• Авторизация


РОССИЯ В FED CUP: ЧТО ДЕЛАТЬ? 13-01-2010 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера Илларион25, один из самых и постоянных и «продвинутых» посетителей этого блога, заинтересовался моим мнением по поводу известной ситуации «Тарпищев - Кузнецова». Удовлетворяю этот интерес.

Прежде всего подчеркну: разумеется, этим постом я ни в коем случае не намерен встревать во взаимоотношения Шамиля Анвяровича и Светланы Александровны. Уверен: рано или поздно они разберутся без участия моей скромной персоны, хотя, если, конечно, вдруг выяснится, что требуется мое содействие, я готов его оказать.

Поверьте, если, конечно, сможете: мне все эти разборки крайне неприятны. Влипнув около десяти лет назад по глупости в аналогичную историю и едва не оказавшись в ней крайним (деталей сейчас не ждите, слишком много времени прошло), я дал себе слово хорошенько думать, прежде чем что-то пускать в печать. Однако слова Тарпищева с диктофонной записи, сказанные именно в том контексте, в котором они были опубликованы в газете, я должен был привести хотя бы потому, что этого требовали мои профессиональные обязанности. При этом - опять-таки, поверьте, если сможете - чтобы не обострять ситуацию, развивать данную тему в разговоре я умышленно не стал. Хотя, возможно, следовало - чтобы расставить все точки над i и ни у кого не возникало лишних вопросов.

Особо хотелось бы заметить следующее. На сто процентов согласен с Кузнецовой в том, что главная заслуга в наших теннисных победах принадлежит спортсменам и их родителям. Тут даже двух мнений быть не может. Как не может их быть по иному вопросу - безгрешных людей, которые в своей жизни не совершили ни одной ошибки, не существует. При всем при том подчеркну: не будь в российском теннисе такой фигуры, как Тарпищев, не окажись этот мудрый человек в свое время рядом с руководителем нашего государства, еще не известно, как бы развивался тот вид спорта, в котором наши замечательные спортсмены и спортсменки достигли супервысот. В такой уж стране мы с вами живем. И нынешняя ситуация с финансированием тенниса, которую, упираясь в стену, Тарпищев пытается решить вот уже много месяцев - лишнее тому подтверждение. Уже не говорю о том, что в развитие российского тенниса Тарпищев вкладывает свою душу. Я убежден в этом и никто моего убеждения поколебать не сможет.

Теперь по существу вопроса "Россия в Fed Cup". Я сейчас буду высказывать мысли, которые поначалу будут казаться многим бредовыми, но вы, отойдя от первоначального шока, задумайтесь: может, в них есть какой-то затаенный здравый смысл.

Парадокс, но регулярные проблемы Тарпищева с формированием состава нашей команды во многом связаны с большим количеством сильных теннисисток - замечательных девушек, чьи искренние душевные улыбки зачастую подкупают не меньше, чем удары справа и слева. С одним или парой сильных игроков всегда легче договориться, чем с пятью-шестью. Потому что в каждом конкретном случае сразу взаимные обиды. Типа: «Почему кто-то играет, я теряю время и сижу в запасе? Почему я, комсомолка-активистка, на фоне усталости обязана рисковать своим здоровьем после турнира «Большого шлема», а ей, эдакой раскрасавице можно отдыхать?» И т.п. Учитывая специфику тенниса, все это совершенно естественно. Скажу больше, это нормально.

Однако в подобной ситуации ведь страдают все - Динара, Светлана, Елена, Вера, Мария, Надежда и так далее по списку в порядке мест, занимаемых в рейтинге. Так что и кто мешает им один раз в жизни сесть поближе в своем девичьем кругу и обо всем договориться, не отдавая Тарпищеву на откуп весь процесс формирование команды? Допустим, ввести определенную очередность выступления в Кубке Федерации (например, сильные теннисистки могут делать это попарно, постепенно подтягивая молодежь). Согласен, сделать это непросто, ведь на личных турнирах они конкурентки. У всех свои личные интересы, к тому же возможны травмы. Но если существуют одинаковое желание договориться, сделать это реально. Именно так договариваются между собой люди, которые по тем или иным причинам даже могут быть не симпатичны друг другу, но временно оказываются в одной упряжке. Не сомневаюсь, Тарпищев, который всегда старается идти навстречу игрокам - это я знаю почти наверняка - только спасибо скажет.

Невозможно решить вопрос очередности? Можно попробовать иначе. Договориться, к примеру, что в Белград на конкретный поединок с сербками летят те, кто раньше вылетит с Australian Open. Тарпищев все равно успеет сделать заявку за 10 дней до начала матча и, думаю, опять-таки в целом будет доволен, поскольку у ранее выбывших будет больше времени для подготовки. Неординарный и спорный вариант, опять-таки согласен. Но мой собственный жизненный опыт показывает: договориться можно обо всем, было бы желание! Причем игрокам в данной ситуации легче всего договориться сначала именно между собой, поскольку капитан при таком количестве «абонентов» в процессе переговоров неизбежно выступает в роли испорченного телефона.

Если же Кубок Федерации настолько встал всем нашим теннисисткам поперек горла, если они в глубине души (причем, скорее всего, вполне резонно) считают, что в нынешней ситуации это - турнир, в котором достаточно победить один-два раза, и желательно в как можно более юном возрасте, пока титул первой ракетки мира еще далек, им тем более необходимо выступить единым широким фронтом. Только не со знаком «плюс», а уже со знаком «минус». И сказать примерно следующее. «Так и так, мол, и так, при таком идиотском календаре и неэффективном регламенте Кубка Федерации мы будем доказывать свой патриотизм, побеждая на турнирах «Большого шлема» и поднимаясь в рейтинге на высокие места. А за сборную пускай играют только молодые - если, конечно, захотят.»

А почему нет? Мне кажется, это тоже вариант. И если болельщикам один раз все подробно объяснить, они поймут. А функционеры - прежде всего в международных организациях - зашевелятся. Можно ведь проводить Кубок Федерации в молодежном формате, по аналогии с тем, как проводит ФИФА футбольный турнир на Олимпийских играх, можно поменять формулу турнира и т.д.

Только подчеркиваю, трубить об этом нашим девушкам надо не по одиночке, а всем вместе. По возможности, предварительно взяв себе в союзники темнокожих сестер (Серена-то уж добавит остроты высказываниям, будьте уверены), бельгиек и сербок, которым тоже скоро наскучат «федкаповские забавы». Лучше всего «бабахнуть» на весь мир, действеннее будет. Ясно же, что дальше так жить не то, чтобы совсем нельзя, просто у всех раз за разом одинаковая головная боль.

В любом случае вопрос, как мне кажется, назрел, и делать нашим спортсменкам что-то надо. Однако повторяю в сто десятый раз: только сообща.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (81): вперёд» последняя»
13-01-2010-16:14 удалить
не вижу проблемы в проявлении патриотизма. другое дело, что было бы неплохо реорганизовать турнир и сделать его привлекательным не только для зрителей, но и для спортсменов. а это уже дело организаторов и спонсоров. возможно, стоит проводить его не каждый год, а раз в несколько лет. но тупо отказываться от него просто потому, что он мешает подготовке к остальным турнирам - это не выход. представьте себе картину, когда спортсмен калибра Исинбаевой (Роддик не в счет) отказывается от старта на Олимпийских Играх только потому, что его подготовка к комерческим стартам будет смазана.
а что касается Кузнецовой с Тарпищевым.. там "конфликт"-то на пять копеек, рано или поздно они встретятся и побеседуют как взрослые люди за чашечкой кофе. и в испорченные телефоны больше играть не будут.
Евгений, слышали предложение Джоковича о КД?
Вот оно http://www.echo.msk.ru/news/648613-echo.html

" Совет игроков Ассоциации теннисистов-профессионалов предложил учредить Кубок мира по теннису – соревнование для национальных сборных, которое призвано заменить Кубок Дэвиса "
fedyakov 13-01-2010-16:32 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25
Вот оно http://www.echo.msk.ru/news/648613-echo.html

" Совет игроков Ассоциации теннисистов-профессионалов предложил учредить Кубок мира по теннису – соревнование для национальных сборных, которое призвано заменить Кубок Дэвиса "


(Удивленно). Да, только что прочитал в Reuters.
(Нескромно). Согласитесь, немного перекликается с моими мыслями.
Женя, мне очень понравилась твоя идея "первый вылетел (из БШ) - первый играет!" Это было бы разумно и достаточно справедливо. Только как закрепить (или хотя бы, заронить) эту мысль в светлые головы наших звезд? Чтобы она стала для них руководством к действию?Действительно, головной боли стало бы меньше у всех.
А вот насчет того, чтобы отдать Кубок Федерации на откуп молодежи - не согласен. Это путь к дискредитации турнира (тем более, что молодежный Fed Cup уже и так существует). Нет, нельзя потакать неучастию првых звезд в таком солидном турнире. Ведь у мужчин, Кубку Дэвиса, удается удерживать свою высокую репутацию? И Надаль играет, и Федерер, и Джокович, и Роддик, и братья Брайны... Даже Энди Маррей не пропускает матчей КД, пытается сделать все, чтобы вытащить команду Великобр-ии из зональных соревнований...
Нужно ведь правильно подобрать временные рамки. Вряд ли кто-то будет предавать большое значение такому турниру между турнирами БШ и мастерсами. А в конце сезон уже и отдохнуть хочется.
13-01-2010-16:43 удалить
Лично мне из всех вариантов больше нравится с изменением формата FedCup.
Представить себе ситуацию, при которой все наши девушки соберутся вместе для обсуждения очередности участия в этом соревновании или др аспектов формирования заявки, мне очень сложно...Слишком уж все они разные, со своими планами, графиками, характерами...да и мне всегда казалось, что девушкам всегда труднее договориться друг с другом, нежели, например, мужчинам(не хочу никого обидеть - мое личное наблюдение:) )
Если же говорить о выступлении ведущих спортсменов одним фронтом, то им все равно нужен "идейный вдохновитель". Кто им может стать? Например, новый спонсор, который, поддержав теннисную элиту, будет ответственным за реорганизацию турнира...
p.s. По конфликту Светы с Шамилем, к сожалению, сказать ничего не могу ибо не информирован. Буду благодарен за ссылку.
vladi-b 13-01-2010-16:43 удалить
Евгений, а как финансировался теннис до нынешнего, как говорят, кризиса?

В смысле, участвовало ли государство в становлении Кузнецовой, Дементьевой, Сафиной, Шараповой и тд?

Может просто до сих пор таких "казахстанов" на теннисном небосводе не было?
fedyakov 13-01-2010-16:45 удалить
Ответ на комментарий Заирбек_Мансуров #
Исходное сообщение Заирбек_Мансуров
Нет, нельзя потакать неучастию првых звезд в таком солидном турнире. Ведь у мужчин, Кубку Дэвиса, удается удерживать свою высокую репутацию? И Надаль играет, и Федерер, и Джокович, и Роддик, и братья Брайны... Даже Энди Маррей не пропускает матчей КД, пытается сделать все, чтобы вытащить команду Великобр-ии из зональных соревнований...


Согласен, Заир, не хочется потакать. Но как быть иначе при нынешнем дебильном расписании? Поставь себя на место гипотетечиской ---овой или ---иной, даже не чемпионки, а полуфиналистки AO. Выдвинулся бы сразу на рубку в Белград? Лично я бы, честное слово, при всем своем уважении к Шамилю Анвяровичу постарался бы "откосить".
vladi-b 13-01-2010-16:46 удалить
Ну и мнение насчет комплектования команды.

Если отдать этот процесс на откуп игрокам - будет бардак.
13-01-2010-16:46 удалить
так а какой регламент-то у этого КМ? в студию, пожалуйста.
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Исходное сообщение Илларион25
Вот оно http://www.echo.msk.ru/news/648613-echo.html

" Совет игроков Ассоциации теннисистов-профессионалов предложил учредить Кубок мира по теннису – соревнование для национальных сборных, которое призвано заменить Кубок Дэвиса "


(Удивленно). Да, только что прочитал в Reuters.
(Нескромно). Согласитесь, немного перекликается с моими мыслями.

да не немного))
Вот испанцы объвили: грунт в какой-то деревне. Ну свиссы пришлют им Кьюдинелли с Аллегро.
Вы помните, у КФ был формат, когда все матчи игрались сразу. Проблема была одна, если хозяева быстро выбывали на трибунах было пусто. Или на матчах без участия хозяев опять же было пусто.
У мужчин, конечно, лучше дела, но...
Самое оптимальное, на мой взгляд, сокращать - 1розыгрыш в 2года, допустим. А может и сразу в 4. Тогда престиж соревнований обязательно вырастет.
fedyakov 13-01-2010-16:49 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Ну и мнение насчет комплектования команды.

Если отдать этот процесс на откуп игрокам - будет бардак.


Если эти игроки проявят себя нормальными людьми, бардака не будет. А пока у всех одинаковая головная боль. Создается такое впечатление, что каждый при первой возможности стремится "откосить".
13-01-2010-16:53 удалить
а вы бы лучче задумались, почему они это делают.
для меня тут вообще вопроса нет. я на стороне игроков. ни один спортсмен в нормальном виде спорта и в здравом уме без страховки играть за свою страну не будет. и это не прихоть, а необходимость.
в теннисе же, насколько я знаю, таких страховок на маччи КДиФ никто не оформляет, и спортсмен вынужден биться за честь флага своей страны на свой же страх и риск.
fedyakov 13-01-2010-16:53 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Евгений, а как финансировался теннис до нынешнего, как говорят, кризиса?

В смысле, участвовало ли государство в становлении Кузнецовой, Дементьевой, Сафиной, Шараповой и тд?

Может просто до сих пор таких "казахстанов" на теннисном небосводе не было?


Деталей финансирования я не знаю, но в становлении игроков государство участвовало недостаточно или почти не участвовало - это факт. Однако времена меняются, надо двигаться вперед, ФТР должна развиваться. И не только потому, что игроки уезжают.

Приведенная вами причина, безусловно, тоже имеет значение.
А что касается Светы, то меня эта ситуация удивила. Насколько я её знаю, она девушка неконфликтная. И всегда рада была сыграть за сборную... Видимо, там действительно какие-то разборки между самими игроками...
[699x474]
vladi-b 13-01-2010-16:55 удалить
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Если эти игроки проявят себя нормальными людьми, бардака не будет. А пока у всех одинаковая головная боль. Создается такое впечатление, что каждый при первой возможности стремится "откосить".


Вы считаете на гипотетическом круглом столе эта головная боль исчезнет?
fedyakov 13-01-2010-17:01 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Исходное сообщение fedyakov
Если эти игроки проявят себя нормальными людьми, бардака не будет. А пока у всех одинаковая головная боль. Создается такое впечатление, что каждый при первой возможности стремится "откосить".


Вы считаете на гипотетическом круглом столе эта головная боль исчезнет?


Если ничего не делать, она не исчезнет никогда. Вон мужики объединились и выступили с предложением по Кубку Дэвиса. Спорный вариант? Возможно. Однако хотя бы видно, что процесс идет, формируется какое-то более-менее общее мнение. В теннисе, где в первой сотне рейтинга 100 индивидуалистов, иначе вопросы не решишь.
fedyakov 13-01-2010-17:07 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Автандил_Гогоберидзе
а вы бы лучче задумались, почему они это делают.
для меня тут вообще вопроса нет. я на стороне игроков. ни один спортсмен в нормальном виде спорта и в здравом уме без страховки играть за свою страну не будет. и это не прихоть, а необходимость.
в теннисе же, насколько я знаю, таких страховок на маччи КДиФ никто не оформляет, и спортсмен вынужден биться за честь флага своей страны на свой же страх и риск.


Опять же, кто мешает заявить об этом совместно?
13-01-2010-17:09 удалить
думаю, как раз потому, что теннис - индивидуальный вид спорта. но рано или поздно спортсмены все равно объединятся и придут к общему знаменателю. это неизбежно. друго вопрос, как скоро это произойдет.
vladi-b 13-01-2010-17:09 удалить
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Если ничего не делать, она не исчезнет никогда. Вон мужики объединились и выступили с предложением по Кубку Дэвиса. Спорный вариант? Возможно. Однако хотя бы видно, что процесс идет, формируется какое-то более-менее общее мнение. В теннисе, где в первой сотне рейтинга 100 индивидуалистов, иначе вопросы не решишь.


Ну так то мужики! (шутка)

Почему бы не пойти по пути стабилизации состава? Работать с теми, кто готов играть всегда, не взрывая коллектив чем-то навроде предолимпийского приглашения Шараповой?
fedyakov 13-01-2010-17:11 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Исходное сообщение fedyakov
Если ничего не делать, она не исчезнет никогда. Вон мужики объединились и выступили с предложением по Кубку Дэвиса. Спорный вариант? Возможно. Однако хотя бы видно, что процесс идет, формируется какое-то более-менее общее мнение. В теннисе, где в первой сотне рейтинга 100 индивидуалистов, иначе вопросы не решишь.


Ну так то мужики! (шутка)

Почему бы не пойти по пути стабилизации состава? Работать с теми, кто готов играть всегда, не взрывая коллектив чем-то навроде предолимпийского приглашения Шараповой?


А кто готов из ведущих? Приведите пример.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Автандил_Гогоберидзе
так а какой регламент-то у этого КМ? в студию, пожалуйста.

"Вместо традиционного Кубка Дэвиса игроки предлагают один раз в два года проводить более динамичный и краткосрочный турнир по модели чемпионатов мира в других видах спорта.
Своеобразный "Большой шлем наций" планируется провести в десятидневный срок. В нём будут участвовать 32 команды, разделённые на четыре группы. 16 из них по итогам группового турнира продолжат борьбу в плей-офф. "
13-01-2010-17:16 удалить
ну в общем да, это более рациональное предприятие. и наверняка у него будет солидный призовой фонд и хорошая реклама. ну и главное - место в календаре. так что очень даже может быть.
vladi-b 13-01-2010-17:18 удалить
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov

А кто готов из ведущих? Приведите пример.


8-я ракетка России занимает в мировом рейтинге 25-е место.
Собрать без скандалов на год 4-5 сильных игроков, с гарантией вызова на все стадии - задача может и сложная, но, мне кажется, для Шамиля Анвяровича вполне выполнимая.
fedyakov 13-01-2010-17:24 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Исходное сообщение fedyakov

А кто готов из ведущих? Приведите пример.


8-я ракетка России занимает в мировом рейтинге 25-е место.
Собрать без скандалов на год 4-5 сильных игроков, с гарантией вызова на все стадии - задача может и сложная, но, мне кажется, для Шамиля Анвяровича вполне выполнимая.


От голой теории предлагаю перейти к конкретным кандидатурам. У Вас они имеются?
vladi-b 13-01-2010-17:26 удалить
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov

От голой теории предлагаю перейти к конкретным кандидатурам. У Вас они имеются?


Прекрасный вопрос.
Нет, у меня не имеется. Я не Тарпищев. И даже не менеджер Шараповой.

Я зритель. И мне кажется, что Шамиль Анвярович запутался в желаниях угодить сразу всем.
13-01-2010-17:30 удалить
Ну Евгений!

Предложения то отлинчые, ничего в них бредового нет. Отличная комбинаторика. Но только главное на чем они основаны- девушки сообща, невыполнимо. Ну во всяком случае я так считаю.

Слишком индивидуален теннис и слишком индивидуально особенности девушки их эмоциональность.) Ну не будут договариваться между собой девчушки,) Ну не будут. ну на то они и девчушки.) И это кстати нормально.

Помимо этого (девчушности), чтобы договорится сообща у любых субектов должна быть некая доминанта цели, которую они собираются достичь сообща. В данном случае Фед Куп. И снова мы приходим к противоречию. Ну какой реально-ментальный приоритет в столь индивидуальном виде спорта как теннис может быть у Фед Куп?) Естественно никакого.

Во всех случаях (подчеркиваю), во всех это Фед Куп будет нагрузкой для элитных девах, которую они могут принимать. Учитывая, что принимая ее они уже идут на некие уступки любые осложнения, дрязки возникающие в этом, итак со скрипом принятом в свой внутрении мир Фед Кап, вызывают негатив и отторжение.

Еще одну причну которую нельзя в очередной раз не повторить, это Шарапова.
Ну разбивает она коллектив. И по другому быть не может учитывая резкий приход до того времени "косившей" от Фед ап подруги. Есно девочки которые трудом и потом трудились в неМ не могли не воспринять положительно этот приход а также озвучку Машулей причин и отказов от Федкапа тем не менее принимаемых Тарпищевым.

Не надо было привлекать ее, не надо.. Минусов больше чем плюсов.
vrag_neproydet 13-01-2010-17:31 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25
Исходное сообщение Автандил_Гогоберидзе
так а какой регламент-то у этого КМ? в студию, пожалуйста.

"Вместо традиционного Кубка Дэвиса игроки предлагают один раз в два года проводить более динамичный и краткосрочный турнир по модели чемпионатов мира в других видах спорта.
Своеобразный "Большой шлем наций" планируется провести в десятидневный срок. В нём будут участвовать 32 команды, разделённые на четыре группы. 16 из них по итогам группового турнира продолжат борьбу в плей-офф. "


проходных матчей будет больше, чем на ЧМ по футболу. 4 группы по 8 команд? где каждый с каждым? а потом плей-офф...
fedyakov 13-01-2010-17:32 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Исходное сообщение fedyakov

От голой теории предлагаю перейти к конкретным кандидатурам. У Вас они имеются?


Прекрасный вопрос.
Нет, у меня не имеется. Я не Тарпищев. И даже не менеджер Шараповой.

Я зритель. И мне кажется, что Шамиль Анвярович запутался в желаниях угодить сразу всем.


В какой-то степени, возможно, соглашусь. Но, опять-таки, не в Шараповой дело. А в том, что ПРИ НЫНЕШНЕМ КАЛЕНДАРЕ ТУРНИРА НИ ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ НЕ СТАНЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО БРОСАТЬСЯ С ГОЛОВОЙ В ОМУТ FED CUP. Играть дома с третьим составом Китая, как в прошлом году - еще куда ни шло. А ехать в Белград на 20-тысячную арену на тяжелейший матч с сербками после АО и не только "подставиться" там, проиграв, а еще и усугубить какое-нибудь легкое растяжение... На фиг им это надо. Поэтому именно ИГРОКИ должны договориться между собой. В той или иной степени ВСЕ ОНИ В ЭТОМ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ.


Комментарии (81): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РОССИЯ В FED CUP: ЧТО ДЕЛАТЬ? | fedyakov - Дневник Евгения ФЕДЯКОВА | Лента друзей fedyakov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»