• Авторизация


И вновь о смысле жизни... 24-04-2007 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И вот, мы стоим у самого начала нашего долгого и трудного пути, который, надеюсь, несмотря на то, каков будет его результат , принесёт лишь мудрость и благо следующему ему.
Так каков же смысл всей жизни нашей, как бы распутно или же, напротив, праведно мы её ни вели, и каков бы не был её исход?
Как написал один весьма популярный в сей момент писатель, "В жизни нет каких-либо смыслов, а есть лишь сама жизнь, которая дороже всех смыслов вместе взятых". Я, однако же, позволю себе несколько не согласитья с этою точкой зрения, ввиду того, что, на мой взгляд, основною целью жизни является помощь ближним своим, постоянное повышение своей нравственной планки, что и способствует человеческому развитию, тому пути к Богу, который проходит каждый из нас.
Несмотря на то, импонирует ли Вам эта точка зрения или же напротив, соглашусь ли я с Вашей точкой зрения или же нет, я был бы весьма рад, ежели бы мог ознакомиться и с ними, так как только в споре рождается истина.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
_Бемби_ 25-04-2007-15:56 удалить
"жизни является помощь ближним своим, постоянное повышение своей нравственной планки, что и способствует человеческому развитию, тому пути к Богу, который проходит каждый из нас"
вот с этими Вашими словами я полностью соглашусь.
смысл мне лично видится не в том, чтобы стать, сделать, смочь, преодолеть.
а в том, как ты все это делаешь. можно бороться за счастье всю жизнь, отталкивая других, и идя по головам.
но Смысл - на мой, повторюсь, взгляд - (кроме того, что уже сказали Вы) чтобы кому-то рядом с тобой стало светлее, легче, чтобы кому-то было чуть меньше боли, и побольше радости. и если можешь чем-то помочь, что-то сделать, пусть малость - но можешь - значит надо делать. и даже не то чтобы надо, потому что покарают, потому что хорошо, а просто потому что только так и можно.
человек, живущий любовью к другим людям, - он светел, и ему самому жить огромная радость.
если в конце моей жизни кто-то скажет, что я хоть где-то чем-то ему помогла, словом, советом, делом, любовью - то это будет означать, что жизнь состоялась, и смысл был.
такая вот точка зрения.
Born_in_Sabbath 25-04-2007-17:48 удалить
Благодарю Вас за ту точку зрения, которую Вы столь любезно здесь разместили. Полностию с Вами согласен, ибо в том, " чтобы кому-то рядом с тобой стало светлее, легче, чтобы кому-то было чуть меньше боли, и побольше радости. и если можешь чем-то помочь, что-то сделать, пусть малость - но можешь - значит надо делать. и даже не то чтобы надо, потому что покарают, потому что хорошо, а просто потому что только так и можно." и есть, на мой взгляд, один из тех компонентов, что составляет основу жизни нашей.
_Бемби_ 25-04-2007-21:32 удалить
Born_in_Sabbath, ну вот, я рада, что у нас с Вами похожий взгляд на этот вопрос)
пишите дальше, я постараюсь свое мнение (если оно выкристаллизируется в слова) Вам рассказывать, так как это действительно очень интересно.
Born_in_Sabbath, _Бемби_, несмотря на то,что в принципе беседа закрыта,так как в ней давно никто не пишет,я всё же оставлю своё мнение.Смысла жизни нет,когда человек совершает пагубные деяния,будь то постоянная несправедливость,разврат,пьянство или что-либо подобное.Из-за таких деяний общество морально портится.Или даже если человек не делает не плохих,не хороших деяний,всё равно,смысл жизни в этом случае не имеет смысла.Давайте вспомним "Господина из Сан-Франциско",по-моему,по этому рассказу становится понятным,что жизнь будет прожита не зря,если мы будем совершать благие деяния,на благо общества.А что мы можем сказать о "Господине из Сан-Франциско" - его жизнь бессмысленна.
В заключении я бы хотел привести слова великого Жана Жака Руссо:
"Сама по себе жизнь ничего не значит,цена зависит от её употребления".Мне бы хотелось,увидить ваше мнение об этой цитате и вообще о моём комментарии.
_Бемби_ 07-12-2007-23:21 удалить
Святослав, в принципе я с Вами согласна.
единственное что - в любом случае, даже при поступках "аморальных" - разврат, пьянство и проч - то остается надежда, что жизнь даже такого человека не бессмысленна.
ибо судить может лишь Бог, а уж нам с вами совсем трудно. "результаты" можно видеть лишь по окончании жизни, не правда ли?
к тому же - по моему мнению - жизнь любого человека имеет свою цену, и не является чем-то, о чем можно сказать "зря живет". ничто не зря, потому что никакое дело самого человека заслонять не должно.
конечно, это достаточно сложно - видеть в маньяке-убийце человека, правда?
однако... и он человек.

к Руссо отношусь очень противоречиво, потому что его собственная жизнь была весьма далека от "высоконравственных идеалов". но однако его отношение к человеку, отношение к христианству, фраза «О совесть, совесть, бессмертный и небесный голос, верный руководитель относительно добра и зла, делающий человека подобным Богу» - в принципе с это вызывает уважение.
но чего стоит хотя бы "обязательная гражданская религия" - за отстутствие которой людей можно казнить?)

вобщем противоречивый был Руссо, никуда не деться...

а жизнь - да.. хорошими поступками мы безусловно приносим пользу - себе, своей душе, в первую очередь.
благо общества - это громкие слова, а вот быть внимательным и добрым к своим же родителям, например, или хранить верность супругу, или быть хорошим отцом - это пожалуй не меньше по значимости, а почему-то меньше ценится.

засим кланяюсь, прошу прощения за сумбурность, etc.
_Бемби_, Да,убийца или маньяк или кто-то там ещё подобный - человек.Однако он человек в каком смысле?Он относится к виду человек разумный.В этом смысле можно поставить знак равенства между человеком и убийцей.Но...если брать слово человек в более глубоком смысле слова - то я промолчу.Ибо не стану судить,так могу дать неправильную оценку.Согласен,"результаты" можно видеть по окончании жизни.
_Бемби_ 14-12-2007-15:56 удалить
Святослав, слово "человек" я использую не в смысле "хомо сапиенс, жвиотное на двух ногах, владеющее речью, и способное создавать материальные предметы посредством труда".
Вы верующий человек? если нет, то вероятно у нас с Вами просто разница в терминологии.
человек изначально имеет в себе бездну, бездну, которую не допуская божественного начала в каждом живущем - трудно объяснить и представить.
для меня, по крайней мере - любой человек - это Его дитя.
Прекрасная картина не становится для меня хуже от того, что висит кривовато или пылью покрыта.
и все наши грехи - это пыль, а глубинное, настоящее, то, что дано нам как природа человека, по Его замыслу - оно неизвратимо.
_Бемби_, Знаете,конечно,я не верю в Бога.Хотя не отрицаю его существование.Но разве если я не верю в Бога,значит ли это,что я падонок или какой-то там антиобщественный тип.Я говорю всегда так:можно верить в Бога и быть нелюдем,а извергом,можно не верить в Бога,но быть настоящим человеком в философском смысле этого слова.Что касается картины - неплохое сравнение.Должно быть вы и правы.
_Бемби_ 16-12-2007-13:55 удалить
Святослав, само собой, то, что Вы не верите в Бога ни в коем разе не значит что Вы "падонок или антиобщественный тип".
я для того тут спрашивала о вере или нет, чтобы прояснить терминологию, значение слова человек. просто у верующих людей это понимание достаточно конкретно, и немножко отличается от философского понимания, а потому споры на тему что есть "настоящий человек" обычно приводят в тупик, если не учитывать разницу в восприятии)
а сравнение с картиной не мое, сравнение одного монаха, которого я уважаю и к мнению которого прислушиваюсь.
насчет правоты же - тут каждый для себя определяет. для меня это звучит верно, а для кого-то может по-другому - и тоже будет верно.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И вновь о смысле жизни... | Born_in_Sabbath - Дневник Born_in_Sabbath | Лента друзей Born_in_Sabbath / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»