• Авторизация


Sola Scriptura 28-06-2007 01:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): "Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей". И как говорит Св.Павел: "Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен".
(ФС, КИ, О сути, нормах и стандартах, 1)
 
Священное Писание признаётся здесь единственным и абсолютным правилом и стандартом. То есть, принцип Sola Scriptura подразумевает, что даже лютеранские Вероисповедания должны оцениваться Писанием - и если Одно противоречит другому, следует оставить [наплевать на] то, что написано в Вероисповеданиях ради Священного Писания. Потому мы исповедуем Sola Scriptura, а не Solo Liber Concordiæ.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
В принципе, Вы правы. Quod none est biblicum, non est theologicum. Однако лютеранская церковь относится к своим вероучительным книгам (Liber Concordia) как к верному и точному отражению Божьего Слова. Не буду пересказывать Мюллера, просто процитирую:
В то время как Святое Писание является абсолютною нормой веры (norma normans, norma absoluta, norma primaria, norma decisionis), Лютеранская церковь признает и свои официально принятые Вероисповедания, или Символы, - как вторичные нормы (norma normata, norma secundum quid, norma secundaria, norma discretionis), или как истинные провозглашения учений Святого Писания, которые должны исповедовать и преподавать все лютеранские богословы. По этой причине конфессиональная Лютеранская церковь требует от каждого своего публичного учителя и служителя подписания всех своих Вероисповеданий bona-fide, как чистого и неискаженного провозглашения Слова Божия (quia, а не quatenus) . Иначе говоря, ни одному публичному служителю не позволяется отправлять свое священное служение до тех пор, пока он не заявляет о своей твердой убежденности в том, что лютеранские Вероисповедания учреждают чистое Слово Божие. При этом Святое Писание, - как решающий критерий (norma decisionis), - абсолютно необходимо, Вероисповедания же, будучи отличительным критерием Церкви (norma discretionis), являются лишь относительно необходимыми. Первое решает - какие учения истинны, а какие ложны; второе же определяет, правильно ли человек понимает истинные учения Писания (Norma discretionis discernit orthodoxos ab heterodoxis).
Упомянутые в тексте термины quia ("поскольку") и quatenus ("насколько") как раз и выражают суть дилеммы. Либо мы принимаем Книгу Согласия безоговорочно, поскольку она точно выражает учение Библии, либы мы принимаем ее с оговорками: "настолько, насколько она соответствует Писанию". Дилемма заключается не в отношении к Писанию как norma absoluta - это даже не обсуждается. Дилемма заключается в нашем отношении к истинности исповеданий.
Да, мне тоже вот не спится, но теперь понятно, о чем ты ночами задумываешься))) Вообще мне нравится идея, да Сола Скриптура - Аминь, брат (так и хочется сказать)))))) Ладно, это у меня настроение хорошее)
an_sionnach_beag 30-06-2007-00:53 удалить
Исходное сообщение Метеоролог Да, мне тоже вот не спится, но теперь понятно, о чем ты ночами задумываешься))) Вообще мне нравится идея, да Сола Скриптура - Аминь, брат (так и хочется сказать)))))) Ладно, это у меня настроение хорошее)
Идея мне тоже нравится. Даже очень :) Только не знаю, куда она приведёт.
an_sionnach_beag 02-07-2007-23:52 удалить
Исходное сообщение Мартын_Лютый Упомянутые в тексте термины quia ("поскольку") и quatenus ("насколько") как раз и выражают суть дилеммы. Либо мы принимаем Книгу Согласия безоговорочно, поскольку она точно выражает учение Библии, либы мы принимаем ее с оговорками: "настолько, насколько она соответствует Писанию". Дилемма заключается не в отношении к Писанию как norma absoluta - это даже не обсуждается. Дилемма заключается в нашем отношении к истинности исповеданий.
Какова область действия этого поскольку? Имеется ли в виду то, что КС права абсолютно во всём (вплоть до толкования конкретных Библейских фрагментов), или же в чём-то (в тех же толкованиях, например) может ошибаться?
В общем, этот вопрос также обсуждается в дебатах ультраконсерваторов с умеренными. Наиболее размумная позиция, имхо, заключается в безоговорочном принятии принципиальных позиций, принципов. В конце концов, было бы глупостью и богохульством приписывать КС библейскую непогрешимость.
an_sionnach_beag 03-07-2007-00:38 удалить
Исходное сообщение Мартын_Лютый В общем, этот вопрос также обсуждается в дебатах ультраконсерваторов с умеренными. Наиболее размумная позиция, имхо, заключается в безоговорочном принятии принципиальных позиций, принципов. В конце концов, было бы глупостью и богохульством приписывать КС библейскую непогрешимость.
На мой взгляд, наиболее разумная позиция - составить свою позицию (согласную с чем-либо или нет), не оглядываясь ни на какие человеческие творения и не принимая ничего из этих творений на веру. Иными словами, любое человеческое творение необходимо принимать разумом, изучая и пропуская через себя.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Sola Scriptura | an_sionnach_beag - Дневник an_sionnach_beag | Лента друзей an_sionnach_beag / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»