В Коста Рику на семинар по биомимикрии с Джанин Беньяс и Дэйна Бомайстер. Dream come true. Блин, ребята, вы давно читаете мои никчёмные мыслишки, поэтому знаете, что для меня это апогей апогеев апоегевных. Через пару часов - в аэропорт и у меня настрой, будто ботинком в радугу наступила. Буду посылать сигналы дымом. До связи.
Через толстые слои брёвен и размазанную по стенам глину, явился взору тот самый пентхаус восточного феба со всеми прилагающимися удобствами. Прям Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта.
Задача: сделать домик для одной из ниже перечисленных птиц.
Я выбрала последнего - потрясающая птица! Вид у неё, прямо скажем, не фонтан - зато голос по круче завываний наших эстрадных певичек. Такой, знаете ли, надрывный, местами визгливый, но услышать можно за километр. "Фиии-бии" "Фии-бии". Тот кто назвал, за именем в карман не лез - только для приличия добавил многозначительное "восточный". Птица эта прилетает с первыми подснежниками в конце марта месяца: я еще долго думала про метафору. Слепить эдакий домик в форме нежных белых лепестков этого смелого растения. Идея как-то усохла в самом начале: профессор отреагировал без энтузиазма.
Строительные материалы феб таскает с болота: грязь и мох. Прямо кровный брат моего велосипеда. Поэтому для птицы этой очень важно присутствие воды у гнезда (не зря она так часто строит своё жилье под мостом). Для феба важны две плоскости: пол и потолок.
Я убежала на работу, одевшись совершенно не по погоде; поэтому весь день бесконтрольно дрожала, аки осиротевший тирольский мальчик в своей дурацкой шёлковой блузке. И хоть на улице уже видны первые зададки весенней погоды, ледяной ветер и лужицы оттавкой протоплазмы дают человечеству осознать, что мы совсем не цари природы, а жалкие дрожащие корнеплоды. И эти мысли впридачу к наглому голубю, который нагадил мне чётко в середину маковки - а я так резво и по аленделоновски выехала на променад улицы Бэнк - убил во мне полную мотивацию к пятничному созиданию. Мне жутко захотелось завернуться в одеяло с миской винограда, включив хорошую музыку. Но даже мысли меня сегодня подло кинули. Вместо излюбленной меланхоличной Feist, мой мозг вдруг выдал мне Тимати "Потанцуй со мной". Что же делается, дорогие мои?!
Рабочая рутина великолепно вписалась в странный ритм пятницы. Неделю назад я с Брендой (менеджером художественной лавки) откопали среди картинных рам целый пакет нервно, второпях разодранных чипсов. С ужасом посмотрев в мою сторону (я тут же отрицательно замотала головой - мол, да, голодный студент, но остатки гордости у меня ещё виднеются), она метким взглядом определила габариты крысы - нашего нового непрошенного питомца. Железной рукой она разворошила все закоулки с красками, кистями, глиной и тщательно посыпала злачные места стрихнином. Итак, пьеса в двух действиях развернулась быстро и брутально. С голубиным помётом на макушке я в потёмках пробралась к туалету дабы хоть сколько-нибудь размазать сей презент по волосам. Включаю свет и лицезрею умирающего Марата в ржавой раковине. Причём попахивает этот экземпляр уже изрядно и норовит пролезть в дренажную трубу. Пролезает только кончик носа, но, надежда, сами знаете, умирает последней.
Ну что делать? Я его за хвост и на улицу - крыс неестественно дёргаясь побрёл в сторону фитнесс клуба. Эдакий Rat-sputin. А я подло захихикала, потому что представила, как этот представитель мышиного рода напугает дамочек с акриловыми ногтями и подтянутыми попами своим несвежим видом.
Ура, я дома, готовлюсь ко сну и слушаю вот этот шедевр:
Выпустив слюну на волокна дерева, растущего за окном художника, бумажная оса соскребла древесину и перенесла стройматериалы на стол художника. Тщательно и вдумчиво пережевав комок, оса начала раскатывать его в полоску и растягивать получившуюся ленту в длину. Сформировав таким образом множество шестиугольников, маленький строитель гордо отлетел на пару метров и полюбовался на своё творение. Теперь дело за Эшером.
[500x423]
Я знаю, почему Ницше был таким злоехидным. Просто у него не было коньков.
Панегиристы труда.
Когда я слушаю или читаю восхваления “труда”, неутомимые речи о “счастье труда”, я вижу во всех них ту же самую заднюю мысль, как и в похвалах общеполезных безличных деяний: страх перед всякой индивидуальностью. В сущности же чувствуют теперь, что “труд” - разумеется, тот суровый труд с утра до вечера – есть лучшее средство удерживать каждого в известной ограде и мешать развитию независимости. Он требует необыкновенно большого напряжения сил и отвлекает человека от размышлений о себе, от мечтаний, забот, любви, ненависти, он ставит ему перед глазами постоянно маленькую цель и дает легкое и постоянное удовлетворение. Таким образом, общество, где будет развит постоянный упорный труд, будет жить в большой безопасности, а безопасность – высший рай для нас. А теперь! О, ужас! Именно “работник” сделался опасным! Везде кишат “опасные индивидуумы”! а сзади них опасность опасностей – individuum!
Клиент&Дизайнер
Представьте себе ресторан.
Диалог клиента с официантом.
(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)
*деловито* Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.