• Авторизация


АРШАВИН - В АНГЛИИ. С ПРАЗДНИКОМ ВАС! 04-02-2009 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Вечером 2 февраля 2009 года редакция "СЭ" словно смотрела виртуальный футбольный матч. Нет, на стадионах мира не происходило ничего, но журналисты, устремив взгляды в мониторы своих компьютеров, то и дело вскрикивали так, будто кто-то на экране забил гол или, напротив, упустил верный момент. И сам я, признаюсь, входил в число людей, упоенно занимавшихся этим странным делом.
Хоть я и родился больше чем на полвека позже окончания гражданской войны, обстановка в редакции вплоть до полуночи, полагаю, напоминала именно ее. Вот пришли "красные", спустя всего полчаса - "белые", потом - опять "красные". Только теперь одни называются "Арсеналом", а другие - "Зенитом". И делят они не Россию, а ее самого талантливого футболиста.
Когда до закрытия трансферного окна оставались минуты, Андрей Аршавин, по данным Sky Sports, уже был продан в "Арсенал". А когда оно уже захлопнулось, судя по сообщению пресс-атташе "Зенита" Алексея Петрова, озвученному по российским федеральным телеканалам, сделка не состоялась. Но прошло еще несколько мгновений - и появилась информация из очень осведомленного источника, что еще далеко не все потеряно. И тебя бросало то в жар, то в холод, и надежда восставала из пепла, и невозможно было уехать домой, пока не узнал, чем все закончилось. Я очень рад, что находился понедельничным вечером в редакции и лично пережил всю эту бурю эмоций - тем более что она все же завершилась хеппи-эндом.
Радость эта - от осознания того, до какой степени мы способны пропускать события нашей профессиональной жизни через собственные души.
В новогоднем интервью "СЭ" Гус Хиддинк рассказывал, что не переносит цинизм и людей, его источающих - кстати, во многом именно это я считаю корнем его успеха. Здесь же сложилась ситуация, при которой в случае наихудшего развития событий именно цинизм мог стать средством защиты от боли и уныния. Псевдорепортерский разум кого-то подтолкнул бы к тому, чтобы потереть руки от нетерпения: ага, если Аршавина не отпустят, то он разразится та-аким интервью "СЭ"! А потом - забастовкой! А клуб - дисквалификацией! А УЕФА... Ну и так далее. Тем для первополосных материалов, дескать, искать не надо будет - время наступит горяченькое.
Однако никто - по крайней мере, в "СЭ" - такого вот "жареного" не хотел. Поэтому после заявления пресс-атташе - природу которого очень хотелось бы при случае узнать - мы в редакции и пережили ощущение полного, безысходного траура. Да, умом понимали, что у "Зенита" - свои бизнес-резоны, которые клуб вправе отстаивать. И догадывались о том, что чего-то очень важного, сокровенного, из-за чего трансфер никак не может совершиться, мы во всей этой невыносимо долгой истории не знаем (и, наверное, уже не узнаем - коль скоро все закончилось хорошо). И напоминали себе, что сам Аршавин совсем не прост. И пытались заставить себя отстраненно воспринимать его битву за отъезд Лондон как сугубо деловой спор физического и юридического лица, в котором у каждого - своя правда.
Но не получалось - хоть ты тресни. Не получалось по той же причине, по которой применительно к трансферной саге Аршавина я категорически не приемлю модной идиомы "мыльная опера". Ибо термин этот давно уже стал символом бессмысленной многосерийной жвачки, где годами тянется одно и то же, а миллионы домохозяек компенсируют отсутствие настоящей собственной жизни переживаниями за судьбу всех этих бесчисленных донов педро.
В случае с Аршавиным не было мыльной оперы. Потому что в нем решалась судьба живого человека из плоти и крови. На наших глазах могла быть стерта в порошок, морально раздавлена незаурядная личность, после чудес которой вся страна в прошлом году вышла на улицы. И, возможно, мы больше никогда бы не увидели этот палец, фирменно приложенный к губам, и эти лукавые гримасы крайнего удивления после очередного собственного шедевра.
Можно сколько угодно говорить о том, что чуть меньше двух лет назад нужно было прописать четкую сумму отступных в нынешнем контракте. Можно удивляться, почему Аршавин выбрал своим представителем не такого уж авторитетного в международных кругах Денниса Лахтера. Можно видеть логику в требовании "Зенита" вернуть часть подписного бонуса. И так далее.
Но, помилуйте, какое все это имеет значение?
А имеет - то, что насильно мил не будешь. Как бы логичны с точки зрения бизнеса ни были позиции клуба, человеческое по большому счету всегда превыше делового. Оно, человеческое, - в том, что Аршавин с 2000 года играет в основном составе "Зенита" и выиграл с ним даже больше того, что возможно. До него питерский клуб более чем за 60 лет по одному разу выиграл золото и бронзу чемпионата Союза и также по разу - Кубки СССР и России. С Аршавиным за 9 лет были завоеваны все комплекты медалей, Суперкубок России и, наконец, выиграны Кубок УЕФА и Суперкубок Европы.
Чего еще нужно добиться, чтобы заслужить право на собственный выбор?
Мне было очень больно, когда "Зенит" летом дал отказ на официальный запрос "Барселоны" - любимого с детства клуба Аршавина, о чем он не уставал говорить в каждом серьезном интервью, начиная с 2000 года. Тут в душе человека были задеты струны, которые вообще не имеют никакого отношения к бизнесу, удар оказался нанесет по чему-то святому. После этого уже было понятно, что в "Зените" он не останется, а если и останется - то это будет уже совсем другой Аршавин. Тем более что, по моей информации, Андрея особенно возмутило публичное заявление клуба, что предложение "Барсы" якобы не устроило и самого игрока.
Насколько мне известно, с прошлого года форвард мог в любую секунду подписать новый контракт с "Зенитом", согласно которому получал бы почти 7 миллионов евро в год. Но разве могла даже такая щедрость быть стимулом для человека, который отдал победный голевой чудо-пас в финале Кубка УЕФА, а потом забил два важнейших гола на чемпионате Европы? Разве огромные деньги за то, что уже пройдено и, хоть убей, не вызывает сильных чувств, способны заменить эмоции от гола в ворота "МЮ" на заполненном "Олд Траффорде", которые недавно испытал Роман Павлюченко? Да и на домашнем 60-тысячном "Эмирэйтс", где всего лишь один раз в истории не было аншлага? Почему человек, способный играть на высшем мировом уровне, должен ломать себя и заниматься самовнушением, что чемпионат России - не хуже английской премьер-лиги, и быть первым парнем на деревне (давайте смотреть правде в глаза!) - тоже большая честь? С какой стати он должен жертвовать собой и своими амбициями?
Конечно, Аршавину надо быть готовым к тому, что болельщики "Арсенала", которые тоже внимательно следили за эпопеей, будут от него ждать и требовать, причем, не исключено, сразу. В конце концов, значительно превзойден трансферный рекорд "канониров", который равняется, по разным данным, от 11 (это число я лично слышал в "Арсенале") до 13 (эта сумма публиковалась в печати) миллионов фунтов за француза Сильвена Вильторда. Хорошо, что питерец прошел с "Зенитом" один сбор и заложил функциональную базу. Но окажется ли он готов уже сейчас выходить на поле? Опыт Романа Павлюченко, который вообще без перерыва играет уже ровно год, подсказывает: с такой мотивацией, как в Англии, возможно все. Под рев тамошних трибун побегут самые усталые ноги.
Напомню, что "Арсенал" с 2004 года не выигрывал чемпионат, а после мая 2005-го, когда завоевал Кубок страны, - вообще ни одного трофея. Три последних сезона он не мог даже подняться на второе место (а в Кубке Англии - пройти дальше 1/8 финала), сейчас вообще идет пятым. Лигу чемпионов он не выигрывал вообще никогда. Мне кажется, на Аршавина не поскупились именно как на человека, который знает, как выигрывать трофеи - как внутренние, так и европейские. Этого знания новому поколению игроков "Арсенала" явно не хватает.  
 Конечно, очень не хочется, чтобы у Андрея не получилось, тем более что "Арсенал" - идеальный для него в Англии клуб. Но даже в этом случае лучше попробовать и разочароваться - чем вовсе не попробовать. Отныне у Аршавина есть новый могучий стимул. А не свершись сделка - и вне зависимости от того, осуществил ли бы игрок озвученную через "СЭ" угрозу забастовки, проиграли бы все. И сам игрок, и "Зенит", и сборная России, и мы, ее болельщики. К счастью, обошлось - за что спасибо всем сторонам, у которых в шаге от пропасти возобладал здравый смысл.
Поздравляю вас, дорогие читатели, с праздником. С праздником спасения национального футбольного достояния, какие рождаются - по крайней мере, в России - не каждый год и даже десять лет. Именно в таком настроении я уходил поздним вечером 2 февраля из здания редакции "СЭ". И даже по чарочке с коллегами по такому случаю, признаюсь, пропустил. А как сложится у этого достояния на Туманном Альбионе - это уже совсем другая история. За развитием которой мы будем наблюдать каждые выходные. Вместе со всем миром, сходящим с ума от лучшей футбольной лиги мира.
Неверно говорить, что аршавинско-арсенальская сага закончилась. Нет, она только начинается. В ближайшее воскресенье - матч премьер-лиги, северолондонское дерби "Тоттенхэм" - "Арсенал"...    
    
   


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (164): вперёд» последняя»
04-02-2009-12:45 удалить
Первый что-ли!!!!!!!!!!!!!!!
04-02-2009-12:46 удалить
Сбылась мечта идиота... И где тут праздник!?
Игорь, и Вы туда же... Сколько слов накарандашили! Ну была бы забастовка, ну и что с того? Проявил бы Зенит твердокаменность, поплакал бы мальчик Аршавин, не получил вызов от Хиддинка как-нибудь, да и стал играть. ЗЫ Бодяга эта уже достала.
04-02-2009-12:46 удалить
Удачи Андрею в Лондоне!!!
Sasha_Weight 04-02-2009-12:47 удалить
Игорь, разделяю Вашу радость... В первом туре будут шансы)
04-02-2009-12:52 удалить
Наконец то наш игрок прописался в НАСТОЯЩЕМ топ-клубе! Осталось увидеть его выходящим в основе на матч АПЛ! ждемс...ждемс...
04-02-2009-12:58 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Joistic Наконец то наш игрок прописался в НАСТОЯЩЕМ топ-клубе! Осталось увидеть его выходящим в основе на матч АПЛ! ждемс...ждемс...
Помнится не так давно один наш игрок уже прописывался в НАСТОЯЩЕМ топ-клубе, причём тоже в АПЛ...
04-02-2009-13:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шумахер76
Исходное сообщение Joistic Наконец то наш игрок прописался в НАСТОЯЩЕМ топ-клубе! Осталось увидеть его выходящим в основе на матч АПЛ! ждемс...ждемс...
Помнится не так давно один наш игрок уже прописывался в НАСТОЯЩЕМ топ-клубе, причём тоже в АПЛ...
То было смерти подобно))))
Fesber 04-02-2009-13:03 удалить
У меня предчувствие, что Аршавин в "Арсенале" провалится.
Канчельскис тоже "прописывался" Лично у меня еще есть пожелание к Жиркову. "Прописаться" на левом фланге МЮ. Ему подойдет, уверен. А Аршавина надо было отпускать, как бы ни хотелось Питеру его удержать. Вот представьте сами ситуацию: вы хотите жениться, а вам не разрешают. Какая ваша реакция будет?))) Главное, чтобы у Андрея получилось.
04-02-2009-13:06 удалить
Сейчас Маламуд придёт и всем тут устроит.
04-02-2009-13:06 удалить
Ответ на комментарий Fesber #
Исходное сообщение fesber У меня предчувствие, что Аршавин в "Арсенале" провалится.
Почему?
bashny 04-02-2009-13:08 удалить
Даааааа..Сообщество футбола сидело и ржало весь день , а Игоря
И тебя бросало то в жар, то в холод, и надежда восставала из пепла, и невозможно было уехать домой, пока не узнал, чем все закончилось. Я очень рад, что находился понедельничным вечером в редакции и лично пережил всю эту бурю эмоций - тем более что она все же завершилась хеппи-эндом.
Круто...Для меня это праздник только потому, что наконец закончилась тупая сага из тыщи частей..
Ларин: Аршавин был рожден для петроградского тумана, а не лондонского. Для московских красно-белых, а не для туманноальбионных. Увы, не получилось - там где родился, он не очень-то пригодился. И в припадке мазохизма мы должны об этом помнить, щелкать этим и себя, и его по носу. Рабинер: Поздравляю вас, дорогие читатели, с праздником. С праздником спасения национального футбольного достояния, какие рождаются - по крайней мере, в России - не каждый год и даже десять лет. Именно в таком настроении я уходил поздним вечером 2 февраля из здания редакции "СЭ". И даже по чарочке с коллегами по такому случаю, признаюсь, пропустил. А Ларина с Вами не было, вот он и обиделся...:))) Надо уж было и ему налить.
bashny 04-02-2009-13:12 удалить
Алекс_Никифор, Игорь Ларин же не из футбольного отдела, он человек мира:-))
Fesber 04-02-2009-13:13 удалить
Pusk_2009, Ни один российский футболист в европе толком не заиграл. Аршавин футболист неплохой, но не более того. Через годик его отдадут в аренду в "Уиган" или в "Халл сити". Вот увидите.
04-02-2009-13:15 удалить
Ответ на комментарий Fesber #
Исходное сообщение fesber Pusk_2009, Ни один российский футболист в европе толком не заиграл. Аршавин футболист неплохой, но не более того. Через годик его отдадут в аренду в "Уиган" или в "Халл сити". Вот увидите.
С прогнозом согласен. Только мой вариант-через годик-полтора Вишенка воссоединиться с Кержем в Динамо.
sergey_omsk 04-02-2009-13:16 удалить
Свершилось! Как мне кажется, теперь Андрей, просто не имеет права не заиграть. С такими муками дался это переход, да он теперь землю будет грызть, он парень умный!!!!
sergey_omsk 04-02-2009-13:18 удалить
Атмосферное Вот представьте сами ситуацию: вы хотите жениться, а вам не разрешают. Какая ваша реакция будет?))) _________________________ Пример не самый удачный, многие бы потом тому человеку ноги целовали, что отговорил жениться ))))))
04-02-2009-13:18 удалить
Ответ на комментарий Fesber #
Исходное сообщение fesber Pusk_2009, Ни один российский футболист в европе толком не заиграл. Аршавин футболист неплохой, но не более того. Через годик его отдадут в аренду в "Уиган" или в "Халл сити". Вот увидите.
А Канчельскис нерусский?
Ответ на комментарий sergey_omsk #
Исходное сообщение sergey_omsk Свершилось! Как мне кажется, теперь Андрей, просто не имеет права не заиграть. С такими муками дался это переход, да он теперь землю будет грызть, он парень умный!!!!
К сожалению, в футболе быть просто умным недостаточно. :)
Vehfl 04-02-2009-13:19 удалить
Поздравляю вас, дорогие читатели, с праздником. С праздником спасения национального футбольного достояния, какие рождаются - по крайней мере
требую законного выходного по этому случаю...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pusk_2009
Исходное сообщение fesber Pusk_2009, Ни один российский футболист в европе толком не заиграл. Аршавин футболист неплохой, но не более того. Через годик его отдадут в аренду в "Уиган" или в "Халл сити". Вот увидите.
А Канчельскис нерусский?
Шевченко русистей Канчельскиса. :))
04-02-2009-13:26 удалить
Главный недостаток Аршавина - нестабильность. Да, он может сыграть феерично. Но как будто те же Ван Перси или Росицки этого сделать не могут?! А вот чтобы стабильно выдавать хорошие матчи - здесь проблема. Если он будет играть как может всегда - игроком основы станет в этом Арсенале наверняка. Хотя скорее всего, аренда после окончания сезона. Надеюсь, прогноз не сбудется.
Fesber 04-02-2009-13:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pusk_2009
Исходное сообщение fesber Pusk_2009, Ни один российский футболист в европе толком не заиграл. Аршавин футболист неплохой, но не более того. Через годик его отдадут в аренду в "Уиган" или в "Халл сити". Вот увидите.
А Канчельскис нерусский?
Канчельскис относится к позднесоветскому поколению футболистов.
04-02-2009-13:30 удалить
Я очень рад, что переход наконец-то свершился. С субъективной точки зрения не так уж и важно, в какой именно клуб: понятно, что за "Зенит" играть Андрей уже не хотел, а подойдёт ли он тому или иному именитому клубу - никто не ведает, было много примеров. Хорошо, что хоть на флажке, но отпустили. А то я вот тут подумал: сколько лет уже, допустим, из "Спартака" лучших футболистов отпускают (и независимо от того, за что в данный момент команда борется - хоть за Кубок Чемпионов), и почти никогда клуб препятствий не чинил: ты для нас много сделал, хочешь уйти - иди, заслужил право на выбор и человечное отношение. Так уходили Бесчастных, Карпин, Онопко, Аленичев, недавно Павлюченко, да десятки хороших игроков... /были, правда, и две очень жёсткие ситуации с Сычёвым и Торбинским, а также "волевые" уходы "отработанного материала" по "собственному желанию тренера" - Кечинов, Цымбаларь, Тихонов, Мамедов, Бушманов, Титов, Калиниченко, - тоже, увы, немало/ Но вот "Зенит" - вроде и отпускать согласен, и вроде хотел бы, чтобы Андрей продолжал играть, и очень доброжелательные комментарии об Андрее и его желании давал, но фактически не только палки в колёса вставлял, но ещё и горючее тайком сливал. Дай Бог, чтобы Андрей после всего этого оклемался и вписался в английский футбол. Его хорошая игра нашей сборной очень нужна.
04-02-2009-13:32 удалить
и вообще, ИМХО, его скромной персоне в последнее время было уделено слишком большое внимание. Хотя почему это делает СЭ, и в частности, Вы, Игорь, пишите такие длинны оды, понятно. Чтобы он и дальше держал газету на экслюзивных звонках через 15 секунд после подписания следующих контрактов)))
Ох, чует мое сердце проект новой книги))) Шутка. А так спасибо и Вас ,Игорь с праздником
sergey_omsk 04-02-2009-13:38 удалить
Шумахер76 fesber Мужики! Ну сколько можно! До последнего времени наш футбол и так вселял один только пессимизм!!!! Может все же как то с оптимизмом на все это дело посмотрим???? В аренду Уиган, в Динамо к кержакову……да сколько можно!!!! Я не мегаэксперт, а простой болельщик и считаю Аршавина игроком топ-уровня. Вот скажите мне, Венгер для вас авторитет? Для всей Европы это авторитетнейший специалист, который не только умеет тренировать, но и рассмотреть талант и вы считаете, что он этот будет вваливать рекордную сумму ( Арсенал славиться своей практичностью) в истории клуба в «неплохого» игрока???? Поему ответ очевиден.
LSv74, ДОлжен ,Андрей, вписаться. Не совсем согласен с Игорем Рабинером, который утверждает, что Арс - единственный клуб, в которм мог играть Аршавин. Имхо, он бы и в МЮ не затерялся, другой вопрос ,что сейчас в МЮ много талантов ,и сидел бы Андрейка на лавке. А в Арсенале - обязан заиграть: техничный, резкий ,видит поле.... Обязан


Комментарии (164): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АРШАВИН - В АНГЛИИ. С ПРАЗДНИКОМ ВАС! | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»