КС говорит о Марии как о:
- Блаженной Деве (АИ, III, 1; ААИ, XXI, 27-28),
- Благословеннейшей Деве (ФС, ДИ, VII, 100; VIII, 24),
- Матери Божьей (ФС, КИ, VIII, 12. 24),
- Чистой и святой Деве (ША, I, IV).
В печатном издании Книги Согласия присутствует следующая сноска (к ФС, ДИ, VII, 100):
"Мартин Лютер верил, что Мария была "semper virgine", т.е. вечною Девою. Также он верил, что Иисус, будучи без греха, родился особым образом, т.е. что Мария не испытала последствий и проклятия грехопадения, о которых мы читаем в Быт. 3, 16. К такому убеждению Лютер пришёл в результате теологических размышлений; а также опираясь на отдельные места Библии (напр. Ис. 66, 7). – Теол. ред".