Еще один вечный вопрос
06-06-2007 17:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кто из читателей сетевых дневников вообще не учился в школе? Пожалуй, все до одного учились. В младших классах учили наизусть таблицу умножения, также как умножение в столбик и деление уголком, как будто нет калькуляторов.
В итоге я вывел формулу Формулу "Ни одно ученье во вред не идет". На авторство не претендую. А еще учили наизусть стихи, как будто они нам нравились да настолько, чтобы повторять их "в минуты жизни трудные".
В средних классах проходили сочетательный закон сложения, который вряд ли помнился в следующей четверти или пригодился в жизни кому-нибудь из "нематематиков". Также, впрочем, как и доказательства десятков геометрических теорем. В старших классах были в ходу понятия "молярный объем", "сила Лоренца", "комплекс Гольджи", "закон оптимума (это из биологии)", "пирамиды питания (оттуда же)", "момент силы", "интерференция волн", "продуценты и консументы", "эндотермические реакции", "индуктивность и магнитный поток" и т.д. и т.п.
Наверное, даже самым прилежным и успевающим ученикам, которые усваивали школьные программы во всей их полноте и многообразии, вряд большинство из этого хоть как-то пригодилось в жизни.
В университете дело обстояло несколько иначе, но вот именно, что лишь несколько. Особенно на младших курсах, где приходилось продолжать штудировать все те же общеобразовательные предметы.
Много воды с тех пор утекло, но кто-то же и сейчас учится в школе, общеобразовательной, музыкальной, художественной, или учится в каком-то другом учебном заведении, среднем специальном или высшем. И точно также переживает недовольство тем, что приходится обставлять себя багажом ненужных знаний, тянуть и толкать этот воз до получения заветных дипломов и аттестатов.
Для себя я в итоге вывел формулу "Ни одно ученье во вред не идет". На авторство не претендую. Может быть, есть какие-то другие мнения?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote