• Авторизация


Следуя Христу. Pecca fortiter - Греши смело! 17-06-2007 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Pecca fortiter, sed fortius fide et gaude in Christo" - "Греши смело, но веруй и радуйся во Христе ещё смелее!"
(Мартин Лютер)
 
Здесь всё становится понятным, если провести различие между предпосылкой и результатом. Если бы лютеровское выссказывание служило предпосылкой к богословию благодати, тогда это, вне сомнения, превознесение даровой благодати. Но правильно будет подойти к этому лютеровскому выссказыванию не как к началу, но исключительно как к концу, как к результату, как к замковому камню, как к завершающему слову. Понятое как предпосылка, pecca fortiter (греши смело - моё примечание) становится этическим принципом; и, значит, принцип pecca fortiter должен соответствовать принципу благодати. Это - оправдание греха. И лютеровское выссказывание оказывается истолкованным превратно. "Греши смело" - для Лютера это могло быть лишь последним выходом, одобрением для того, кто открывает на пути следования Христу, что он, в бегстве от греха усомнившийся в Божественной благодати, не безгрешен. Для него это "греши смело" не есть основополагающее подтверждение его несмиренной жизни, но Евангелие от Божьей благодати, перед которым мы всегда, в любом положении суть грешники и которое ищет нас и оправдывает именно как грешников. Признайся смело в своих грехах, не пытаясь скрыться от них, но - "веруй ещё смелее". Ты грешник, так и будь теперь им, не желай быть чем-то другим, кроме того, что ты есть; становись же каждодневно грешником и будь смел в этом. Но к кому это относится, как не к тому, кто изо дня в день сердцем отказывается от греха, кто изо дня в день отказывается от всего, что мешает ему следовать Христу, и кто, тем не менее, безутешен насчёт своей ежедневной нетвёрдости и своих грехов? Кто иным образом может слушать это, не опасаясь за собственную веру, как не тот, кто, обновляя себя через утешение, зовёт следовать Христу? Так лютеровское выссказывание, понятое как результат, становится драгоценной благодатью, которая единственно и есть благодать".
(Следуя Христу, Дорогая благодать - Дитрих Бонхёффер)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
sascha-lange 15-07-2007-03:14 удалить
У св. Августина есть тоже похожее высказывание, которое возможно Лютер взял именно у него, а звучит оно так: "Люби Бога и живи как хочешь". Для многих это слова кажутся возмутительными, как же это так! Это что значит можно идти грешить? А ты знаешь Костя я бы даже сказал ДА, Можно, идти грешить! Но с любовью ко Христу! А с любовь ко Христу человек уже не может грешить, не каясь в этом, любой грех это преступление против Бога, но с Любовью любой наш грех уже воспринимается как мерзость, мы всем своим нутром не хотим преступать против Бога и приступая/согрешая наша любовь к Богу призывает нас к покаянию за содеянное, и на наше раскаянье, но Бог уже простил нас, "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него". Что бы ты человек был чист!
an_sionnach_beag 17-07-2007-22:17 удалить
А покаяние наше заключается в борьбе со грехом и обновлении жизни - так, чтобы покаяние это принесло достойный плод.
sascha-lange 18-07-2007-01:24 удалить
Я бы сказал это вечная борьба Духа и плоти, Ветхого Адам с новым человеком, но мы уже не рабы греха! а слуги праведности, Как говори Апостол Павел в Послании к Римлянам, главе 6: 1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? 17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Следуя Христу. Pecca fortiter - Греши смело! | an_sionnach_beag - Дневник an_sionnach_beag | Лента друзей an_sionnach_beag / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»