Во вторник свет увидела книга под названием "Культ любителя: как сегодняшний интернет убивает нашу культуру", сообщает агентство Reuters. Автор этого труда – сорокасемилетний уроженец Лондона Эндрю Кин, основавший в эпоху дот-комов онлайновый музыкальный сервис Audiocafe и живущий сейчас в Калифорнии. Кин утверждает, что культура меняется в худшую сторону из-за чрезвычайной популярности блогов, социальных сетей и сайтов, подобных YouTube. Блоггеры не разделяют точку зрения Кина и называют его элитарным интеллигентом, консерватором, жаждущим возврата к старому, и писателем, который не может честно излагать факты.
[показать]
Обложка книги Эндрю Кина "Культ любителя: как сегодняшний интернет убивает нашу культуру"
Возмущение блоггеров понятно - именно они являются главными злодеями в книге Кина. Автор, не стесняясь в выражениях, клеймит владельцев онлайновых дневников и винит их во всех грехах. В частности, Эндрю Кин называет блоггеров "цифровыми ворами", которые крадут у компаний медиаконтент, и "интеллектуальными клептоманами", которые с помощью поисковика Google ищут чужие работы, чтобы скопировать их. Кроме того, по его словам, "миллионы и миллионы обезьян создают бесконечный цифровой лес заурядности". Кин считает, что блоггеры должны нести ответственность за свои постинги, ведь сегодня они публикуют в дневниках не только интимные мысли, но и неприкрытую ложь безо всякой редакции.
Книгу Кина уже называют шокирующей, но он, похоже, этим только гордится. В ходе недавних дебатов с блоггерами и журналистами в Беркли он сравнил свое детище с гранатой и заявил, что не стремился сделать книгу беспристрастной или спокойной. В собственном онлайновом дневнике Кин пишет, что "Культ любителя" скорее является началом, а не концом серьезного разговора о технологиях, медиа и культуре. Автор надеется, что его книга заставит пользователей Сети задуматься.
Кстати, впервые о своей точке зрения на сегодняшний интернет Эндрю Кин рассказал в 2006 году в журнале Weekly Standard. Он заявлял, что сейчас мы наблюдаем появление еще одного утопического движения, представляющего собой смесь контр-культурного утопизма 60-х и техно-экономического утопизма 90-х. По словам Кина, Кремниевая долина презентует миру новую "теорию спасения" под названием Web 2.0, которая позволяет провести радикальную демократизацию культуры.