• Авторизация


Поэзия 18-12-2010 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне в школе почему-то не особо нравились уроки литературы за её некоторые стихотворения, особенно серебряного века. Нет, я конечно понимал - это высокое искусство, и мне его не осмыслить. Мне казалось что эти люди просто обленились написать что-то понятное, и решили что ради рифмы можно написать любую чушь. Да иногда могли и без рифмы. Просто чушь ради чуши, которая может и имеет смысл, но только вот для этого человека. Само по себе мне это безразлично, писали бы себе и писали. Но когда мне говорили что это гениально и мне надо это выучить меня немного раздражало. Особенно когда просили объяснить что они там пишут. Нет, если бы нам давали те наркотики и алкоголь, под которыми всё это создавалось, не исключено что я бы всё и понял, а может и сам бы пару написал. А так в этом видна явная несправедливость.
Но были люди, которым наркотики достались, и они эти стихотворения таки осмысливали и рассказывали в чём там весь смысл. Эти критики изучаются вместе с самими произведениями, а то и вместо. Эти, по моему школьном мнению, могли любое произведение превратить в "Код Да Винчи". До того людям заняться было нечем.
И вот, сейчас, когда с приходом демократии на творческих берегах повсплывали новые таланты, подняли крик о вреде популярных песен. Что они не несут ничего разумного, доброго, вечного. И что несут в них откровенный бред. Я считаю, что с такими двойными стандартами надо бороться. Ибо это возмутительно. Чтобы дать толчок этому развитию, хочу предоставить замечательные стихи DJ Smash'а со своими комментариями (в скобках):

Осыпается летняя заря
Засыпает зеркальный небосвод
(обычная лирика, есть везде. правда, не у всех на небе своё отражение увидеть можно)
Я хотела тогда найти тебя
Потеряла сама наоборот
(потерялася я (с) )
И по белому снегу босиком
Уходила одна на целый год
(здесь как бы обыгрывается шутка, что если она найдёт белый снег, то начнёт по нему босиком бегать)
Я хотела тогда найти тебя,
А попала к ребятам в самолёт
(здесь я почему-то смеялся, хотя это наверно автору будет обидно. но правда, какой поворот!)

Как свободная птица я лечу
И широкая неба параллель
Намекая на то, что я хочу
Подпирает снаружи чью-то дверь
(вот тут не совсем понятно что она хочет, но кто-то от неё всё-таки заперся)
Облака как парное молоко
(ну а Солнце сладкий лимонад)
И так чуждо лететь тебе назад
(может она хотела захватить самолёт и повернуть его назад?)
Оказалось что это так легко,
Самолёт, я и несколько ребят
(она таки добилась своего. я горд за наших девушек, их уже самолётом, и несколько ребят её, а ей всё легко! вот это прочность)

Что мы имеем в итоге. DJ Smash здесь нам, судя по всему, рассказывает о своём давнем неудовлетворённом желании. Как он, такой духовный (видно по лирике в началах абзацев) будет захвачен в самолёте со своими друзьями некой девушкой. О намерении девушки что-то сделать с с этими парнями говорит только то, что для неё это уже легко. Какую роль здесь играет самолёт я не знаю, но символ самолёта, особенно если без крыльев, сам себе вполне намекает. Только не надо путать эротику и порнографию, вот что я скажу в конце.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
вот я так нихуя и не понял тут тебя, так несёт в массы , разумное, доброе , вечное, отечественная попса, или нет?)))
Имитатор 18-12-2010-21:37 удалить
Beggar_in_the_Dust, я считаю это должен каждый решать сам, при чём в каждый угодный ему момент воздействия на изменение сознания. А что несёт отечественная попса в моём понимании - обычно она несёт то же, чем и занимались поэты серебряного века, когда не писали стихи. По своей сути, ничего особенного не несут. В современных песнях главное музыка. Голос является частью музыки и никоим образом не должен восприниматься неподготовленным сознанием как связный текст. Что, впрочем, и так выполняется.
chuss92 01-01-2011-11:15 удалить
Пфъ!.. О лучшемъ воздѣйствiи на человѣка стиховъ, положенныхъ на музыку, писалъ еще Шопенгауэръ; однако въ идеалѣ-то и стихи должны быть не совсѣмъ безсмыслѣнными и криво написанными. Музыка музыкою, но когда встрѣчается что-нибудь наподобiе васильевскаго "пива послѣ нѣмецкаго литра", не спасаетъ и она. Убожество словесныхъ конструкцiй часто выдается за родъ "образности" — не ведь и въ образахъ должна быть какая-никакая логика? Почему нѣба имянно "параллель"? отчего не меридiанъ? Что значитъ "потеряла себя наоборотъ"?

Въ этомъ-то и различiе поэзiи Серебрянаго вѣка и нынѣшней "пѣсенной культуры", понятiй вообщѣ-то несравниваемыхъ.
Имитатор 01-01-2011-23:24 удалить
chuss92, логику можно вставить какую угодно. Большая ли логика в "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека."? Всё зависит от того, как то преподнести. Обычным понятным образом "мы танцуем и поём за ваши деньги" или мы хотим что бы вы нас считали талантами за то, что мы умеем красиво объяснить почему это красиво. Можно даже с ятями и буквами "i".
chuss92 10-01-2011-12:05 удалить
Логика, Имитатор, она такая — или она есть, или ее нет, и в последнем случае ее не вставишь никак. В упомянутой блоковской вещи она присутствует очевидно: в первой строфе, если Вы помните, перечисляются, так сказать, характеристики жизни (в произвольно выбранный момент — ночь), а во второй — заключение об окостенелости и неизменности такого порядка, уклада, образа жизни, что ли.

Я же на талант не претендую. Вовсе;) Каковой, собственно, и состоит в красивой формулировке — не всегда самого красивого, замечу вскользь.

А за "простым и понятным" пожалуйте к г. Асадову со товарищи; но ради бога, не называйте это искусством;)
chuss92 10-01-2011-12:06 удалить
Простите, сбойнул;)
Имитатор 16-01-2011-19:18 удалить
chuss92, хм... Вроде же сверху разобрал творчество которое нельзя называть искусством. Там было всё вполне логично. Всё зависит от того, кто рассматривает. Да и как. Чем символичнее произведение, тем каждый видит больше своего. Принципиально это вообще ничего решает.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поэзия | Имитатор - БлогоИмитатор | Лента друзей Имитатор / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»