[699x466]
Занятия с детьми изобразительным искусством - это может быть самое интересное из того, что я делала в жизни. А делала я многое. Иногда это бывает отчаянно трудно: просто заставить набрать краски на кисточку и добиться того, чтобы рука ребенка пошла по листу.
Я занимаюсь с детьми с 4 лет, не пытаясь разбирать: талантливые, не талантливые. Некоторые в самом начале плачут: у меня ничего не получается. Другие просто до бесконечности готовы грузить краску на лист, не глядя, что же там получается.
В этом разделе я буду постепенно вводить в свою систему занятий, рассказывать о том, что можно требовать от ребенка, а чего нельзя требовать, задавать , просить, что зачастую позволяют себе родители, ставя ребенка и преподавателя в тупик.
Первая задача, встающая перед преподавателем - это освобождение ребенка от мышечного зажима: только свободный от зажимов ученик может сделать что-то творческое.
Я никогда не задаю тему занятий, предлагаю детям приходить не спустой головой, а с рассказом о чем-то интересном, что они хотят нарисовать. Но далеко не всегда они принося свои впечатления и тему, ведь умение видеть, умение смотреть внимательно, необходимо еще развивать и развивать.
В случае отсутствия наблюдений мы берем кисточку и бегущей рукой делаем несколько движений по листу. И вот ЭТА ЭНЕРГИЯ СВОБОДНОЙ РУКИ дает потрясающие результаты. Во- первых, снимается зажим, поскольку нет необходимости рисовать что-то конкретное и правильное. Уже не зажатый, свободный ребенок легко находит в своей почеркушке какое-то конретное существо и с энтузиазмом проявляет увиденное, доводя работу до уровня художественной выразительности. Рубрики: Дети рисуют Объединение энергий