Вдохновившись постом
Ostreuss решила вставить свои пять копеек на тему женской груди в мировом искусстве.
Вначале был бюст, и бюст был святой. Понятно, что младенцы безнадёжно гибнули без материнского молока, а значит,
в Каменный Век скрупулёзно лобзиком выпиливали каменные и глиняные статуэтки женщин с необъятными грудями (бёдрами и попой).
Бюст в раннем искусстве был большой и в изобилии.
[177x297]Фантазия на тему многогрудной женщины в индуизме также обрела популярность на западе в виде статуй Артемиды Эфесской, датированной вторым веком нашей эры.
[400x348]Древние греки постепенно положили конец этим непристойностям и заменили идола по имени «бюст» мужским пенисом. Женская грудь больше не считалась святой частью тела, а скорее приняла агрессивные оттенки. Так легенды об амазонках – “
a”
без “
mazos”
грудь – гласили о том как эти женщины отрезали себе одну грудь, чтобы не мешала при стрельбе из лука. Второй же они выкармливали младенцев-девочек, рождённых мальчишек убивали без суда и следствия.
[400x567]В средние века, католическая церковь развела пропаганду о сокрытии телесных выпуклостей: тут портреты превратились в изображения бесполых людей в многочисленных слоях одежды.
[377x550]С эпохой Возрождения пришли новые каноны наготы. Грудь снова вернулась на картины, но уже с чуть изменённым подтекстом. Бюст стал синонимом духовной пищи и материнской жертвы. На иконах часто изображали связь между льющейся кровью Христа и струёй молока из груди Марии.
[400x531]В то время как картины кормящей мадонны набирали дикую популярность, грудь, как объект эротики тоже не отставала.
В 15-ом веке, Агнес Сорель, любовница французского короля Чарльза VII-ого позировала в виде Марии девственницы, с одной обнажённой грудью.
Но не для освобождения грешных душ, а для демострированния своих достоинств. Поэты кинулись описывать женскую грудь, впадая в ботанические метафоры –
груди были наречены «клубникой», «яблоками», «вишенками» - или в астрономическом или географическом духе: «полушария», «земные глобусы», «сферы».
Важно отметить, что зачастую грудь была изображена на ряду с мужской ладонью, нежно её обхватывающую.
Мужская рука на груди символизировала их собственность, часть тела по-праву принадлежащая ему.
Когда многие государства и медицинские сообщества настояли на том, что женщина обязана сама кормить своих отпрысков грудью,
а не передавать их кормилицам, грудь обрела статус моды. Художники начали изображать обычных женщин во время кормления.
Жан Жак Руссо утверждал, что связь между ребёнком и матерью становится гораздо сильнее, если он будет выкормлен материнским молоком.
А значит, что и общество будет более покладистым и здоровым. В конце 18-ого века, кормление грудью было внесено в культ Франции.
В результате, семья даже не получала поддержку государства если ребёнок не был выкормлен дома.
[400x452]С рыночным возрастанием цен, женщины стали гораздо больше следить за товарным видом своих сокровищ.
Корсеты, бюстгальтеры, и прочие аксессуары и бредни – как программа по «увеличению груди», состоящая из крема, лосьона, и «вантуса» - взошли на пик популярности в 19-ом веке.
[384x377]В ХХ-ом веке женщины снова заявили о своей груди, как о личной собственности.
В 20-ых в СССР и Европе, а на западе только в 60-ых, женщины выбрасывали лифчики и демонстративно кормили своих детей на улице.
Айседора Дункан, мировая икона по танцу, обнажалась перед изумлённой публикой.
А ближе к концу века, грудь стала носить более юмористический характер.
В 1991-ом бывшая порнозвезда Анни Спринкл выпустила комический «Балет Груди» (кстати, грудь шикарная и настоящая).
[364x389]Фотограф Синди Шерман опубликовала вот такой автопортрет, по средсвом которого открыто поиздевалась над произведениями Ботичелли:
[400x611]В целом, я нашла мало информации до ХХ-ого века о том, как сами женщины относились к своей груди. Так что, на данный момент, у нас есть изобилие наглядных пособий, где мужчины восхищаются, унижают, воплощают бюст. А вот женщины скорее относятся к этой части тела так, как наверное бы сказал Фрейд «Иногда сигара, это всего лишь сигара».