Девушки, как-то я наткнулась на одну любопытную статью одной блогерши о косметических марках, а если бы точнее - то о маркетинге, вранье и правде в индустрии красоты. Я не знаю, надо ли делить на два все сказанное в статье, или принимать за чистую монету... Но это достаточно интересно, и заставляет задуматься о выборе марок. Желтым маркером я подчеркну особенно любопытные для меня слова.
"Девочки, я гуру косметики (И ТОЛЬКО косметики, а не правил ухода за собой), то есть косметических средств и их эффективности. Я НЕ КОСМЕТОЛОГ, а биохимик, работаю фри ланс для американки Полы Бегун, которая называет себя полицейским косметики.
Сама Пола - химик, визажист, косметолог и прочее, работала в разных косметических компаниях и последовательно оттуда вылетала именно за то, что говорила клиентам правду о косметических продуктах. Создала свою косметическую марку, сайт и центр тестирования ВСЕЙ выходящей и продающейся в США косметики. То есть, одна из ее задач - учить людей разбираться в косметике и способах ухода за собой, основываясь не на маркетинговых трюках, чтобы впарить вам продукт, а на знаниях, благодаря которым вы сами сделаете вывод, нужно вам это или нет.
О себе - я начала этот блог почти 2 года назад, в 2008г. С тех пор моя ситуация изменилась, в блоге я больше не бываю, девочки тут консультируют друг друга, опираясь на сайт Полы Бегун beautypedia.com, cosmeticscop.com. Чтобы сразу устранить все недоразумения, скажу, что все мы, команда Полы, подходим к выбору и рекомендациям косметики исключительно с научной точки зрения. Мы скучные люди, не верим в чудеса и *народные средства* (в такие, как например, если умываться исключительно отваром роз, то и в 60 будешь выглядеть на 20, потому что в отваре роз только вода и очень немного розового масла, и ни один из этих ингредиентов чудес омоложения просто не может сотворить, как йод не может вылечить зубную боль, хотя наверняка найдутся девы, у который троюродная тетя внучатой племянницы лечится именно так).
А еще мы знаем, что косметические средства за очень редким исключением (в виде ретинола, например), не в состоянии изменить кожи, а могут просто навести внешний марафет, как декоративная, или смягчить, увлажнить, отбелить, если это уход-средства.
Поэтому НЕВОЗМОЖНО С ПОМОЩЬЮ КОСМЕТИКИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МИМИЧЕСКИХ МОРЩИН ( тут поможет только БОТОКС и его товарищи), ОТ ПРОВИСАНИЯ КОЖИ (брыли и двойной подбородок уберет только пластика), избавиться от носогубных складок можно ТОЛЬКО филерами-наполнителями. Косм. средства могут помочь не иметь сеточки немимических морщин, не иметь коричневых пятен и угрей, шелушения и прочих КОСМЕТИЧЕСКИХ недостатков. Поэтому, главное - не обольщаться и копить деньги на массажи, аппаратные процедуры и пластику, а не тратить их на косметику (Это только совет, девочки, не нравится - не следуйте!)
и ЕЩЕ ОДНО. КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ДАЛЕКО НЕ ТАК ЭФФЕКТИВНЫ, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ НАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ. ТАК ЧТО НЕ ПЫТАЙТЕСЬ КУПИТЬ ПОДОРОЖЕ В РАССЧЕТЕ НА ПОДЕЙСТВЕННЕЙ.
ИДИТЕ В САЛОН - НА МАССАЖ, ЧИСТКИ, ПИЛИНГИ, ЛАЗЕР - ИМЕННО ПРОЦЕДУРЫ ТВОРЯТ ЧУДЕСА, А НЕ КРЕМЫ. И НЕ ВЕРЬТЕ, КОГДА ГОВОРЯТ, ЧТО ВОТ, ДЕМИ МУР ПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТИМ КРЕМОМ, ПОТОМУ ОНА ТАКАЯ ЯГОДКА. МОЖЕТ, КРЕМОМ ОНА И ПОЛЬЗУЕТСЯ, НО ЕЩЕ ПРОВОДИТ ПО 3 ЧАСА В СПОРТЗАЛЕ, ЕСТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТУЮ ПИЩУ, НЕ КУРИТ, ДЕЛАЕТ ВСЕ ДОСТУПНЫЕ КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ И ДАЖЕ ПРИБЕГАЕТ К ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ. ТАК ЧТО ЕЕ ЦВЕТУЩИЙ ВИД - НЕ ЗАСЛУГА КРЕМА СУПЕР-ПУПЕР, ТАК ЧТО ВЫ ЗА нЕГО БЕШЕНЫХ ДЕНЕГ НЕ ОТДАВАЙТЕ И ЧУДА НЕ ЖДИТЕ.
Косметический рынок, как и все прочие, давно поделен, сейчас на нем два гиганта - Эсти Лаудер и ЛОреаль. Им принадлежит львиная часть рынка, потому что они владеют разными брендами.
Пример - Эсти включает в себя Estée Lauder, Clinique, Aramis, Lab Series, Prescriptives; Origins, M·A·C, Bobbi Brown; La Mer,Jo Malone, Aveda,Bumble and bumble, Ojon,Кiton, Tommy Hilfiger, Donna Karan, Michael Kors, Sean John, Missoni, Tom Ford. С 2004г они продаютбренды American Beauty,Flirt!,good skin™, grassroots™, Daisy Fuentes, Coach, Eyes by Design черездистрибьюторские центры. (Всяинфа - с официального сайта Эсти).ЛОреаль на своем сайте даже разделяет свои бренды на потребительские(Garnier, Loreal Paris, Le Club de Createurs, Maybelline, Softsheen Carson),профессиональные (Loreal Professionelle, Kerastase,redken, Matrix,Mizani),роскошные (Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Kiehl's, Georgio Armani, Ralph Lauren, Shu Uemura, Cacharel, Diesel, Viktor Rolf), активные(дерматологические) - (Vichy, La Roche Posay, SkinCeuticals, Inneov, Sandflore) и БодиШоп.
Но - с сумками и очками мы не ошибемся, потому что в них главное дизайн. А в косметике - не это.
НИКАКИЕ ВЫТЯЖКИ ИЗ ТРЮФЕЛЕЙ, ИКРЫ, СПЕРМЫ МЕКСИКАНСКОГО ТУШКАНА И ПРОЧИХ КРУТО ЗВУЧАЩИХ ИНГРЕДИЕНДОВ НЕ ДЕЛАЮТ ВАШУ КОСМЕТИКУ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ.
ИДЕНТИЧНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПО ООООООООООЧЕНЬ РАЗНОЙ ЦЕНЕ:
УМЫВАЛКА для сухой и норм кожи
Trish McEvoy Gentle Cleansing Lotion ($55, 6.8 ounces)
Neutrogena Sensitive Skin Solutions Cream Cleanser for Dry Skin ($9, 5.1 ounces)
Все эти продукты - победители своих категорий. Упаковка и имя на них разные, но по составу и качеству они не отличаются."
Вот такая забавная статья. Я человек не витающий в воздушных замках и конечно догадывалась, что все давным давно построено не на том, что бы продать нам качественный продукт, а лишь на том что бы просто ПРОДАТЬ. Неважно что, важно как. Я часто удивляюсь девушкам, которые искренне верят в то, что чем дороже марка - тем круче продукт и круче сама она (девушка). Это - жертвы. Жертвы маркетинга. Они идут по легкому пути, пути зомбирования. Упорные же девушки, с открытыми глазами - пробуют, тестируют, делают выводы. Другое дело, что многим просто лень и неудобно долго и упорно искать, подбирать идеальный продукт в соотношении качество: цена, потому что всем хочется все, сразу, здесь и сейчас. Кстати, я замечаю что это самое "зомбирование" действует не только на физическом (это когда не задумываясь отдают деньги), но еще и на каком то психологическом уровне. Я видела как девушки доказывали мне что какой-то продукт просто невероятно крутой, в то время как я видела каким образом этот продукт выглядит на их лице. Они на психологическом уровне поверили в рекламу, в цену, в свойства, о которых рассказывают сказки в рекламе. Они даже не хотят выслушивать мнение со стороны. Одна девушка перешла с обычной пудры на минеральную, с пеной у рта доказывая мне, что она волшебна и незаметна на лице, в то время как я смотрела на нее и видела всю эту волшебную минеральную пудру на ее лице шелушениями и пятнами, как совершенно обычную пудру, которая на пару-тройку сотен дешевле. И сколько в свое время я перепробовала тушей, дешевых и дорогих, прежде чем найти идеальный вариант. И этот вариант оказался вовсе не из люкс-маркета.
В общем, я хотела сказать - не кормите коварных рекламщиков и маркетологов. Как студентка этой сферы деятельности я понимаю, почему они это делают. Но как потребитель - я ненавижу преувеличения, ненавижу, когда жадность "торговцев" начинает переходить все границы. Думайте, что покупаете, и стоит ли он того. Слава богам, мы живем не в Советском Союзе, и теперь у нас есть куда больше предложений различных товаров. Есть интернет, есть варианты магазинов. А еще есть замечательная вещь - пробники. Пробуйте, прежде чем отдать немалые деньги. И не оставляйте без внимания масс-маркет, очень часто он способен нас приятно удивить.