• Авторизация


Хотите стать ПСИХОЛОГОМ?! ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЬНО!!! 09-02-2010 22:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!



 


[показать]




 


 


"Гештальт открыт всем людям, которые стремятся выявить и развить свой скрытый потенциал, перейти от просто существования к максимальной полноте жизни, к новому качеству бытия."


- Г. Гингер


 


 


Гештальт-терапия («гештальт» в перев. с немецкого - образ, целостность, фигура) представляет собой феноменологически-экзистенциальное течение в психотерапии, созданное Ф. Перлзом в 40-х гг., и является одним из наиболее востребованных в современной психологии. Этот подход основан на целостном восприятии человека и учит осознанию того, что происходит “здесь и сейчас” на всех уровнях: телесном, эмоциональном и ментальном. Психотерапевтический процесс сосредоточен на умении чувствовать, ощущать и осознавать себя и свое присутствие в мире, видеть целостно и системно. Целью клиентов является осознание того, что они делают, как они это делают, каким образом они могут изменить себя и в то же время научиться принимать и ценить свою личность в настоящем, развитие и становление целостности личности.


 


Санкт-Петербургский Институт Системных Технологий и Консультирования (ИСТиК)


 


Приглашает всех желающих пройти обучение: Программа включает в себя 20 семинаров по 30 академических часов (всего 600 часов) и предполагает прохождение терапии в группе, изучение базовой теории, супервизии, работу в малых группах, отработку навыков по подготовке и ведению групп, бизнес-консультирование. При этом, начиная с первого семинара, студенты  могут пробовать себя в индивидуальном консультировании.


Общая протяженность обучения от 2-х до 4-х лет.


За весь период обучения каждому студенту для защиты и сертификации необходимо пройти 50 – 100 часов индивидуальной терапии.


Предпочтение на первом блоке отдается личной терапии в группе – около 40 % времени группы. Предполагается активная собственная терапия в группе в течение 12 семинаров, отработка первичных навыков индивидуального консультанта, личная терапия – 50 часов, после успешного прохождения этого цикла переход на второй цикл


 


Цели учебного курса:


·         Предоставить возможность получения опыта  работы с личными проблемами в гештальт-терапии,


·         Способствовать осознанию личных стереотипов и своих сильных сторон,


·         Поощрять опыт личностного роста.


 


 Структура образования в ИСТиКе состоит из 2-х блоков обучения:


 


Первый блок - 12 семинаров (подготовка индивидуального консультанта и личная терапия в группе)


Основы гештальт-терапии. Подготовка индивидуального консультанта” -  


350 академических часов (1,5 – 2 года).


Предполагает знакомство с методом, личный терапевтический опыт в группе, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода и системного консультирования.


 


Семинар 1


Личная терапия в группе.


Основы Гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни гештальт-терапии, основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм/среда, феноменологический подход, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта по Гудмену, цикл опыта, творческое приспособление, теория и функции self).


Динамика self. Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.


Тренинг социальной синзетивности. Экзистенциальные права личности: право на жизнь и уважение.


 


Семинар 2


Личная терапия в группе.


Методология практики: основные стратегии работы гештальт-терапевта, терапевтическая позиция, профессиональное самосознание. Работа с внутренней феноменологией клиента. Работа на границе контакта.


Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Кофлуэнция. Типы работы с конфлуэтными клиентами и с конфлуэнцией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др


Основные типы прерывания контакта: Интроект. Типы работы с интроектом в терапевтической сессии.


 


Семинар 3


Личная терапия в группе.


Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Проекция. Типы работы с проективнми клиентами и с проецией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др


Теория и практика гештальт-терапии (диалог, терапевтические отношения, перенос и контр-перенос в гештальте, аффективная жизнь человека, процессуальное видение, редуцированные формы терапевтического взаимодействия,. 20-ти минутные работы под супервизию и др).


 


Семинар 4


Личная терапия в группе.


Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Ретрофлексия, Эготизм. Типы работы с ретрофлексией и эгоизмом в терапевтической сессии. . Ретрофлексия как основа дисфункции организма; причинность заболевания как нарушения функции контакта организма; цикл контакта и его нарушения; проблема индуцированных заболеваний; болезнь как нарушение функционирования личностной структуры организма. 20-ти минутные работы под супервизию и др Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.


Творческие методы гештальт-терапии. Творческое приспособление. Парадоксальные методы, работа с полярностями, теория парадоксального изменения. Модальности контакта.


Личный опыт участия в гештальт-группе (поддержка и самоподдержка), комментарии кейсов от 20-ти минут (разбор по циклу-контакта );


 


Семинар 5


Личная терапия в группе.


Гештальт-терапия с детьми и родителями. Детско-родительские отношения (порядок семьи, баланс «давать - брать», принадлежность, изоляция, уход из семьи, хорошее место в родительской семье).


Экзистенциальные права личности: ответственность, переживание вины.


Безоценочное внимание к проблемам клиента.


 


Формирование малых групп и работа в малых группах между семинарами с написанием протокола-разбора терапевтического сеанса. Личный опыт участия в гештальт-группе (комментарии кейсов с расширенным толкованием в зависимости от запроса группы)


 


Семинар 6


Личная терапия в группе.


Экзистенциональный подход в Гештальттерапии, уровень осознанности Гештальттерапевта. Эффективность терапевтической работы.


Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта.


Эмоции и чувства: страхи, гнев, раздражение, презрение, отвращение, удивление.


Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.


 


Семинар 7


Личная терапия в группе.


Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта.


Эмоции и чувства: радость, счастье, печаль, грусть, горечь, вина, разочарование, интерес, возбуждение.


Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.


Техники работы с кризисными состояниями: методы поддержки и метод фрустрации; природа психологических кризисов; проблема посттравматического синдрома;  дифференцированные техники работы с психозами, неврозами, депрессиями.


 


Семинар 8


Личная терапия в группе.


Творческие методы гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Терапевтические метафоры. Использование вспомогательных средств в Гештальттерапии. Работа с фотографиями, видеофильмами; арттерапия (работа с красками и пластическим материалом); работа с игрушками; аудио и видео техникой.


Работа со сновидениями. Личный опыт участия в гештальт-группе (комментарии кейсов и работа под супервизию участников программы от 30-ти минут, с разбором включая всю группу, повторение материала по запросу группы);


 


Семинар 9


Личная терапия в группе.


Утраты. Психотерапия клиентов в кризисных ситуациях (переживания горя, смерть близкого человека, разлуки, развод, одниночество, расставания). Стадии переживания горя.


Кризис и травма. Травма в теле. Работа с симптомами и психосоматическими нарушениями.


 


Семинар 10


Личная терапия в группе.


Теория и практика гештальт-терапии (цикл-контакта по Д.Зинкеру, работа с механизмами прерывания); комментарии кейсов и работа под супервизию участников программы от 40-ти минут.


Теория и практика гештальт-терапии (феноменология и феноменологическая редукция, механизмы прерывания цикла-контакта конфлюенция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм) закрепение материала, отработка приобретенных навыков.


Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.


 


Семинар 11


Личная терапия в группе.


Работа с парами, семенные отношения (признаки дисфункциональной супружеской пары, критические периоды жизни в паре, порядок семьи, баланс давать-брать в отношениях, хорошее место в паре). Теория Дж. Зинкера работа с парами. Стиль работы терапевта с парой. Метод опосредованного диалога в паре.


Гештальт-терапия и системный подход


 


Семинар 12


Личная терапия в группе.


Теория и практика гештальт-терапии (интеграция теоретических знаний и навыков, работа под супервизию в кейсе 40-50 минут). Прием зачета по теории в письменном виде.


Развитие первичных навыков консультанта, технические навыки и приемы в индивидуальной работе с клиентом.


 


По окончании 12 семинаров сдается устный экзамен с предъявлением работы в группе под супервизию. Описание 3-х пролонгированных случаев из собственной консультационной практики по циклу контакта, с теоретическими комментариями.


 


 


Второй блок – 8 семинаров: «Ведение групп и бизнес-консультирование» - 250 академических часов (1,5 года).


5 семинаров – Ведение групп


2 семинара – Бизнес-консультирование


1 семинар - Сертификация


1-3 семинары – теория и практика групповедения, 4 – семинар – приглашение мастера по желанию группы, 5 – семинар – супервизорский.


6,7 семинары – теория и практика бизнес-консультирования.


8 семинар – сертификационный


 


Ведение групп, отработка навыков групповедения.


Семинар 1


Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы. Отбор участников. Принципы составления. Место и условия работы. Открытая и закрытая психотерапевтические группы. Размер психотерапевтической группы. Частота и продолжительность встреч. Общая продолжительность работы. Сопротивление работе группы и его формы.


Теоретические основы работы с группой. Навыки эффективного участия в группе. Этапы работы групп. Техники ведения психотерапевтических групп.


 


Семинар 2


Теоретические основы работы с группой. Навыки эффективного участия в группе. Профессиональные навыки группового терапевта. Стиль работы терапевта в группе.


Подготовка и квалификация группового терапевта


Методы и формы работы с группой. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Типы конфликтов в группе.


Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи).


 


Семинар 3


Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи). Ворк-шопы.


Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии.


Теория групповедения. Теория Дж. Фрю: стадии группы, интервенции, уровни групп, упражнения для каждой стадии развития группы. Использование собственного креатива для ведения группы.


 


Семинар 4


Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи). Ворк-шопы.


Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии.


Или приглашение мастера по желанию группы.


 


Семинар 5 Супервизорский.


Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии.


Супервизия практической работы: практический и теоретический анализ психотерапевтических случаев (реальных и смоделированных по ходу учебного процесса).


 


 


Бизнес-консультирование


Семинар 6


Использование методов Гештальттерапии в бизнес - консультировании. Пентаграмма Гингера при анализе функционирования организации; интерперсональный контакт и его нарушения; этапы организационного консультирования. Техника GROW и другие приемы коучинга в работе с организациями.


 


Семинар 7


Как организации достигают свои цели? Что представляет собой организация с точки зрения теории систем? Основные методы проведения изменений в организациях Причины сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения. Выбор стратегической цели организации.  разногласия среди собственников,  проблема качества кадров, трудности в выборе бизнес-проектов и партнеров для них. Определение конфликтов в системе и направления их решения.


Системный подход к организациям.


 


Сертификация


Семинар 8


Сертификация: написание дипломной работы в объеме 40-50 листов печатного текста, предъявление практической работы под супервизию на группе и проведение воркшопа на интенсиве или конференции института. Описание 5-7-ми пролонгированных случаев из собственной консультационной практики, с теоретическими комментариями.


Описание собственного  подхода в какой-либо отрасли практической работы (в психологии, педагогике, бизнес - консультировании, медицине), с теоретическими комментариями и практическими примерами. А также необходимо приложить  список использованной при написании итоговой работы литературы. Работа должна быть написана с позиции теории Гештальттерапии и Системной терапии.


 


 


При выполнении всех условий обучения и при выполнении всех заданий участники программы получают сертификат института.


 Условия


Курс адресован преимущественно специалистам  с высшим образованием  в гуманитарной области (врачи,  психологи, педагоги, социальные работники, антропологи и др.) имеющим практический опыт работы в сфере психологии, педагогики, медицины, социальной работы и/или других гуманитарных сферах.


А также курс предназначен для интересующихся возможностями познания и гармонизации себя, имеющих высшее образование, и принимаются студенты старших курсов.


 


 


Ведущие программы: Рязанцев Александр Николаевич – обучающий гештальт-терапевт, системный терапевт, бизнес-консультант, опыт работы более 15 лет, генеральный директор, тренер Института Системных Технологий и Консультирования, член Профессионально-Психотерапевтической лиги, Санкт-Петербург.


 


 


Запись при личной встрече!!!


Звоните и уточняйте по тел: +79312275124- Татьяна


пишите по адресу: fedotova_tatiana@mail.ru


ВНИМАНИЕ!!! P.S. Дополнительную информацию вы так же можете узнать из текстового файла прикрепленного к банеру, или она может по запросу высылатся на вашь электронный адресс!!!!!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хотите стать ПСИХОЛОГОМ?! ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЬНО!!! | Педагогика_и_Психология - Педагогика_и_Психология | Лента друзей Педагогика_и_Психология / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»