• Авторизация


Тёмная сторона жизни от first_of_april 19-06-2012 03:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Ребят, сегодня критики не будет. Потому что невозможно критиковать жизнь другого человека.

А first_of_april описывает именно жизнь и ничто иное. Нет, там есть четыре записи в рубрике "кандрат", первая из которых гласит
все, написанное в разделе "кандрат" надумано\написано\и ваще принадлежит принадлежит ему же, и опубликовано с его солгасия
но все остальные являются либо (во что мне очень-очень хочется верить) грамотным стёбом и художественным вымыслом, либо же описанием реальных событий.
Почему мне хочется верить, что это всё придумано? Да потому что страшно. Я прочитал дневник за пару часов, не отрываясь на идущий фоном футбол, а после этого сутки не мог приняться за этот пост. Всё настолько беспросветно цинично, жёстко и пессимистично, что не верится. Сука, Паланик с Платоновым тихо пьют водку в углу, прочитав такое...
Тот самый, который Женя, лежал на дороге и синел просто на глазах, лицо превращалось в синяк. Большое, синее и какое-то трупное.
Тот самый, который орал, сидел на нем и бил по лицу, что нефига не помогало.
Тот самый, который я, вообще-то шел домой, но очень увлекся происходящим. Потом был послан вызвать скорую, чем и занялся.
Весь этот театр был возле моего подъезда, так что я в первых рядах. Всегда хотел посмотреть как человек умирает, цинично, страшно но все же интересно. Вот, кажется, смотрю. Куча бабок вокруг занимаются тем же, оправдывая себя вздохами, ахами и прочими «хоспади исусе». Интересная штука, делают вид, что не пофиг, не при этом не делают ничего, мне же пофиг, но я хоть что-то сделал.
Что интересно, побывав в Китае, Омске, Питере, Москве и еще черт знает где, first_of_april умудрился найти в этих интереснейших местах множество грязи и интересных, но жутковатых знакомых. Это, знаете, этакая изнанка общества, как у Асприна - мастера юмористической фантастики и создателя "Корпорации МИФ" — вышел в свое время потрясающий сборник "Мир воров", который мне нравится гораздо больше мира Шутта. В нем, как и в этом дневнике, показано дно общества во всех красках. Там тоже нет ни одного персонажа, которого принято называть положительным. И его тоже читаешь взахлёб.
Но — к обзору. Большинство записей — это "размышлизмы" на тему и без, в основном депрессивного характера без суицидальной направленности, как сказал бы психолог. Философские рассуждения 
Ложь в поведении.Каждого человека минимум двое.Врем тем, кто привык тебя каким-то видеть. Тем, кто ожидает кого-то увидеть.
На своей памяти я не врал только паре живых людей, причем конец до тошноты банален. Больше не пытаюсь врать, скорей привычкой.
Первый шаг от натуры человека: человек - лживая ограниченная скотина.
перемежаются бытоописанием и воспоминаниями о былом:
Сегодня четверг, значит, я уже три дня не был на улице. В самую теплую погоду заболел, как самый идиот. Несмотря на всю пожухлость листьев, я не помню их столь яркими. А если идти целенаправленно, то деревья так сильно не шумят.
Вчера, посреди разговора с подругой, умер дядя. Он умер где-то между сигаретой и чашкой зеленого чая, во всяком случае, именно тогда я об этом узнал. Я никогда не видел его вживую, и теперь, опоздав на похороны, не увижу вообще. Просто один из миллиардов незнакомых. Ненужный факт неизвестной жизни, хотя и конечный.
Записи становятся все реже, из ежедневных превращаются в еженедельные, а затем и в ежемесячные, и финальным аккордом старого дневника звучит вот эта запись:
Раньше все было как то просто.Не было готов, эмо, хипстеров, анимешников, розовых челок,черных очков,крестов на руках. Были нефоры, панки и гопники, все! Нефоры слушают Нирвану, гопников ты сразу узнаешь а панки где-то есть но их никто не видел. Тамагочи- мечта жизни, велосипед- твое все, мультики каждый день ровно в три. Мы десятком набивались в одну комнату чтобы играть в сегу на два джойстика. Самое большое попадалово-разбить мячом окно а самый страшный человек это дворник. Дворником был низенький забавный дедок, которого даже моя бабушка называла почему-то "Школьник". Школьник однажды очень плотно закрылся в гараже и завел свой старый запорожец.
Человек, спокойно пишущий о смерти других, действительно постиг дзен. Мне больше нечего сказать об этом дневнике. Да, читать его невероятно: страшно, но интересно; да, грамотность автора и его умение излагать свои мысли достойны восхищения; да, здесь много хороших записей, почти каждая заставляет задуматься; но сейчас мне хочется этот дневник закрыть и не открывать никогда. По крайней мере, не на этой неделе. И уж точно не сегодня. И вот почему:
Все проще: никаких оценок. Никто не лучше. Просто, я вас не понимаю, вы тоже не в теме. Я люблю то, что вам запрещают. Мне можно то, чего вы боитесь.
 
С непонятными чувствами, всегда ваш, Философ_из_МГУ
 
P.S. Прошу прощения у всех за то, что сперва опубликовал пост без заголовка. Каюсь, просто забыл о нем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
FReeZe_STorm 19-06-2012-07:50 удалить
Трэш какой-то) Какой-то бред... Я не про критику, а про дневник. Хотя критика тоже маловразумительна. Я вообще ничего не понял - ни про жизнь этого апреля, ни про отзыв о ней философа из мгу Что с отступом написано, это всё цитаты? Ув. критик, если вы поняли хоть чуть-чуть, о чём пишет этот ужас, вы бы хоть объяснили что-нибудь (я вот не понял ровно ничего), а то, кроме того, что перед нами лежат страшные размышлизмы, изложенные восхитительно, вы ничего не пояснили. Хотя, если вы там оба постигли дзен, неудивительно, что я ничего не понимаю. пойду почитаю королеву маб
Джабл 19-06-2012-07:59 удалить
FReeZe_STorm, треш трешем, а тег QUOTE у меня почему-то отказался работать сегодня, пришлось цитаты выделять отступом :( По поводу того, о чем пишет автор дневника, спрашивать меня не стоит - я не ищу смыслов, по своим записям знаю, что это дело опасное) Я оцениваю то, что написано, со стилистической стороны и по внешним критериям, как то: грамотность, понятность изложения, внешняя привлекательность и общий стиль дневника, и некоторые иные. Я увидел там именно "страшные размышлизмы, изложенные восхитительно" (с), и про это написал. И, кстати, мне до постижения дзена еще далеко, я еще не прошел столько ступеней отчаяния и самоотрешения, как мой критикуемый)))
FReeZe_STorm 19-06-2012-09:23 удалить
думается мне, смысл - это нечто первичное по важности, а стилистика ему прислуживает только. всякий видит, что достоевский мрачен, ну и что с того? задача критика - проникнуть вовнутрь смысла, заглянуть за кулисы декораций, установленных автором, суметь зацепить неуловимое. Впрочем, определить, в чём состоит задача критика, - законное право самого критика) так что мой отзыв это только пожелание
Джабл 19-06-2012-10:08 удалить
FReeZe_STorm, если бы это было единое и цельное художественное произведение - тогда вы правы, несомненно. Но в чем вообще смысл дневника? Вот, допустим, пишет наш автор вот такое: http://www.liveinternet.ru/users/first_of_april/post137144128/ - и в чем тут скрытый смысл, с чем это ассоциировать и как разбирать? Я в конце указал, что есть над чем задуматься практически в каждой записи в дневнике, по-моему, этого достаточно. Ибо если анализировать все записи по отдельности - выйдет хорошая такая курсовая работа по философии/филологии/психологии и чему там еще можно писать... И здесь ее одним постом выложить не получится, да и нафиг это никому не упало. Еще раз - я оценивал дневник в целом, и нашел его страшноватым, но интересным. Не Достоевский - но на Паланика очень даже потянет.
FReeZe_STorm 19-06-2012-10:20 удалить
не знаю, какой в этом скрытый смысл, по-моему, никакого смысла в этом вообще нет. но суть не в том. всякий дневник, а подобный тем более, можно рассматривать как нечто целое, пример - ниже критика на королеву маб, у которой, в грубом приближении, такие же "размышлизмы" (другой стилистики). переформулирую: всякий видит, что паланик мрачен, и что с того? но повторю, я не спорю, а просто мнение... "мне кажется, было бы интересней, если б... бла-бла-бла"
Джабл 19-06-2012-10:48 удалить
FReeZe_STorm, та не, у Королевы, критика на которую вам явно нравится больше (что естественно и заслуженно) - то, что принято называть "лытдыбр", сиречь сочинения на тему "как я провел день/встречу/друга на премьеру" с описанием событий. В описываемом мной дневе кардинально иные посты. Там автор именно что размышляет на тему дружбы/любви/своего отношения к жизни, фактически ограничиваясь намеками на происходящее. И общее настроение - мрачность. И что-либо выделить из этого сложно - я не берусь оценивать мысли человека, а по стилистике я все что смог - написал.
Snorri_Sturluson 19-06-2012-11:33 удалить
Философ_из_МГУ, вы не правы. У Королевы очень, ну очень много постов с размышлениями, просто девушка 23 лет и ваш криткиуемый думают и пишут по-разному, вот и все.
Джабл 19-06-2012-11:43 удалить
Snorri_Sturluson, ну не сказать, чтобы очень-очень много, но такие посты есть и они тоже хороши, да) И их наличие или отсутствие нисколько не говорит о возрасте и умственном развитии, кстати) Оно свидетельствует лишь о наличии в человеке желания думать и выражать мысли словами, ИМХО) И я что-то никак не могу понять, к чему вообще это сравнение двух критик и двух дневников? С чего вдруг оно началось и какую цель преследует?
Snorri_Sturluson 19-06-2012-11:45 удалить
Исходное сообщение Философ_из_МГУ FReeZe_STorm, та не, у Королевы, критика на которую вам явно нравится больше (что естественно и заслуженно) - то, что принято называть "лытдыбр", сиречь сочинения на тему "как я провел день/встречу/друга на премьеру" с описанием событий. В описываемом мной дневе кардинально иные посты. Там автор именно что размышляет на тему дружбы/любви/своего отношения к жизни, фактически ограничиваясь намеками на происходящее. И общее настроение - мрачность. И что-либо выделить из этого сложно - я не берусь оценивать мысли человека, а по стилистике я все что смог - написал.
У Королевы Маб также дофига о дружбе/любви/мире.
Snorri_Sturluson 19-06-2012-11:48 удалить
Философ_из_МГУ, мне как-то резануло глаз, что вы её прям сразу к лытдыбру отнесли, а эйприла в мысли/чувства/размышления, хотя там, на мой взгляд, больше фантазии, чем реальность.
Джабл 19-06-2012-11:57 удалить
Snorri_Sturluson, я пока никого и никуда не относил) Просто у твоей критикуемой действительно много (в сравнении с моим) некого жизнеописания в действии - сходила на встречу/сделала это/сижу думаю о детях и любви. У мистера Фёста подобных постов - три-пять на весь днев, остальные - мысли о и размышления на тему. Воспоминаний много еще, да. Он наблюдает жизнь со стороны и о себе молчит, в отличии от абсолютного большинства наших блогеров, посему в сравнении с ним - лытдыбрим и я, и ты, и Королева, и все остальные... Что касается фантазии - к сожалению, это его жизнь какой он ее видит. Я ж тоже сомневался, до последних постов, в реальности описанного, но потом резко поверил.
Пришла откомментить критику, а в комментах до сих пор обсуждение моего дневника.) Философ_из_МГУ, загляните на следующие странички. Я не спорю, что в нем хватает лытдыбра, но не сказала бы, что только он. А критика получилась соответствующей дневнику. Но, мне кажется, вам его в комментах удалось лучше охарактеризовать. Если из постов ничего не понятно, об этом же можно именно так и написать.
Философ_из_МГУ Там автор именно что размышляет на тему дружбы/любви/своего отношения к жизни сижу думаю о детях и любви *в задумчивости* Так вы определитесь, лытдыбр это или нет. Или главный критерий - по витиеватости написанного? ))
FReeZe_STorm 19-06-2012-12:45 удалить
Исходное сообщение Философ_из_МГУ Snorri_Sturluson, я пока никого и никуда не относил) Просто у твоей критикуемой действительно много (в сравнении с моим) некого жизнеописания в действии - сходила на встречу/сделала это/сижу думаю о детях и любви. У мистера Фёста подобных постов - три-пять на весь днев, остальные - мысли о и размышления на тему. Воспоминаний много еще, да. Он наблюдает жизнь со стороны и о себе молчит, в отличии от абсолютного большинства наших блогеров, посему в сравнении с ним - лытдыбрим и я, и ты, и Королева, и все остальные... Что касается фантазии - к сожалению, это его жизнь какой он ее видит. Я ж тоже сомневался, до последних постов, в реальности описанного, но потом резко поверил.
вот, здесь у тебя получилось сказать про его дневник куда больше, чем в основной критике. это уже ясное оформленное впечатление, даже с внутренней динамикой - "Я ж тоже сомневался, до последних постов, в реальности описанного, но потом резко поверил.", - сразу получается саспенс, а у нашего героя получается хоть какая-то индивидуальность, помимо безудержной мрачности)
FReeZe_STorm 19-06-2012-12:54 удалить
про королеву маб за меня уже всё ответили)) могу только добавить, что речь не только о её дневние, но и о критике на её дневник - основной линией там идёт не лытбыр, а те самые "размышления, воспоминания", всё такое если, конечно, допустить, что у нашего героя действительно они.
Мелитэле 19-06-2012-13:17 удалить
Ладно, тут без меня всё сказали; не буду комментировать. Скажу только, что заглядывала и я в дневник критикуемого, и впечатление у меня было совсем другое. Впрочем, моё впечатление — это только моё впечатление.
first_of_april 19-06-2012-19:46 удалить
Ответ на комментарий Snorri_Sturluson # какой фантазии? Если ты про "бомжа", то в социальном смысле бомжом он никогда не был. Но все его так называют с незапамятных времен и до сих пор. Если бы у меня вообще была фантазия, то я придумал бы персонажей менее прозаичных, чем бомж, выходец из нижней алабамы и т.д.
first_of_april 19-06-2012-20:00 удалить
В журналистике есть принцип "второй стороны", попробую его применить. Я бы настоял, что ничего придуманного там нет. Но также придется отметить, что днев действительно временами напоминает некролог. И это ошибка. Моя жизнь по большому счету радужная, правда. У меня хорошие друзья и обеспеченная семья (для радужной жизни это важно). Сам я выгляжу так, что еще не во всех комках мне продают сигареты. Просто я раньше пытался всегда отобразить то, что цепляет. Эмоционально сильно. В этом смысле легче всего работать с негативным материалом. Вот это самое "раньше" критик и поднял. Чтобы писать о чем то добром-светлом, надо уметь писать. За исключением Ваныча я таких на лиру не видел. Я пытаюсь как-то выправиться что ли в его сторону, но за отсутствием таланта приходится молчать.
Джабл 19-06-2012-21:51 удалить
Ответ на комментарий Королева-Маб # Королева-Маб, по количеству постов с описанием дня, как уже пояснял выше)
Джабл 19-06-2012-21:57 удалить
Ответ на комментарий Мелитэле # Мелитэле, что заглядывала, я в курсе, что выглянула молча - тоже... И все-таки хотелось бы что-то от тебя про сие творение моих рук услышать.
Мелитэле 19-06-2012-21:59 удалить
[показать] В колонках играет - Bruno Pelletier - Se Rever

Философ_из_МГУ, ну, оно скорее понравилось. Не могу сказать, что с выводами согласна, но написано скорее хорошо. По крайней мере, никаких конкретных претензий.
Джабл 19-06-2012-22:02 удалить
Ответ на комментарий first_of_april # first_of_april, ну, положим, писать ты умеешь, и умеешь хорошо. Цепляюще, образно. Но вот сюжеты ты и впрямь выбираешь тяжелые, а о них, поверь, писать тяжелее, чем о светлом, тут особый талант и особое мировоззрение нужно. У меня, по крайней мере, не получается и к такому не тянет...
first_of_april 19-06-2012-22:57 удалить
Ответ на комментарий Джабл # Когда текст взывает к негативу, он взывает к базовым примитивным чувствам - к самозащите, желанию безопасности. Это общие вещи, близкие даже лабораторным крысам. Они давят на болевые точки, их легко сделать "задевающими" и некоторые гады на этом играют (весьма топорово, кстати). Описать переживание светлое, взывающее к понятиям красоты, влюбленности и прочим сложней. У Брэдбери, Капоте или Баррико это хорошо получалось, но по вышеизложенным причинам все Паланика читают.
странно.мне критика показалось понятной и вполне вменяемой зашла в дневник подсудимого, осталось все то же ощущение, которое и пропитывает данную критику - недоумение, немного страха, некоторая растерянность. Я сказала немного? Вот именно что не немного. Ощущение,будто побывала в какой-то параллельной Вселенной,не в такой радужной,как наша, а серой и замкнутой. Извините за сумбур, но таковы эмоции.
Философ_из_МГУ, причем тут посты с описанием дня?) Кстати, именно сочинения, как прошел день, никогда не писала. Я вам просто привела две цитаты, где вы посты критикуемого о любви отнесли к размышлениям, а мои - о любви же - к лытдыбру. Вот и интересен принцип классификации. Если что - да, я цепляюсь к словам. )
Джабл 20-06-2012-02:15 удалить
Ответ на комментарий first_of_april # first_of_april, я читал Брэдбери и очень его люблю. Наравне с Набоковым, Шолоховым, Тургеневым, Стругацкими... И все эти авторы умудрялись хорошо, правильно и красиво писать о том, чего мне в жизни не хватает - о свете, добре и любви. Взять современных нам авторов - и тут такие есть: Диана Сноуфилд, Михаил Ахманов, Дмитрий Брусникин... А от грязи в литературе у Паланика или Пелевина меня оторопь берет - зачем о таком писать вообще? Этого дерьма и так кругом навалом, мне его и в жизни достаточно. Достоевский много лучше об этом писал, красивее. И да, я не считаю людей лабораторными крысами.
Джабл 20-06-2012-02:20 удалить
Ответ на комментарий Королева-Маб # Королева-Маб, да цепляйся, кто ж запрещает) и да, у тебя тоже много рассуждений, и хороших) И еще раз - я никого никуда не относил) у вас мистером Фёстом просто отношение к жизни разное: ты живешь, он смотрит на жизнь со стороны, вот и все. В СРАВНЕНИИ С НИМ МЫ ВСЕ ЛЫТДЫБРИМ! Вот что тут главное!


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тёмная сторона жизни от first_of_april | Жёсткая-критика-лиру - Вся правда о ваших дневниках | Лента друзей Жёсткая-критика-лиру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»