого
человека", выносит суровый приговор во имя того, чего он никогда не видел. Как получается, что он придает такую значимость
этой совести, которая невидима? Сами того не сознавая, все верят только в невидимые, неосязаемые вещи: все испытывают
чувства, любят, страдают, плачут, радуются от невидимых причин... И после этого смеют утверждать, что верят только в то,
что могут видеть и потрогать! Какое противоречие!
из книг Айванхова