![]()
Хип-Хоп. Сочинение на вольную тему
Незамысловатое слово "хип-хоп" многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим. Но мы-то знаем, что это полноценная и самостоятельная культура, зародившаяся в суровых условиях уличной жизни. Кроме рэпа, хип-хоп включает в себя еще и граффити, брейк, уличный экстремальный спорт и, разумеется, разного рода диджейства. О том, что же такое русский хип-хоп, откуда он вообще взялся и куда катится, рассуждает дружественный нашему изданию эксперт.
Хип-хоп = андеграунд?
Тот факт, что нашу хип-хоп-продукцию не крутят по ТВ и не выпускают в золотых и платиновых количествах, еще не дает повода называть его андеграундной музыкой. Правильное позиционирование жанра, скорее, описывается словом "не-мейнстрим". Конечно, есть такие команды, как "Компакто", играющие стопроцентный честный андеграунд. Но выход хип-хопа "из подполья на танцполы" - это лишь вопрос времени. Процесс слишком медленный, чтобы результаты можно было анализировать даже раз в месяц: профессиональных продюсеров почти нет, средств для качественной работы (допустим, для создания относительно дорогого клипа) нет, официальная общественность не хочет (не готова?) признавать это музыкальное направление полноценным слоем культуры. Рычаги воздействия достаточно очевидны, но не всегда удается пробиться через многочисленные заслоны. Например, был разговор с полуподпольным каналом альтернативной музыки, и, оказалось, что даже они теперь ставят клипы в ротацию на коммерческой основе. А красивый слоган «альтернатива – есть!» лишь вывеска над лавочкой. Ее нет. Все, что есть – «полоса – десятку». Так что выбивать из массового сознания привязанность к "Фабрике" и прочей попсе становится все сложнее.
Мы ищем таланты
Разумеется, продвижение хип-хопа идет не только "сверху", но и "снизу". В нашей стране тысячи парней и девушек, которые живут хип-хопом, который заставляет их мир крутиться вокруг своей оси. Отставим в сторону Москву – город с огромными возможностями, а заглянем в «глубинку» (прошу учесть, что никакого негатива в слове нет), где о профессиональной звукозаписывающей студии и даже просто о нормальном компьютере речь вообще не идет. Порой, нет возможности записать свои труды/мысли при помощи современного компьютера. И battle mc вынуждены начитывать свой рэп в наушник от плеера!
Насколько бы далеко человек не жил от столицы, на какой технике он бы не писал свои песни, у него все равно есть шанс быть услышанными. Существует ряд лейблов, которые целенаправленно занимаются поиском и продвижением "молодых талантов". Причем в большинстве случаев эта работа – меценатство. Не каждая компания готова взять сборник, предложить его широкому слушателю и заплатить за это хотя бы такую сумму, которая покроет работу продюсера, его время, потраченное на сбор компиляции и работу дизайнера. Многие удивляются, что за их треки на сборнике не предлагают миллионы. Ничего удивительного в этом нет. Пока дистрибьюторы будут смотреть на рэп, как на неясную субстанцию, а модель работы с такими пластинками будет аналогичной той, что они проводят над дисками «популярных исполнителей», скорость развития всей индустрии так и будет – черепашьей.
Берегись халтуры
Далеко не каждое действие, направленное на развитие русского рэпа, идет ему во благо. Некоторые не совсем добросовестные лейблы выпускают откровенный трэш и захламляют рынок сборниками, чье качество, мягко говоря, заслуживает серьезного переосмысления. А потом человек приходит в магазин, спрашивает рэп-новинки, в ответ на что на прилавке появляется три миллиарда сборников с жутким дизайном, кошмарной подборкой… «А что из этого – хорошее?» - спросит покупатель. Адекватного ответа ему не услышать: "Не знаю, по-моему, все отстой", – незамысловато ответит продавец.
Так что если хочешь слушать действительно качественный рэп, надо не слушать продавцов, а учиться самому отслеживать качественные вещи. Посещай специализированные ресурсы в Интернете, тусуйся на форумах, задавай вопросы, не стесняйся. Учись разбираться в битрейте, уровню звучания вокала, уметь отличать студийную запись от домашней.
Качество, несомненно, - вещь важная. Но она ничто по сравнению с тем, что ты вкладываешь в свое творчество. Взять ту же "Фабрику" - там все вылизано, обработано стилистами, психологами, там красивые дорогие клипы. Но нет кайфа, который должна давать музыка. Потому что нет идей, нет движняка.
Лайфстайл
Хип-хоп - это стиль жизни. Но рамки у этого стиля очень размытые. Ты можешь быть рэппером и ходить в костюме. И наоборот. Можешь ходить в балахоне, но ничего не понимать в хип-хопе. Есть персонажи, которые активно косят под G-Unit или 50 Cent и думают, что это круто. Но это же картинка, комикс! Это не настоящая жизнь. Ты можешь вестись на этот фантик, но от этого у тебя ничего не прибавится внутри.
Для тех, кто работает в и с хип-хопом в России очень важно находить культурные пересечения с другими родственными
Читать далее...