Посмотрела немножко затянутый фильм Кубрика, снятый им за неделюдро смерти.И фильм и Кубрика - понимай как хочешь. Есть сюжет, который вполне очертаем, его можно пересказать и, хотя фильм обрывается навсе таки свершившемся ключевом событии развязки, я оставила свободным для себя ответ на вопрос а что на самом деле было? Почему герой плачет - утомлен он или растроганный... -все что угодно можно подумать. Здесь под опорой его эмоций можно увидеть много очертаемых субстанций. Восприятие этого фильма - это как когда ты видишь людей, затем слышишь их вопли,затем рисуешь этих людей, орешь неистово их голосами и всё равно не понимаешь кто они и кто их попутал.? Да, наверное и сюжет остался мною понят не до конца. тем не менее осадок от него сладкий как давно ничего.Хоть спецефичный - он очень зрелищный, символичный и ...эротичный

просто приятно смотреть и ломать голову. встряхивает её дремлющую.
Фильм о ТОМ ( я так подумала) как закрыв глаза надо радоваться настоящему моменту, забывая о его многогамности и малохольности. Как реальностьт притупляет человека, а сон меняет его сознание, раскрашивая все его похоти в цвета от которых пестриит глаза, сносит мозг - ибо настоящий момент - есть маскарад: лиц ты в нем не увидишь, ты можешь только принимать его и позы. Меняются чувства к этой реальности, и реальность воспринимается наконец отнюдь не платонически, реально. Фильм - мозговая игра... фильм - состояние сна. Состояние широко закрытых глаз, которые видят... то, что заставляет человека понимать окружающий мир как абсурд, игру, в которую надо играть, принимая всю ущербность своих чувств и чувств другого человека: последний диалог:
-Что нам делать?
-мы должны быть благодарны. Мы должны быть благодарны, за то, что мы все-таки смогли пережить все наши испытания. Не важно: реальными они были или только приснились..
-ты в этом уверена? (Круз в этой сцене действительно напоминает барашка)
-Уверена ли я? Не больше, чем я уверена в том, что реальность одной ночи, а уж тем более целой жизни не есть истинная правда.
-И что ни один сон не бывает просто так.
-Важно то, что сейчас мы уже очнулись и будем надеяться - это уже надолго.
-навсегда?-Не нужно этого слова, понимаешь, оно пугает меня, но я люблю тебя, и ты это знаешь, есть кое-что очень важное и мы должны сделать это как можно скорее...
-Что сделать?
-потра....
Режиссер: Стэнли Кубрик /Stanley Kubrick/
В ролях: Том Круз /Tom Cruise/, Николь Кидман /Nicole Kidman/, Лили Собески /Leelee Sobieski/, Тодд Филд /Todd Field/, Фэй Мастерсон /Fay Masterson/, Томас Гибсон /Thomas Gibson/, Винесса Шоу /Vinessa Shaw/, Сидни Поллак /Sydney Pollack/, Раде Сербеджиа /Rade Sherbedgia/, Мэдисон Эгинтон /Madison Eginton/, Алан Камминг /Alan Cumming/, Мари Ричардсон /Marie Richardson/, Скай Дюмонт /Sky Dumont/
Идея фильма почерпнута из "Traumnovelle" Артура Шнитцлера, которой я не читал.
Врач Билл Харфорд (Круз) и его жена Элис (Кидмэн) приглашены на Рождественский бал к мистеру Зиглеру. Там Билл случайно встречает старого сокурсника Ника Найтингэйла, бросившего факультет и ставшего пианистом. Элис потанцевала с элегантным Шандором Шавостом из Венгрии, а Билл прошелся под ручку с двумя очаровательными моделями, намекающими, как хорошо они могли бы провести время. Затем Билла вызвали к хозяину дома, у которого в ванной комнате находилась голая проститутка, принявшая "передозу" героина с кокаином. Все обошлось, и супруги благополучно вернулись домой. Курнув "травки", Элис завелась и рассказала мужу о том, как однажды в отеле ей дико захотелось заняться любовью с морским офицером, кинувшим на нее всего один взгляд. Билл смолчал, но картины измены постоянно возникали в его голове. Вечером он дал себя "снять" проститутке, но в тот момент, когда все могло начаться, ему по сотовому позвонила жена. Билл решил вернуться домой, заплатил девушке 150 долларов просто так, но по пути домой увидел ночное кафе, где играл его друг Ник. Он зашел, когда музыканты исполняли последний номер. Ник рассказал Биллу, что играет с повязкой на глазах на оргиях, устраиваемых на самом высочайшем уровне. Узнав у Ника пароль и адрес, Билл берет на прокат карнавальный костюм и маску и едет на оргию, где одна из обнаженных девушек предупреждает его, что он находится в страшной опасности и советует ему уйти. Тем не менее Билл остается, и его разоблачают. Все та же девушка говорит собравшимся, одетым в несколько готическом стиле, что готова искупить его вину, и Билла отпускают. Дома жена рассказывает ему кошмарный сон. Ей снилось, что в прекрасном саду ее трахал тот морской офицер, а вокруг совокуплялись сотни людей, и она трахалась со многими мужчинами, смеясь Биллу в лицо. Позже Билл узнает, что проститутка, с которой он чуть было не трахнулся, получила положительный анализ на СПИД, а еще позже, что защитившая его королева красоты из особняка, где имела место оргия, погибла в номере отеля из-за передозировки наркотиками. За самим Биллом начинают следить, так как обещали в случае, если он будет пытаться наводить справки, разделаться и с ним, и с его семьей. В данном случае все заканчивается для Харфордов благополучно. Мистер Зиглер вызывает его в себе и говорит, что сам был одним из участников оргии, что проститутка погибла случайно и ее никто не убивал. Элис и Билл оба понимают, что, слава Богу, они прошли через эту ситуацию, реальную или во сне - не важно, не потеряв друг друга, сохранив семью, дочь и душевное здоровье. Я думаю Кубрик послал нам последнее предупреждение - не валять дурака, а держаться за наших любимых. Очень здравый совет подан в страшноватой форме триллера, а смотрится картина на одном дыхании. Атмосферическое кино.
Юрий Гладильщиков из "Итогов" дал картине 19 номер из 20 лучших 1999 года. (Иванов М.)
Контекстная реклама Бегун
Караоке-бар Ки-Ка-Ку
Караоке-бар в ресторане Ки-Ка-Ку. Китайская и японская кухни.
--------------------------------------------------------------------------------
Сценарист: Фредерик Рэфаэл /Frederic Raphael/, Стэнли Кубрик /Stanley Kubrick/
Продюсер: Стэнли Кубрик /Stanley Kubrick/
Монтажер: Найджел Голт /Nigel Galt/
Композитор: Джоселин Пук /Jocelyn Pook/
Художник: Рой Уокер /Roy Walker/, Лес Томкинс /Les Tomkins/
Костюмы: Марит Аллен /Marit Allen/
Исполнительный продюсер: Ян Харлэн /Jan Harlan/
Грим: Роберт МакКэнн /Robert McCann/
Сопродюсер: Брайан У. Кук /Brian W. Cook/
Кастинг: Леон Витали /Leon Vitali/, Дениз Чэмиэн /Denise Chamian/
По произведению: Артур Шнитцлер /Arthur Schnitzler/