• Авторизация


понравился рисунок Питера 29-08-2008 21:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иллюстрация к повести Достоевского «Белые ночи». 1922
[464x698]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2): вперёд»
Кстати, эта повесть мне не очень понравилась. И пасалась она ещё до осуждения Достоевского по делу Петрашевского...
Кстати, эта повесть мне не очень понравилась. И писалась она ещё до осуждения Достоевского по делу Петрашевского...
Ферзь 29-08-2008-21:09 удалить
А мне нравится рисунок Глазунова
[463x664]
Ферзь 29-08-2008-21:10 удалить
Да, сентиментальный роман... мало философии и, насколько я помню, нет высоких мыслей.
Ферзь, слушай, тоже очень классный. Петербург такой и есть - унывческий. У нас сейчас именно такая погода. И холодно...
Ферзь, там одно мечтанье. Я бы даже назвал его немного пошлым. Хотя конец меня порадовал (в стиле Достоевского) - грустный... я мазохист))

Следующий на очереди "Бесы". Читала? А потом "Игрок"
Ферзь 29-08-2008-21:15 удалить
Зато в данном произведении показан благодарный человек, умеющий ценить то, что ему было дано
[480x640]
Ферзь 29-08-2008-21:18 удалить
Виктор_Солнцев, "Бесы" - нет, а "Игрока" читала. Азарт из книги, в некоторых моментах, так и хлещет)
Ферзь, так ты ведь знаешь, что он сам от игры еле спасся...
Исходное сообщение Ферзь
Зато в данном произведении показан благодарный человек, умеющий ценить то, что ему было дано


Это да, это ж Достоевский...хоть и молодой
Виктор_Солнцев, а я не очень "Белые ночи" люблю. А вот "Игрока" обожаю, несколько раз перечитывала. Я всегда от Достоевского ждала описания такого чувства от первого лица.
вольфрамовая_нить, а "Бесы". Я их завтра начну читать. Потом обсудим? А "Идиот"? Какие впечатления?
вольфрамовая_нить, а "Бесы"? Я их завтра начну читать. Потом обсудим? А "Идиот"? Какие впечатления?
Бесы? "Бесы" - интересно. Есть там моменты по поводу религии, России и человеческой природы, которые меня привлекли. Безумно интересные герои, мне кажется, роман - один из лучших именно по изображению героев: там их слишком много, чтобы назвать главными, но все они так изображены, что еще долго не забудешь. Есть несколько неоднозначные моменты, я их несколько раз перечитывала. Мне кажется, этот роман я не поняла до конца, может быть потому, что искала там не то, что хотел сказать писатель.
"Идиот"... Мои впечатления испортил фильм (он тогда как раз вышел) и то, что я фактически уже знала, о чем. Вещь очень сильная. Порой даже сильнее "Братьев Карамазовых". Больно, надрывно, сумасшедше, свято и светло - как всегда все в одном флаконе. Это, наверное, тот самый эксперимент в художественном пространстве, который бы каждый (хоть раз) хотел поставить. О любви (как для меня всегда) - гениально.
Не возьмусь советовать, но лично я рада, что "Идиота" прочитала раньше "Бесов".
вольфрамовая_нить, мне очень жаль, что он всё-таки стал полным идиотом, и жаль Аглаю...
сильное место, где они крестами менялись...я потом от Рогожина никак не ожидал. Ещё после этого анекдота про мужика, который перекрестившись зарезал другого... психолог!
Виктор_Солнцев, я в Настасью Филипповну просто влюбилась. И, знаешь, она когда деньги жгла - это как-то... русское оно и достоесвкое очень. Рогожин для меня слился с каким-то "бесами", но не западными, а из русской метели, типа Пугачева. Достоесвкий вообще любитель читателя обмануть. Вот читаешь ты себе, уверенный, что старшего Карамазова Митенька пришиб, вздыхаешь про себя, слушая его нелепые оправдания. А потом так стыдно и горько, когда все узнаешь. Аглаю невзлюбила за что-то, как и Полину из "Игрока", хотя та что-то среднее между Аглаей и Настасьей Филипповной.
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
вольфрамовая_нить, мне очень жаль, что он всё-таки стал полным идиотом, и жаль Аглаю...

Зато у него он потом в Алешеньке Карамазовом частично явился! Но Мышкина больше любила, Алеша какой-то тяжелый иногда становился, невыносимо прямо, а "идиот" - никогда!
вольфрамовая_нить, да, я тоже заметил сходство с Алёшей. Алёша на себя иногда много брал...

А про убийство я вначале думал также как ты, а потом стал думать на Ивана Фёдоровича, почти до уверенности дошёл. Помнишь, как Алёша сказал "брата убил не ты". Я думал, он имел ввиду, что это сделала худшая его часть, и что он может покаяться и воскреснуть. И после этого Иван вспылил и убежал. Как не признак вины? Ан нет
Исходное сообщение вольфрамовая_нить
Виктор_Солнцев, я в Настасью Филипповну просто влюбилась. И, знаешь, она когда деньги жгла - это как-то... русское оно и достоесвкое очень. Рогожин для меня слился с каким-то "бесами", но не западными, а из русской метели, типа Пугачева. Достоесвкий вообще любитель читателя обмануть. Вот читаешь ты себе, уверенный, что старшего Карамазова Митенька пришиб, вздыхаешь про себя, слушая его нелепые оправдания. А потом так стыдно и горько, когда все узнаешь. Аглаю невзлюбила за что-то, как и Полину из "Игрока", хотя та что-то среднее между Аглаей и Настасьей Филипповной.


В итоге-то эта капризная тётка погубила четыре человека!
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
вольфрамовая_нить, да, я тоже заметил сходство с Алёшей. Алёша на себя иногда много брал...

А про убийство я вначале думал также как ты, а потом стал думать на Ивана Фёдоровича, почти до уверенности дошёл. Помнишь, как Алёша сказал "брата убил не ты". Я думал, он имел ввиду, что это сделала худшая его часть, и что он может покаяться и воскреснуть. И после этого Иван вспылил и убежал. Как не признак вины? Ан нет

Не без его вины: он логик-просвещенец, объяснил, почему Смердяков "право имеет", тут же не руки испачкать, а душу..
Исходное сообщение Виктор_Солнцев

В итоге-то эта капризная тётка погубила четыре человека!

Ахаха)) мне кажется, очень мало мужчин в нее бы не влюбились
вольфрамовая_нить, я её тоже имел ввиду, вместе с Аглаей, Рогожиным и князем...
Исходное сообщение вольфрамовая_нить
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
вольфрамовая_нить, да, я тоже заметил сходство с Алёшей. Алёша на себя иногда много брал...

А про убийство я вначале думал также как ты, а потом стал думать на Ивана Фёдоровича, почти до уверенности дошёл. Помнишь, как Алёша сказал "брата убил не ты". Я думал, он имел ввиду, что это сделала худшая его часть, и что он может покаяться и воскреснуть. И после этого Иван вспылил и убежал. Как не признак вины? Ан нет


Не без его вины: он логик-просвещенец, объяснил, почему Смердяков "право имеет", тут же не руки испачкать, а душу..


Но Достоевский-то его всё-равно оправдал. "Не ты".

Тем более такая же вина есть и на Дмитрии Фёдоровиче - он всё порывался и даже избил отца. Правильно он пел свой гимн. А с концовкой я не согласен. Тут Алёша "не канонически" поступил - я это в критике читал и тоже согласен...

Но роман классный!
Нееее... секундочку! тут я не совсем согласна! Дмитрий без логики, без царя в голове (кажется, в романе даже такое определение было), а Иван другой... Вон нелепая поэмка его: разве он не сделал чего-то подобного? Обеспечить Смердякова "благом" ценой его совести и души? Именно к нему этот бес-шут приходит (кстати, есть мысль, что это Достоевский так Грибоедова изобразил после "Горе от ума", решив, что Чацкий - черный двойник Грибоедова - такой чин в то время был только у Грибедова. Это к тому, что Достоевский Чацкого возненавидел именно за логико-просвещенство его, тут даже параллель есть: Чацкий объясняет, что свет вокруг подл и мотивирует этим подлое поведение Молчалина; Иван же объясняет, почему можно отца убить - а смердяков убивает). Наконец, Митя-то страдание примет на каторге (прямо Миколка из "Преступления и наказания", который за Раскольникова вину хотел принять + связь с судьбой самого писателя), а Иван вину страданием как-то не стремится искупать.
Исходное сообщение вольфрамовая_нить
а Иван вину страданием как-то не стремится искупать...


Подожди-ка! А кто собирался в суд идти? И кто в итоге пошёл и сознался?
Исходное сообщение вольфрамовая_нить
Нееее... секундочку! тут я не совсем согласна! Дмитрий без логики, без царя в голове (кажется, в романе даже такое определение было), а Иван другой... Вон нелепая поэмка его: разве он не сделал чего-то подобного? Обеспечить Смердякова "благом" ценой его совести и души? Именно к нему этот бес-шут приходит (кстати, есть мысль, что это Достоевский так Грибоедова изобразил после "Горе от ума", решив, что Чацкий - черный двойник Грибоедова - такой чин в то время был только у Грибедова. Это к тому, что Достоевский Чацкого возненавидел именно за логико-просвещенство его, тут даже параллель есть: Чацкий объясняет, что свет вокруг подл и мотивирует этим подлое поведение Молчалина; Иван же объясняет, почему можно отца убить - а смердяков убивает). Наконец, Митя-то страдание примет на каторге (прямо Миколка из "Преступления и наказания", который за Раскольникова вину хотел принять + связь с судьбой самого писателя), а Иван вину страданием как-то не стремится искупать.


И вот, что я ещё подумал. Мне кажется, Иван и Дмитрий немного поменялись ролями: Иван, узнавший правду, пошёл в суд и обвинил сам себя. А Дмитрий, певший некогда гимн, решился-таки (при поддержке Алёшеньки) откупиться и не принять страдание. Ведь так вышло?
Да, с Иваном я слегка погорячилась. Тут линия от "Преступления и наказания" идет. И все-таки Иван виноват больше Дмитрия и Смердякова, как мне кажется. Да и символично, что Дмитрия в конце поместили в ту же каморку, где когда-то лежал Смердяков. Да и Алеша Дмитрия не просто так отговорил, может, и правда - не его крест. Дмитрий тут немного по воле обстоятельств, а не собственной воли. А вот Иван не без вины (см. выше), но дальше по пути Раскольникова пойдет, наверное.


Комментарии (2): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник понравился рисунок Питера | Виктор_Солнцев - Дневник Виктор_Солнцев | Лента друзей Виктор_Солнцев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»