• Авторизация


КАК ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ 04-04-2016 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


КАК ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ
http://popular-medicine.ru

Почему дети отнекиваются, когда я их хвалю? Я говорю дочери, что она умная, а она отвечает: “Лиза умнее”. Я говорю, что она красивая, а она: “Я толстая”. Я говорю, что она - замечательная старшая сестра и одаренный художник, а она пинает младшего и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать, что я не права.

С сыном еще хуже. Он бросал мяч в баскетбольную корзину и наконец попал. Я закричала: “Отлично! Ты настоящий баскетболист!” Он бросил мяч и ушел в дом. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие".

Вы только что указали на проблему глобальной похвалы, связанной с оценкой детей. Такие слова, как “умный”, “красивый” и “прекрасный”, не только заставляют их сосредоточиваться на собственных недостатках, но еще и подталкивают их к прекращению попыток. Если я уже прекрасный, зачем рисковать - ведь в следующий раз может и не получиться!

Значит ли это, что нужно перестать хвалить детей?

Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя и продолжить старания, то нам нужно избегать оценок. Забудьте такие слова, как “хороший”, “отличный”, “фантастический”, “лучший”. Научитесь просто описывать. Вы можете описать то, что видите или чувствуете.

Опишите то, что видите.
- “Ты боролся с этой проблемой, пока не нашел решения!”
- “Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал точно в корзину!”
- “Хотя у тебя были собственные дела, ты помог сестре сделать домашнее задание”.

Опишите свои чувства
- “Мне нравится твоя картина Закат на море. Она создает ощущение счастья и покоя”.
- “Каждый раз, когда я вспоминаю твою шутку, не могу удержаться от смеха”.

Описание того, что мы видим или чувствуем, оказывает почти магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но еще и помогаем ему поверить в себя. Мы мотивируем его к дальнейшим усилиям.

Суммируйте то, что вы видите, в словах
- “Ты репетировал, пока не выучил все до последней ноты. Это я называю упорством”.
- “Я вижу, что ты оставил последний кусок торта для твоей сестры. Вот это сила воли!”
- “Ты сгреб все листья и собрал их в мешок. И я тебя даже не просила! Вот это я называю ответственностью!”

А если хвалить не за что?

Бывают моменты, когда нам страшно хочется высказать детям все, что мы о них думаем.

- “Почему ты так медленно одеваешься? Посмотри на себя! Ты еще не обулась! Так ты никогда не успеешь на автобус!”
- “Если бы ты сел за уроки, когда я тебе сказала, а не играл в дурацкие видеоигры, то все успел бы. Ты вечно ищешь оправданий собственной лени!”

Но поддаваться соблазну не следует. Нужно описать ребенку то, чего он достиг, даже если эти достижения незначительны.

- “Ты оделась, позавтракала и почистила зубы. Теперь тебе осталось лишь найти туфли и носки. И ты готова!”
- “Давай-ка посмотрим… 10 упражнений на сложение и вычитание дробей. Это утомительно. Но я вижу, что ты уже решил 2 первых примера. Похоже, ты на верном пути”.

Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый), мы вселяем в детей уверенность и желание продолжать старания.

Но, допустим, хвалить ребенка не за что. И предположим, что у вас - 1 из тех сверхчувствительных детей, которые расстраиваются до смерти, понимая, что сделали что-то не так.

Помогите ребенку понять, что его ошибка может оказаться важным открытием. Одна мама рассказывала нам о том, как её трехлетний сын, разговаривая с ней, тряс чашку с соком. Неожиданно крышка с чашки слетела, и сок пролился на рубашку мальчика и на пол. Мальчик начал истерически рыдать.
- Сын, - торжественно произнесла мать, - ты сделал открытие!
Мальчик перестал плакать и удивленно на нее посмотрел.
Очень размеренно мать сказала:
- Ты только что обнаружил, что, когда ты трясешь закрытую чашку, крышка может слететь, и тогда сок расплескается!
На следующей неделе в дом приехала бабушка. Она положила свою сумочку и очки на кухонную стойку. Через минуту она потянулась за сумочкой и уронила очки. Бабушка воскликнула:
- О нет!
Он потянул её за кофту и очень торжественно произнес:
- Бабушка, ты только что сделала открытие!
- Открытие? - удивилась она, поднимая очки.
- Ты открыла, что если положить очки на край стойки, они могут упасть!
- Надо же! - восхищенно сказала бабушка. - Я это запомню

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ | Hewlet - Дневник Hewlet | Лента друзей Hewlet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»