• Авторизация


Хип-Хоп. Сочинение на вольную тему 10-05-2007 11:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Хип-Хоп. Сочинение на вольную тему
Незамысловатое слово "хип-хоп" многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим. Но мы-то знаем, что это полноценная и самостоятельная культура, зародившаяся в суровых условиях уличной жизни. Кроме рэпа, хип-хоп включает в себя еще и граффити, брейк, уличный экстремальный спорт и, разумеется, разного рода диджейства. О том, что же такое русский хип-хоп, откуда он вообще взялся и куда катится, рассуждает дружественный нашему изданию эксперт.

Хип-хоп = андеграунд?

Тот факт, что нашу хип-хоп-продукцию не крутят по ТВ и не выпускают в золотых и платиновых количествах, еще не дает повода называть его андеграундной музыкой. Правильное позиционирование жанра, скорее, описывается словом "не-мейнстрим". Конечно, есть такие команды, как "Компакто", играющие стопроцентный честный андеграунд. Но выход хип-хопа "из подполья на танцполы" - это лишь вопрос времени. Процесс слишком медленный, чтобы результаты можно было анализировать даже раз в месяц: профессиональных продюсеров почти нет, средств для качественной работы (допустим, для создания относительно дорогого клипа) нет, официальная общественность не хочет (не готова?) признавать это музыкальное направление полноценным слоем культуры. Рычаги воздействия достаточно очевидны, но не всегда удается пробиться через многочисленные заслоны. Например, был разговор с полуподпольным каналом альтернативной музыки, и, оказалось, что даже они теперь ставят клипы в ротацию на коммерческой основе. А красивый слоган «альтернатива – есть!» лишь вывеска над лавочкой. Ее нет. Все, что есть – «полоса – десятку». Так что выбивать из массового сознания привязанность к "Фабрике" и прочей попсе становится все сложнее.

Мы ищем таланты

Разумеется, продвижение хип-хопа идет не только "сверху", но и "снизу". В нашей стране тысячи парней и девушек, которые живут хип-хопом, который заставляет их мир крутиться вокруг своей оси. Отставим в сторону Москву – город с огромными возможностями, а заглянем в «глубинку» (прошу учесть, что никакого негатива в слове нет), где о профессиональной звукозаписывающей студии и даже просто о нормальном компьютере речь вообще не идет. Порой, нет возможности записать свои труды/мысли при помощи современного компьютера. И battle mc вынуждены начитывать свой рэп в наушник от плеера!

Насколько бы далеко человек не жил от столицы, на какой технике он бы не писал свои песни, у него все равно есть шанс быть услышанными. Существует ряд лейблов, которые целенаправленно занимаются поиском и продвижением "молодых талантов". Причем в большинстве случаев эта работа – меценатство. Не каждая компания готова взять сборник, предложить его широкому слушателю и заплатить за это хотя бы такую сумму, которая покроет работу продюсера, его время, потраченное на сбор компиляции и работу дизайнера. Многие удивляются, что за их треки на сборнике не предлагают миллионы. Ничего удивительного в этом нет. Пока дистрибьюторы будут смотреть на рэп, как на неясную субстанцию, а модель работы с такими пластинками будет аналогичной той, что они проводят над дисками «популярных исполнителей», скорость развития всей индустрии так и будет – черепашьей.

Берегись халтуры

Далеко не каждое действие, направленное на развитие русского рэпа, идет ему во благо. Некоторые не совсем добросовестные лейблы выпускают откровенный трэш и захламляют рынок сборниками, чье качество, мягко говоря, заслуживает серьезного переосмысления. А потом человек приходит в магазин, спрашивает рэп-новинки, в ответ на что на прилавке появляется три миллиарда сборников с жутким дизайном, кошмарной подборкой… «А что из этого – хорошее?» - спросит покупатель. Адекватного ответа ему не услышать: "Не знаю, по-моему, все отстой", – незамысловато ответит продавец.

Так что если хочешь слушать действительно качественный рэп, надо не слушать продавцов, а учиться самому отслеживать качественные вещи. Посещай специализированные ресурсы в Интернете, тусуйся на форумах, задавай вопросы, не стесняйся. Учись разбираться в битрейте, уровню звучания вокала, уметь отличать студийную запись от домашней.

Качество, несомненно, - вещь важная. Но она ничто по сравнению с тем, что ты вкладываешь в свое творчество. Взять ту же "Фабрику" - там все вылизано, обработано стилистами, психологами, там красивые дорогие клипы. Но нет кайфа, который должна давать музыка. Потому что нет идей, нет движняка.

Лайфстайл

Хип-хоп - это стиль жизни. Но рамки у этого стиля очень размытые. Ты можешь быть рэппером и ходить в костюме. И наоборот. Можешь ходить в балахоне, но ничего не понимать в хип-хопе. Есть персонажи, которые активно косят под G-Unit или 50 Cent и думают, что это круто. Но это же картинка, комикс! Это не настоящая жизнь. Ты можешь вестись на этот фантик, но от этого у тебя ничего не прибавится внутри.

Для тех, кто работает в и с хип-хопом в России очень важно находить культурные пересечения с другими родственными движениями и стилями жизни. Например, в магазине "Путь к себе" - продавцы все с дредами, в музыкальном отделе играет расслабной dub. Чем не повод подружиться и вместе замутить реггей-хоп фестиваль? Деньги есть далеко не всегда, потому множество вещей делается за условные «респекты», которые являются одной из основополагающих вещей в рэпе. Или, скажем, граффитчики оформляют обложку альбома, а рэпперы за это кидают им респекты в своих песнях. Дело-то общее!

DJ ESCAPE (DA B.O.M.B.)

Хип-хоп в нашей стране еще не так давно был экзотикой. А рэп на русском - это экзотика в квадрате. Замечу одну маленькую тенденцию. «Минуса» очень многих вещей (и моих в том числе) нравятся даже тем, кто от слова «рэп» или «хип-хоп» начинает биться в конвульсиях. Слишком дофига стереотипов. Типа, рэп - это негры, негры - это черные, значит, рэп - культура негров. Странно, что насчет джаза, реггей и и прочей ламбады такие выводы не следуют. Я считаю, у хип-хопа есть хорошая возможность заполнить пустующую сейчас нишу «песен со смыслом». Уверен, они будут востребованы, и русский хип-хоп выйдет наконец-то из андерграунда!

Mr. CirkuL (R’N’B PARTY):

На мой взгляд, путь развития рэпа в России - это R'n'B. Хип-хоп в классическом виде уже достиг своего апогея. Ритм и Блюз - это нечто большее, чем просто читка под бит.

YG

На данный момент, не смотря на внимание со стороны СМИ, появления тематической радиостанции, ротаций видеоклипов - для самой культуры в целом ничего в лучшую сторону не меняется. Даже наоборот - многие группы начинают подстраиваться под формат, музыкальные произведения перестают быть произведениями, поэзия превращается в рифмы и фишки о клубах. Протест угас, а прогресс плавно перешел в регресс; остались лишь островки, не колонизированные всем этим ослепляющим блеском и шиком-пшиком. Хип-хоп жив, но под видом полной свободы его пытаются заключить в оковы, а ключи выкинуть. Как понять, где настоящий хип-хоп, а где поп-хлоп по голым попам? Это же слышно, ты это почувствуешь. Надежда есть, пока есть люди, которые будут делать музыку и будут жить этой музыкой.

Опять же, все вышеперечисленное нам, рэпперам, на руку, но надо заставить работать эти механизмы правильно. Я не говорю об исключении кого-либо из игры, просто надо дать возможность всем играть на равных, и тогда все сразу станет ясно. Кто чего стоит.

JUMP (Рассвет)

Рэп здесь и сейчас? Рэп – это пацаны такие же, как ты и я. Они этим живут, дышат «музыкой улиц». И совсем не обязательно расти на улицах, избивать подростков и сверстников. Скорее, наоборот. Рэпперов можно назвать поэтами улиц. Вставляешь наушники в уши, едешь по городу, делая пересадки в метро, заскакивая на подножку троллейбуса, а вокруг тебя картины подобные тем, что рисуются читкой, звучащей в плеере. Да, нам папы не покупают джипы, мы не ездим отдыхать на Карибы. Но что это меняет? Не делает ли это нас, наоборот, ближе к тем миллионам, которым наша музыка кажется адекватной и близкой?

SLIM (Дымовая Завеса)

Хип-хоп в России находится в стадии зарождения. Многое уже сделано и многое еще предстоит сделать, чтобы рэп-музыка заняла должное место в нашей музыкальной индустрии. Сейчас рэп является частью молодежной культуры, и необходимо все сделать для того, что бы эта музыка по праву могла считаться народной. В свое время этот же путь проделывала и рок-культура, выйдя из подвалов и покорив сердца миллионов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хип-Хоп. Сочинение на вольную тему | МаЛыШкА_АкА_ДаШкА - Дневник МаЛыШкА_АкА_ДаШкА | Лента друзей МаЛыШкА_АкА_ДаШкА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»