...на манжетах.
30-06-2008 18:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Чтобы в конце концов попасть в Суздаль, человек, путешествующий на четырёх колёсах, неизбежно должен для начала проехать через волшебный город Балашиха, и даже не проехать, а скорее прорваться. Это всё из-за неебического количества светофоров. Балашихинцы (ай, слово-то какое… Да) натыкали их через каждый километр, и теперь наслаждаются совершенно московскими пробками. Ну хоть что-то, пусть их радуются.
Далее дорога начала развлекать придорожными кафе: «Сытый папа» для голодных родителей, суеверный застопится рядом с кафе «Удача», а для особо сентиментальной части целевой аудитории, дальнобойщиков – кафе «Вдали от дома». И неожиданно честное название: кафе «Шашлык на углях». Видимо, владелец тщился поразить не остроумием, но точностью. А я бы назвала кафе... Не скажу. Правда, логики в этом нет - туда бы просто никто не пошёл.
По дороге пыталась высмотреть корову или хотя бы козу. В сухом остатке имеем два муляжа: лошади и телёнка, на автозаправке; а ещё памятник корове и один – поэту Пушкину. Зато на обратном пути действительно видела лошадей и как продают грибы лисички, а также реку по имени Звероножка (не шучу).
Суздаль – прекрасный город. Но странный в том смысле, что он вообще ни разу не город. Это куча прекрасных монастырей, которые, очевидно в целях реставрации, местные мудрые головы решили не париться, а все нахуй побелить, главная улица из двухэтажных каменных домиков, нижний ярус которых занимают преимущественно магазины и кафешки, много стилизованных под деревянную старину микроотельчиков и по периметру – стандартные деревенские домики. Первый абориген, в контакт с коим мы вошли на предмет выяснить где тут центр и пожрать, была
восхитительная дочерна загорелая бабка в брюках, гигантских серьгах и бороде. С непередаваемым акцентом на «о» и детской непосредственностью она спросила: а вы кОврОвские?! Мы честно ответили что ни хуя ни разу не ковровские, а московские, бабка указала направление, улыбнулась и пошлепала дальше по своим неведомым делам.
А ещё Суздаль – круговой город. В том смысле, что даже если ходить по Суздалю пешком, всё равно через какое-то время придешь к точке, из которой отправился. А потому что маленький и река. Пасутся толпы бритишей, дойчей и американцев. Одного возили на инвалидной коляске, он сверкал вставными зубами и щелкал фотоаппаратом. Кругом туристы. Во дворе одного монастыря поют фольклорные бабки, но зато на подступах к другому играет старушка на скрипке. Если вне службы зайти в церковь и попытаться поставить свечки, за тобой будет по пятам ходить монахиня и свечки гасить. Но я упрямая. Я зажигала – она гасила, я опять зажигала, и в конце концов она по-христиански смирилась. Да, церкви там ненастоящие. В том смысле, что возникает ощущение чисто туристическое, и, стоя перед иконой со свечой в лапе, чувствуешь себя немного идиотом. Исключение составил некий собор в Спасо-Ефимьевском монастыре, который, кстати, даже и действующим храмом не является и свечку не поставить. По углам стоят калориферы, а фрески отбиты на высоту человеческого роста. И они совершенно васильковые, цвет абсолютно анилиновый, настолько, что режет глаз. Но вот это действительно храм, там накрывает. Меня точно накрыло каким-то дурацким диким дежавю. Там я полчаса простояла с открытым ртом, пока меня не увели.
А ещё недалеко от Боголюбова стоит в поле храм. Покрова на Нерли. Тоже настоящий. Фото не отражает. Описывать без мазы, надо туда ехать и смотреть. И вскрываться. Потому что более совершенной архитектурной хреновины представить почти невозможно. Как яйцо – идеальная форма, и можно просто пялиться и обалдевать. Ну и как результат - втрескалась. А ещё у них своя маленькая пасека и небольшая собака. Думаю: если что - попрошусь в сторожа.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote