Шутка из заголовка поста
Сто лет не писал, надо же когда-то начинать.
По-прежнему учусь в универе. Первый семестр ещё хоть как-то учился, во втором половину вообще сидел дома. Съездил летом на компьютерную практику, сдал её и пару зачётов, остальные 6 из где-то 10 предметов досдал осенью методом безысходной тупости ученика и необходимости закрытия отчётности у преподавателя. "Вроде парень умный, не отчислять же его. Ну и что что он не ходил нихера, до этого ходил, будет ходить, будет учиться, будет нормально сдавать, со второго курса ещё успеем отчислить, если что." Хочется взять и разбить ебальник себе от стыда просто. Или чтобы отчилсли уже. С другой стороны, "чем ты недоволен? Кто говорил сам себе "я хочу всё сдать, я хочу учиться дальше" и верил в это? Кто всё сдал? Мамка твоя? Вот заткнись и учись теперь, раз хотел".
Доебала уже эта внутренняя диалектика. Правильно в "Револьвере" Гая Ричи главный герой маялся. Вот есть человек, и есть у него его "ментальная сущность", то, что делает его личностью, то, что позволяет ему сказать, что "я" – это я, а "вы" – это вы. Только эта сущность хоть и целостна, но многогранна, и есть в частности вот такая часть твоего "я", которая сидит в тебе и говорит всякое дерьмо вместо дельных вещей.
А другая грань – это то, чего человек хочет _
на самом деле_. Вот только у меня желания либо слишком обобщённые, вроде "чтобы было хорошо", либо их нет вообще. ну или хочу я, допустим, покушать сходить, или чтобы дома из окон не дуло. Покушать я себе ещё могу организовать, а с окнами надо придумывать, как и чем их заклеивать на зиму, например. Для нормального человека в этом нет никакой проблемы, а мне надо поспрашивать родителей (уже целая проблема), сходить купить утеплитель какой-то, заклеить так, чтобы всё это дерьмо не отклеивалось при первом удобном случае, наконец. Очень субъективные, очень психологические и очень доебавшие проблемы инфантильности, безучастности, безразличия. "Всем чего-то от меня надо!" – "А тебе ничего не надо? Еда на столе, деньги на все нужды – из воздуха появляются?" И ведь не скажешь ничего в ответ, а что делать, никто не знает. Или ой, подождите – "Работать иди!". Нюансы – на усмотрение соискателя рабочего места. А соискателю решительно похуй, он лучше дома будет сидеть. Взрослый человек, блять, тоже мне. "Есть проблема? Иди решай!" – "Нет, это сложно и неинтересно, я лучше буду сидеть, прокрастинировать и аутировать. Ну и в универ ходить чтобы типа создать видимость полезной деятельности."
Ну и дурак, что сказать. Понимание проблемы – первый шаг к решению проблемы? Смешные какие. _
Осознание_ проблемы – уже половина решения. Толку мне с того, что я пойму, в чем проблема, если я не хочу сам для себя принимать это как проблему. Хаха, смотрите – проблема, хаха. Ребят, видели – проблема, ахаха! Хотите решить – можем решить, давайте. Я вам показал проблему, смотрите какая прикольная! Могу даже словами её обернуть красиво, причинно-следственные связи там всякие, другая мишура полезная. А решать сами будете, не маленькие. Ой, подождите, это моя проблема, говорите? Ну и шутки у вас, я уж было перепугался. Не надо так, я человек нервный, мне нельзя волноваться, я вон с глицина слезть не могу и в доту играть не могу, а вы так шутите.
Самоирония спасёт и сохранит душевное спокойствие и не решит проблему, короче. Зато помогает напряжение сбросить, наверное.
Вот моё хуёвое "я", короче, не может освободиться от всякого дерьма, не может не принимать близко к сердцу и не пережёвывать, не делать из всякого дерьма жирного огромного проблемного слоняру. Обязательно надо помнить каждую секунду о том, как всё плохо и безысходно, сворачиваться в комочек и плакать. Охуенно.
Рациональное "я" успокаивает его как может, говорит: "люди конченные тоже, не суди их", "не загоняйся", "просто делай это и это и всё будет ок", но хуёвое "я" продолжает ныть и тянуть в пучину бездействия и безысходности, и максвеллзу-рационалисту остаётся только скрипеть зубами и терпеть, потому что сил дать пизды куску своего сознания не хватает.
Редкому гостю – созидательному "я" – вообще похуй. Оно любит делать дела, и когда снисходит озарение, делает их так, что аж заебись становится. Люблю его. Только без мотивации или заинтересованности ему похуй, и оно очень не любит, когда ему дают мало входных данных или хотя бы немного информации для построения ассоциативного ряда, чтобы понять, от чего, к чему и с чем можно отплясывать.
Короче, грани максвеллза по максвеллзу, вау:
– рациональная, которая стремится оценивать всё максимально логично и непредвзято;
– низменно-человеческая, которая любит получать удовольствие, нихуя не делать и вести себя как уёбок;
– редкая созидательная, которая умеет делать дела и получать от этого удовольствие.
Читаю Платона в каком-то позднесоветском издании с комменнтариями. Весело, диалоги читаются как лёгкий и приятный рассказ, если не пытаться сопоставлять и делать выводы на месте. В комментариях анализ уже проведён. Понимаешь, что без знаний об истории, культуре и мифологии древней Греции, а также трудов других философов ты всё равно нихуя бы дельного не проанализировал, или результат твоих анализов был бы наполовину неверен. С другой стороны, можно размышлять над комментариями и переводить в итоге прочитанное + комментарии на язык доступных тебе понятий. Вот есть вещь (реальная и конкретная), а есть идея вещи (её идеальный образ, а также совокупность параметров, наполняющих эту вещь известным нам смыслом). Казалось бы, толку нам от этого?
Ну вот есть человек, реальный и конкретный во всём своём многообразии. А есть идеальный образ человека.
Вот есть стол. Он может быть кривой и неудобный. Но когда мы представляем себе стол, у нас в мозгу возникает образ нормального, качественного стола – идеальный стол, ровный такой. И мы верим, что все столы такие. И в голове у нас существуют только такие столы – зачем же нам другие? И мы стремимся делать такие столы, и хотя мы можем придумать плохой, неидеальный стол для создания антуража разрухи и безысходности, мы всё равно знаем, что идеальный стол – ровный, гладкий, как раз нам по росту.
С человеком сложнее. Человек сам является набором идеалов. У каждого идеалы свои. И вот мы начинаем думать: а какой же должен быть идеальный человек? Общество считает: умный, образованный, добрый, отзывчивый, кошек через дорогу переводит, бабушек с деревьев снимает, работает на благо общества иногда. А для конкретного человека конкретный идеал может и евреев в газовых камерах жечь, знаете ли.
Вот нам на предмете "философия" и сказали, что вещи это вещи, а люди хранят у себя в головах образы вещей и на каждую вещь их примеряют. Некоторые примеряют образ на камень и редко ошибаются, а некоторые очень сильно ошибаются в людях, потому что приписали человеку много лишних качеств. Создали себе образ идеальной девушки, например, и сидят мастурбируют-рефлексируют. Думают, как будут с ней общаться, что будут говорить они, что будет отвечать она. А потом реальность им как даст в ёбыч, и они сидят и не понимают ничего.
Вот такие примерно мысли в голове возникают. Очень много мыслевремени и мыслесил отнимает мысль о том, что надо где-то чето зарабатывать, но с моим "мыслящим инфантилизмом" хз сколько я ещё буду загонять себя. Я пытаюсь сообщить себе, что не всё так плохо (пока ещё), ты больше сам придумываешь, но вот эта уебанская человеческая природа с её полурациональными страхами ничего не хочет слушать. Учите детей самостоятельности смолоду (точнее, "ой какой ребёнок самостоятельный"), а потом не учите нихуя. Я, конечно, сам себя даже уже заебал винить родителей в том, что я такой инфантильный, но как-то иначе не получается. "Раз ты такой умный, что ж ты ничего не делаешь!"
Да если б я знал, я бы не спрашивал.
P. S.:
[15:02:25] <@Vi> ты вычленяешь отдельных сyщностей, делишь и описыаешь, создавая больше трyдностей и несостыковок, чем нyжно
[15:03:23] <@Vi> сознание не стоит дробить, от этого только хyже, ты должен стремиться к осознанию себя как единения низменных желаний, высших идеалов и общечеловеческих стремлений
[15:03:30] <@Vi> короче, гармония это магея
[15:03:35] <@Vi> дyмай лyчше над этим
[15:03:43] <@Vi> а не над тем, как воевать с животными позывами