• Авторизация


Люди со стабильной психикой не подвержены влиянию жестокости на экране 05-05-2007 03:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!
cult.compulenta.ru/317231/

Авторы очередного исследования из Университета Вилланова (штат Пенсильвания, США) обнаружили, что насилие на экране косвенным образом провоцирует агрессивное поведение в реальной жизни только у людей, чью психику нельзя назвать стабильной. В эксперименте приняли участие 167 студентов: 79 девушек и 88 юношей.

По результатам психологического тестирования участники были разделены на две группы: с полностью устойчивым эмоциональным состоянием и с недостаточно устойчивым. Именно от стабильности психики и уровня агрессивности игрока зависит степень влияния происходящего на экране на повседневное поведение. Спокойные в повседневной жизни люди почти не подвержены влиянию насилия на экране. Кстати, данную зависимость обнаружили и авторы недавнего исследования, опубликованного в журнале Psychology, Crime & Law.

Как и авторы упомянутого исследования, организаторы нового эксперимента определяли уровень агрессивности каждого участника. Вместе с тем, в отличие от предыдущего исследования, эксперты Университета Вилланова рассматривали раздражительность в качестве постоянной индивидуальной черты характера каждого из участников. В ходе тестирования злость и раздражительность фигурировали в качестве показателя агрессивности, при этом учитывались только мгновенные вспышки раздражительности или гнева и выявлялась зависимость между сценами насилия на экране, агрессивностью и гневом респондентов.

Участникам эксперимента предоставлялась возможность сыграть в "жестокую" и "нежестокую" компьютерные игры, после чего респондентам раздавались тексты трех незавершенных рассказов, которые необходимо было закончить. В ходе анализа ответов участников тестирования выяснилось, что игравшие в "жестокую" компьютерную игру респонденты писали более жесткие концовки. Вместе с тем, к категории "агрессивных" были отнесены лишь 9 из 60 концовок. В группе участников, уделивших время игре без сцен насилия, было дано 7 агрессивных вариантов из 60.

По мнению исследователей, подобный результат закономерен для теста, проходящего в напряженных условиях. Сравнимый результат можно получить при тестировании респондентов в комнате с высокой температурой.

Таким образом, исследователи подтвердили результаты предыдущего эксперимента коллег. Однако авторы работы отмечают, что, хотя насилие в компьютерных играх может провоцировать агрессивное поведение, запрет на продажу подобной продукции проблемы не решит, поскольку точно так же раздражительность и злость у определенной категории людей вызывают проявления насилия не только в играх, но и в других сферах жизни, сообщает ArsTechnica.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люди со стабильной психикой не подвержены влиянию жестокости на экране | irium - Дневник irium | Лента друзей irium / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»