• Авторизация


О детях - родителям 14-03-2011 19:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Энверс Оригинальное сообщение

Скорость руки - скорость мысли.

х

Кому из вас не доводилось видеть, как ребенок начинает писать, судорожно сжимая ручку, напрягая все мышцы, включая шею, спину и даже - лицо. Губа закушена, брови сведены, спина дугой, одно плечо выше другого и - пашет лист на глубину неплодородных слоев! Старается!

Попробуйте себе представить, какую физическую нагрузку испытывает ребенок, когда он задействовал такое количество своих мышц, которые к тому же совершенно не нужны при письме. Занимаясь с детьми, мне постоянно приходится бороться с этими неоправданными напряжениями, с мышечными зажимами, которые приводят не только к быстрой утомляемости, но и, при длительном отсутствии коррекции, к искривлению позвоночника, нарушению работы легких, близорукости и прочим печальным последствиям.

Следует учесть еще одно действие зажима - человек глупеет. Он не может рассказать даже то, что ему хорошо известно, не может ответить на простейший вопрос.

В юности я занималась в театральной студии, так вот, иллюстрируя пагубное следствие зажима, там ставили такой опыт: трое ребят поздоровее брались за ножки рояля и пытались его приподнять - напряжение мышц было страшное. Руководитель задавал простейший вопрос: «Сколько будет пять ю пять?». Ответить нужно было быстро. Помнится, у кого-то получилось десять, а у кого-то тридцать шесть. И это при том, что правильный ответ рифмовался.

Исходя из своего школьного опыта, с прискорбием сообщаю - даже в третьем классе, а иногда и позже, дети не умеют держать ручку и губят свое здоровье и снижают свое восприятие материала ненужными напряжениями и зажимами мышц. А потому первая часть моей программы подготовки к школе полностью подчинена освоению БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РУКИ. Причем, такому освоению, которое позволит быстро и без напряжения освоить технику непрерывного письма.

 

Если вы внимательно рассмотрите схему занятия, обратите внимание, что она включает и речевой тренинг, и познавательную часть. Так, осваивая базовые движения, мы выполняем интересную изобразительную задачу с использованием коротких стихотворных форм, которые интересно повторять во время построения изображения, которые помогаю движению руки и тренируют память. Этому отведена первая часть занятия.

Вторая часть занятия - более самостоятельная и творческая работа ученика: он рисует картину. Но при этом я предлагаю использовать освоенное движение руки.

Между уроками проводим тренинг - особую гимнастику на освобождение мышц и наблюдательность.

Работаем только на вертикальной повехности (мольберт, или планшет).

Первая часть программы рассчитана на 24 часа. 12 занятий по два часа (академических).

Итоговые навыки:

1. Умение правильно, без напряжений и зажимов, держать инструмент (кисточку, карандаш, ручку)

2. Умение прямо держать спину, не горбиться

3. Умение фокусировать внимание не только на восприятие, но и на самостоятельное выполнение технических и творческих задач.

4. Умение пользоватьс всем разнообразием линий

5. Умение писать буквы и цифры

6. Умение рисовать, составляя сложные формы из простых, геометрических

7. Умение пользоваться красками, получая живые цвета

8. Умение организовать пространство листа простой композицией и текстом.

Итоговые качества.

1. Интерес к творчеству

2. Развитая кратковременная память (эхо память)

3. Уверенность в своих силах

4. Влечение к процессу познания и творчества

5. Креативность

Коротко описание одного занятия

Вспоминаем рисование прямых линий и их названия: вертикаль, горизонталь.

Разучиваем новые движение руки в игровой форме (дуга - качание руки от запястья, звуковое сопровождение ТИК-ТАК,ТИК-ТАК… Дужка - с резким отрывом руки от листа. Игровой мотив движения ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК…

Тема на закрепление движения и тренинг эхо-памяти

Ах, ель, что за ель,

Что за шишечки на ней!

Ученица (6 лет) легко осваивает характер и скорость движения. На вопрос, «где у ели веточки короче, а где длиннее» , отвечает верно, но изобразить это увеличение длины дужки к низу ели пока не может.

Попытку письма, пока печатными буквами, провожу в порядке тестирования Видно, как напрягается рука, даже по характеру письма.

Середина занятия - зарядка на освобождение мышц - маятниковые движения. На запястья и плечевой пояс - вращательные.

Вторая часть занятия - картина.

Задача - использование пройденных движений руки.

Такова, вкратце, насыщенность одного занятия. Особо замечательно вдохновенное закрепление свободы и скорости руки.

В дальнейшем буду описывать занятия на каждое базовое движение руки.

[475x698]   

 

 

[700x417] 

 

 

[699x496]

Серия сообщений "ликбез - родителям":
Часть 1 - Родители - это важно!
Часть 2 - Призадумайтесь!
Часть 3 - На соленой полянке
Часть 4 - Скорость руки - скорость мысли.
Часть 5 - Картинки и характеры.
Часть 6 - КАК ПОДОБРАТЬ СТИХИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Часть 7 - Базовые движения и креативность.
Часть 8 - Визит инопланетян.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О детях - родителям | Педагогика_и_Психология - Педагогика_и_Психология | Лента друзей Педагогика_и_Психология / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»