Слон на эмблеме Рима в Соборе Сиены это боевой слон. По имеющимся испочникам в Античности в Средиземноморье их использовали весьма активно.
Elephant and Castle (Fresco in San Baudelio, Spain), first half 12th C. wikipedia
только ли сиенцы представляли симоволом Рима боевого слона. Был бы рад откапать больше информации об этом.
Присутствие же волчицы в Сиене объясняется городской легендой ("которую нельзя проследить ранее 16 века"), согласно которой город был якобы основан Сениусом и Аскиусом (сыновьями Рема), бежавшими от Ромула, убившего их отца во время основания Рима. Волчица была выкрадена ими из храма Апполона в Риме (Рим только "основывался", а храм Апполона уже стоял :) ).
На основе этих данных, разумеется трудно сделать какие либо выводы о источнике мема: либо сиенцы захотели прикоснуться к величию Рима, либо изначально мем появился не в самом Риме и стал позже с ним ассоциироваться.
Что более интересно (из того, что я навскидку нашел в википедии), это то, что в Италии, что помимо "оригинала", естественно, находящегося в Риме, статуи волчицы находятся в городах исключительно севернее (!) Рима :
Rome - the original statue is in the Capitoline Museums and a copy on a pillar at the northern corner of Palazzo senatorio
Pisa - on the Piazza dei Miracoli
Siena - several sites in the city, including the Duomo
Aquileia - in the Piazza Capitolio, next to the basilica
Piacenza - at the beginning of via Emilia
Reggio Emilia - in the Piazza del Popolo
Massa Lombarda - inserted into a monument to the fallen of all wars at the entrance of the town cemetery
Verona - inserted into a monument to the fallen of all wars in the old town walls
Еще более интересно. Вышеизложенные информация коррелирует с тем, что, оказывается, в 19 веке были высказаны серьёзные предположения, что волчица это среденевековый новодел, относящийся в лучшем случае к "Каролингам" - т.е. даже не к "этрусскам" (!) :) . Исследования в итоге замяли (скорее всего, как обычно, по политическим причинам - во времена работы над мифологической базой новорожденной Итальянской Республики):
During the 19th century, a number of researchers questioned Winckelmann's dating of the bronze. August Emil Braun, the secretary of the Archaeological Institute of Rome, proposed in 1854 that the damage to the wolf's paw had been caused by an error during casting. Wilhelm Fröhner, the Conservator of the Louvre, stated in 1878 that style of the statue was attributable to the Carolingian period rather than the Etruscan, and in 1885 Wilhelm von Bode also stated that he was of the view that the statue was most likely a medieval work. However, these views were largely disregarded and had been forgotten by the 20th century.
Вывод
Как обычно, когда имеешь дело с официальной историей (особенно касающейся общеизвестных мемов) практически никаких твердых выводов из имеющихся данных сделатъ невозможно. История Лупы не исключение. Остается только расслабиться... и получать эстетическое удовольствие.