"Дорогая благодать - это сокровище, скрытое в земле, ради неё человек пойдёт и с радостью распродаст всё, что имеет; это драгоценные жемчужины, за которые торговец отдаст всё своё добро; это царская власть Христа, ради которой человек вырвет себе глаз, соблазняющий его; призыв Иисуса Христа, по которому ученик, ставший апостолом, оставляет свои сети и следует за Ним.
Дорогая благодать есть Благая весть, которую нужно искать вновь и вновь, дар, о котором нужно попросить, дверь, в которую надо стучаться.
Она дорогая, поскольку зовёт следовать; она благодать, поскольку зовёт следовать за Иисусом Христом; она дорогая, поскольку стоит человеку жизни; она благодать, поскольку дарит ему настоящую жизнь; она дорогая, поскольку осуждает грехи; она благодать, поскольку прощает грешника. Благодать дорога прежде всего потому, что таковой установил её Бог, поскольку Бог платил жизнью Своего Сына - "вы куплены дорогой ценой" - и для нас не может быть дёшево то, что дорого Богу. Благодать она прежде всего потому, что для Бога и Сын Его не стал чересчур дорогой ценой за нашу жизнь, но Он отдал Его за нас. Дорогая благодать есть вочеловечение Бога.
Дорогая благодать есть благодать как святыня Бога, которую должно оберегать от мира, которую не следует бросать псам, она поэтому благодать как живое Слово, Слово Божие, которое Он произносит Сам, как Ему угодно. Нам она явлена как милостивый призыв следовать Христу, она пришла дарованным Словом к устрашившейся душе и разбитому сердцу. Она дорога, потому что принуждает людей к бремени Иисуса Христа, она благодать, потому что Христос говорит: "Иго Моё благо, и бремя Моё легко".
Дважды нисходил призыв к Петру: следуй за Мною! Это было первое и последнее слово Иисуса к Его апостолам (Мк 1, 17; Ин 21, 22). Вся Его жизнь пролегла между этими двумя призывами. В первый раз на Генисаретском озере Пётр оставил ради Христа свои сети, своё дело и последовал Его слову. В последний раз встречает его Воскресший при его прежнем занятии, снова на Генисаретском озере, и снова зовёт: иди за Мною! И между этим - вся апостольская жизнь в следовании Христу. Посреди неё стояло исповедание Христа как Господа. Одно и то же трижды прозвучало Петру - в начале, в конце и близ Цезарии Филипповой, а именно: что Христос есть его Господь Бог. Это та благодать Христа, которая зовёт его: иди за мною! - и которая открывает ему веру в Сына Божьего.
Троекратно являлась благодать на пути Петра, Единая Благодать, трижды разно возвещенная; то была благодать Самого Христа, и, безусловно, не благодать, внушённая себе апостолом. Это была та самая благодать Христа, убедившая апостола бросить всё ради следования, сотворившая в нём веру, которой предстояло вызватьзлословие всего мира, которая позвала неверного Петра к последнему единению в мученичестве и простила ему все грехи. Благодать и следование Христу неразрывно слились в жизни Петра. Он сподобился дорогой благодати".
(Следуя Христу, Дорогая благодать - Дитрих Бонхёффер)