• Авторизация


Сова в жизни коренного населения Aмерики 23-03-2012 13:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Живущий Оригинальное сообщение

Сова в жизни коренного населения Aмерики

[300x207]
Совы и их влияние на культуру коренного населения Америки.
Рогатая сова, Great Horned Owls (великий сыч)и и Screech Owls, часто рассматривается как самый жуткие и самые опасные совы. В самом деле, некоторые племена считают, что некоторые совы этих типов скорее не птицы а перевоплотившиеся злые шаманы или души умерших. Так считали по некоторым причинам :

1. Они имели либо пучки –ушки (рога) на голове, а это в свою очередь среди многих племен означало довольно сильное, могущественное существо (например рогатая змея), боялись что рога могут забрать душу в темный мир.
2. Во-вторых из-за их ночного образа жизни, поиск добычи в темноте, бесшумный полет, общение с другими совами громкими пронзительными звуками, а так многие племена ассоциировали ночь со смертью, то следовательно в сове они видели посланника смерти.
[300x464]
[300x346]
Конкретные характеристики сов:

Great Horned Owls Великий сыч, обитает около прерий, в его рацион входят опоссумы, скунсы, а не полевки и прочая мелочь. Крики Великого сыча более пугающие чем у остальных, его крик напоминает полу удушливый стон, иногда видя костер Великий сыч мог над ним кружить, и издавать эти стоны, что наводило страху.
Screech Owls были гораздо меньше в размерах чем Great Horned Owls, но имели тоже довольна таки странные отличия, например они были двух цветов красного и серого, ну а красный цвет для многих племен обозначал цвет духовной силы и могущества. Эти совы так же пугали по ночам своими криками, но ух крики были похожи на пронзительные визги и вопли.
[283x200]
клан совы
У Ото и Ioway филин был символом клана, их называли Mankoke –филины
У понка и оседжей также были сообщества совы Wapunka inihkacina.
[300x578]
шаман клана совы
у шаенов в почете была только так называемая болотная сова Short-Eared которую они называли «Сова которая поедает змей», и для них она была хорошим амулетом в медицине и целительстве. Всех остальных сов шаены называли Mista или духи ночи. Шаены-противоположники Hohnuhke в дни Бизона носили в своих головных уборах
перья маленькой прерийной совы , а не перья Great Horned Owls или другого вида совы.
Один хидатьса утверждал , что его дух-хранитель Burrowing Owls of the plains, спас его от расстрела.
Многие воины часто хотели прибегнуть к силе совы. Например шаены иногда украшали свои щиты и носили на руках перья сов, что бы иметь возможность видеть в ночи и передвигаться бесшумно
Если воин перед боем видел видение где кричала сова то в бою он был безупречен.
Среди чероки, один с четверых воинов развед отряда, задачей которого было найти врага, носил в волосах кожу совы, и при обнаружении врага он издавал крик совы. Воины чероки очень часто наблюдали за поведением Screech Owls, благодаря этим совам они могли предсказать исход предстоящей битвы, победу или поражение.
Члены многих обществ равнинных племен, например общество собак-воинов, молодых псов у арикара, носили перья совы или использовали их на торжествах

У лакота и мандан было общество Miwa'tani –общество воинов Tall Ones, общество носящих головные уборы с перьев совы, еще их называли бескрылыми или не умеющими летать. Члены этого общества были освобождены от обязанностей Aki'cita. Было придание , что это общество произошло от человека который мечтал стать совой. Прием в это общество был трудным и тяжелым, но каждый член общества давал клятву отдать свою жизнь за жизнь раненого соплеменника в бою, своего рода смертники.
Хищная доблесть совы была важна для охотников, У пауни есть несколько историй о том как совы давали некоторым охотником свои навыки, а именно видеть ночью.
Среди хидатса во время церемонии земли, а именно вызывания бизонов использовался комплект в который входила голова, крылья и две лапы пятнистой совы .
Во многих племенах сов в основном использовали для мужской медицины, Шаманы лакота или "peju'ta wica'sa» получали свои силу и знания в основном ночью, что ассоциировалось с ночным зрением совы, по этому многие целебные амулеты и лекарства были украшены перьями сов, и человек носивший такое давал клятву ни когда не вредить совам, иначе целебная сила данного амулета пропадала. так же шаманы часто носили перья совы, что обозначало их социальный статус. Целители и шаманы Ponca использовали в обрядах исцеления перья совы, оджибва при этом ставили рядом с собой чучело совы, дабы она следила за правильностью их действий. Пауни говорили, что сова-это великий знахарь среди птиц.
Некоторые шаманы Кадо, чероки и лакота могли предсказывать будущие и нести пророчество слыша крики совы.
Обычно целителей , которые использовали силу совы для своих обрядов и целительства, обычные люди побаивались. Так как они верили, что если при обряде шаман который использует силу совы, произносит ваше имя, он может украсть вашу душу, иногда их называли темными знахарями за это. Люди верили, что темные знахари могут превращаться в сов, неся при этом смерть и болезни, или посылать сов для данных целей поэтому было плохим знаком встретить сову в лесу или наблюдать сову в течении дня не в далеке от лагеря, а также если сова садилась на шест типи и или кружила рядом с домом.
У большинства племен символ совы обозначал смерть, жизнь после смерти и возрождение, поэтому данный символ был могущественным. Во-первых у многих племен лакота, Омаха, Шайенн, Sauk & Fox, оджибве, меномини, чероки и, крик, сова ассоциировалась с душой умершего или посланником души умершего. Они верили что сова стоит на перекрестке дороги в небе или Млечном пути, что ведет в страну мертвых, и отбирает души умерших кто может пройти в страну мертвых а кто нет, последние на всегда бродили призраками по земле.
У лакота была легенда о Старой Женщине Сове hiha'n winu'cala которая охраняла дорогу к загробной жизни оценивая душу умершего по его земным деяниям, если они были хорошие, то она пропускала душу, если нет, то данная душа бродила приведением "wana'gi" по земле вечно.
Подjбная легенда была и у шаенов.
Среди оджибва была легенда про мост-душ по которому души умерших попадали в загробную жизнь, охраняла «рогатая сова» или дух времени с рогами «Pacugu", который был в подчинении у рогатой совы, также у них было убеждение, что тот путь который проходит душа до моста в загробную жизнь являетса вторым испытанием для души (история про Nanabozho)
Саук и фокс в своих легендах так же говорили о мосте душ, но только в их легендах говорилось , что путей к этому мосту два, один красный-для мужчин, другой серый-для женщин. Было высказано предположение, что это в связи с двумя фазами цвета визгом сов, которые также являются красный и серый.
[300x413]
Старый Медведь (мандан) во время церемонии
Однако совы были не просто связаны со смертью и загробной жизнью, но и с возрождением через церемонию Calumet, и церемония Midewiwin. Совиные перья были обмотаны вокруг calumet тростей, которые применялись в церемониях среди Омаха, оседжи, Kansa, Ото, Ioway и Pawnee. Трость calumet представляла собой, палицу обмотанную стеблями, на ней дугой были прикреплены совиные перья, обозначали они легкие, а сама трость calumet обозначала трахею, Во время церемонии такой тростью наносили символические удары по телу человека которого хотели «вернуть к жизни» или привести к «перерождению».

(Перевод мой, приношу извинения за такой перевод, ну не спец я в этом))))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сова в жизни коренного населения Aмерики | BelShade - нетривиальная посредственность | Лента друзей BelShade / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»