• Авторизация


О Толе Крупнове и не только 29-03-2008 22:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дело было летом 1988 года, в так называемый день ВВС. Куча пьяных
десантников, на Парке Культуры и не меньше волосатых, которые
собирались в «Зелёный театр» - смотрели друг на друга не то что
мрачно, а с каким-то внутренним желанием, уничтожить друг друга. Но
это фигня, как и обычно, в то время. Самое интересное поджидало всех,
кто шёл в «Зелёный театр», в самом Парке Культуры… Идёт толпа
волосатых, вдруг из-за деревьев вылезают любера, в розовых штанах, и с
такими внушительными дубинками… И вдруг подъезжают Саша «Хирург» со
своими. –«На Обелиск?» -«На «Обелиск!»» –«Тогда постойте тут.» Слез с
Харлея, подошёл к самому пузатому, сказал ему пару слов, вернулся,
завёл свой драндулет, и свистнув своим, потихоньку двинулся вперёд,
прикрывая нас, волосатых. Я уж ой, как опаздывал, но благодаря
«Хирургу», не только успевал, но ещё и невредим остался-)) Тут то я
впервые и услышал «Чёрный Обелиск»… Восхищению не было предела. То как
Толик зажигал на том концерте, запомню на всю жизнь! Какая там
«Коррозия», у которой я работал техником, так, фоновая музыка по
сравнению с тем, что играл «Обелиск»! Какие соло играл Анатолий, какие
тексты он пел, это неизгладимые впечатления. В следующий раз «Чёрный
Обелиск» я услышал уже году в 90 в Дк. «Красная Пресня», на совместном
концерте «Fan-n-fuck», и «Обелиска», где бывший их администратор
вручил мне 50 рублей, и попросил чуть-чуть порулить свет… Я конечно с
удовольствием, вот только беда была в том, что мой напарник, нажал не
на ту кнопку открыл на сцене люк, а люк находился как раз, под ним, и
туда же сам и провалился… Но, не смотря на все недоразумения,
«Обелиск», как всегда был The Best!!! Собственно после этого концерта,
я и был приглашён на постоянную работу в «Чёрный Обелиск». И работал я
там непосредственно техником Юры Алексеева. Там была такая фишка, что
дядька Толька первым всегда выходит на сцену, и начинает соло, на
басу, после чего это плавно переходит в тему «Стены», ну и дальше уже
все остальные подключаются. Однажды в Лужниках, на «Монстрах рока»
учудил я с Юриной примочкой. Ну, сначала как всегда, сидели, пили,
смеялись, потом «Чёрный кофе» отыграл, пора «Обелиску» на сцену, ну
вроде всё нормально, как всегда дядька Толька ногой на мониторе и
чего-то уже слышу петь начал. Барабанщик играет, а гитары не слышно…
Юра на сцене, и смотрит на меня удивлённо так, а у меня с собой куча
проводов была и я их как-то ухитрился перепутать, тот что от гитары
воткнул в DI box, А тот который от DI box в примочку, а надо было всё
наоборот, и Алексис уже показывает мне что, звук, мол давай, не слышно
ж нефига, а я пока туда, сюда, так дядька Толька и допел «Стену», без
гитары, под одни барабаны. Наверное кто-нибудь на его месте наговорил
бы такому технику много чего, а дядька Толька, после концерта только
посмеялся – «Интересное говорит звучание…Выпей две!» Кстати поскольку
«Обелиск» играл с очень многими группами, мне доводилось наблюдать
очень разное, особенно после концертов, когда начинался разбор
полётов, но вот не припомню, чтобы в присутствии кого-то он что-нибудь
говорил своим музыкантам, как то не в его это духе было, я только
сейчас понимаю насколько сложно ему было сдерживаться, поскольку одно
дело из зала слушать – мол всё так и надо, и совсем другое дело знать
как оно должно быть, а получалось далеко не всегда, так, как должно
было быть. Может быть это одна из причин, по которой он столько и пил.
А может и нет. Толик вообще был человек общительный и очень часто на
концерты приходили его сотоварищи. И Игорь Иваныч Сукачёв, и
Константин Евгенич Кинчев, с которым у нас было сломлено столько копий
о вопросе совместимости фолка с роком, что со временем уже никто и не
пытался помешать нашим дискуссиям (пьяным крикам в гримёрке). Только
дядька Толька обычно стоял, улыбался, мол на сцену пора… А концерты у
«Обелиска» действительно всегда были замечательные! Я уж не помню как
это называлось мероприятие, в Тушино, в то время с «Обелиском» работал
тот же администратор что и с «Э.С.Т.» Я помню как долго они готовились
к этому концерту «Нам же с Металликой играть!!!» Всем выписаны были
пропуска, и т.д. А в последний момент, я смотрю, вроде все приехали.
Анатолия нет. И на сцену выходит «Э.С.Т.»… И только года три что ли
спустя мне показали запись программы «Акулы пера», где Толик так
честно и сказал – «А на самом деле на этом фестивале должны были
играть мы.» Больше я этого администратора не видел. Не ссорился Толик
никогда ни с кем, лично я этого не помню. Просто переставал общаться с
человеком и всё. У меня вообще со временем сложилось такое ощущение,
что Толик изначально прощал человеку, все его слабости, не смотря на
то что и ругался он на многих и в глаза и за глаза, но как-то не зло,
что ли… Да по другому наверное и не могло быть, или это был бы уже не
дядька Толька. А ещё Толя умел плакать. Я видел это один единственный
раз, на концерте памяти Серёжи Комарова, барабанщика «Обелиска» я не
знаю, зачем там собрались остальные все эти люди, например Андрюха
Большаков басист «Мастера», который пол концерта мне пытался
объяснить, что они решили играть «настоящий треш металл, как
Американский Мастер» и знакомил меня со своей сестрой, с не
двуслымысленным намёком, девчонка хорошая, но к делу не имеет никакого
отношения, или пьяный Сагадеев, который таскал на плечах своего
гитариста… Короче плюнул я на это на всё, ушёл в гримёрку, а там Толик
сидит один. На столе бутылка водки, и закрывшись руками, плачет… А
были и очень забавные моменты. Как-то Паук замутил гастроли – Таллинн,
Рига. И пригласил «Обелиск» А Паук – Серёга Троицкий, вообще забавный
человек. Я как-то приехал в «Зелёный театр» не помню уже зачем, там
репетировали «Парк Горького», «Бригада С», «Калинов мост», и «Коррозия
металла», мы разговорились с Пауком, он мне –« Не хочешь ли ты
подписаться на Металл Хаммер, за 5 рублей в год?» Это было году в 90.
Я говорю «хочу!!!» -«Тогда иди туда-то и туда-то…» и я пошёл. Прихожу,
говорю «Я хочу на Металл Хаммер подписатся, за 5 рублей в год!!!»
Девушка, как сидела, так и упала, со словами –«Серёже привет
передайте!». А Толик естественно с Пауком давно знаком был, и
прекрасно понимал, что это за гастроли с «Коррозией металла», ну он
так и высказался, -«Ты поезжай, а мы вас догоним!!!» ( а я в то в
время ещё и техником у «Коррозии» работал.) Стало быть мы поехали…Ну
естественно без «Обелиска», ну и вернулись так же. Правда, вернулись
они одни, я остался с горячими Латышскими парнями допивать их портер
по 18%. А с Ящером – с Сашкой Бондаренко, барабанщиком «Коррозии», у
нас много общего было – и он и я барабанщик, потом, я его техник, да и
жили мы рядом. Звоню я ему как-то днём – он мне: «Лёх, мы тут с
Костиком, (Кинчевым) новую песню придумали!!!» -« слушай, щас споём!»
И начали петь мне в телефонную трубку… «Республика…» Потом в 93 году
на альбоме «для тех, кто свалился с луны» её так и обозвали
«Республика объединённых этажей». Потом я очень долгое время не
общался с дядькой Толькой, и о его смерти узнал совершенно случайно.
28 февраля 1997 года я как ни в чём ни бывало пришёл в Горбушку, на
концерт «Калинова моста» и там меня Володя Плюшкин, ошарашил вот таким
известием… Потом, уже весной, мне «оруженосец» Толика рассказывал, что
Крупнов, за неделю или за две, ходил в церковь, исповедовался и
причащался, как будто знал…
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Xek 29-03-2008-23:09 удалить
Erik-Viking, не за что всегда брат...
philippovna 30-03-2008-22:11 удалить
Ужасно интересно!!! Спасибо!  (50x75, 4Kb)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Толе Крупнове и не только | Erik-Viking - erik-viking | Лента друзей Erik-Viking / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»