• Авторизация


Художник-передвижник Зарубин Виктор Иванович (1866-1928). 12-02-2018 17:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

[показать]

Пейзаж с рыбаками. 1906  Холст, масло. 102 x 142 см     Государственный Русский музей, С.-Петербург

Школа Архипа Ивановича Куинджи — одно из интереснейших явлений художественной жизни России конца 19 — начала 20 века. Через нее прошли такие крупные индивидуальности, как Н.Рерих, К.Богаевский, А.Рылов, В.Пурвит. Другие воспитанники выдающегося пейзажиста, хотя и не добились широкого признания, все же отличались "лица не общим выраженьем". Работы К.Вроблевского и М.Латри, Е.Столицы и Н.Химоны, П.Вагнера и А.Борисова, порою неожиданно встречаемые в экспозициях периферийных музеев, надолго остаются в памяти. Эти "малые мастера" как-то незаслуженно и несправедливо обойдены вниманием специалистов.К таким недооцененным мастерам можно отнести и Виктора Ивановича Зарубина, одного из самых многообещавших куинджистов. Виктор Иванович Зарубин (1866, Харьков1 928, Ленинград) — русский и украинский художник, график, сценограф. Сейчас его имя более известно узкому кругу частных собирателей, чем искусствоведам. Он — "коллекционный" художник. Его произведения в музеях еще не "заговорили", остаются в тени более громких имен. Впервые официальное представление творчества Зарубина состоялось в Ленинграде в 1973 году на выставке "Куинджи и его ученики". Затем был издан альбом, в котором были воспроизведены три-четыре работы (едва ли не единственные черно-белые репродукции во всей книге!). Так сделаем и мы еще один шаг в познании этого интересного, хотя и неровного художника. 

ЗАРУБИН Виктор Иванович
13 ноября 1866 (Харьков) — 5 ноября 1928 

[показать]

Уборка картофеля. 1896  Бумага, гуашь, 22 x 18 см,  Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия), Якутск

Виктор Иванович Зарубин родился в семье известного харьковского профессора. Вероятно, по настоянию родителей, он окончил физико-математический факультет Харьковского университета. Но занятия живописью интересовали его значительно больше. Не исключено, что дополнительным фактором в стремлении стать художником-профессионалом стала его любовь к бедной девушке. Не побоявшись лишений, Зарубин бежал со своей невестой в Париж, где они. обвенчались. Французский период его творчества ознаменован усиленной работой. Он посещает занятия в известной частной Академии  Académie Julian в течение трех лет, учится у  Tony Robert-Fleury  и Jules Lefebvre  , овладевая тайнами рисунка и живописной культуры. Самостоятельные работы молодого художника начинают привлекать внимание знатоков. Выставленная в Салоне картина Зарубина была продана в первый день. Последующие продажи укрепили материальное положение живописца. Он стал чаще выезжать в любимую Нормандию, работая над многочисленными этюдами. Накопленный им богатый материал позволил ему неоднократно обращаться к этим темам уже и в России. 

[показать]

Вечерний аккорд.  картон, масло, 45х52.   1898   * На конкурсе 1898 года Зарубин В.И. был удостоен звания художника первой степени за картины «Дом Божий» и «Вечерний аккорд». 

Лесное озеро 1919

По возвращении на родину Зарубин поступает в Академию художеств (1896). Здесь он сближается с А.Куинджи, соединяя свою судьбу с пестрой многонациональной ватагой его учеников. В 1898-м он вновь совершает заграничное путешествие, организованное Куинджи для своих учеников, окончивших Академию художеств. Живопись Зарубина сразу же привлекла внимание окружающих. Она была непривычна тонкими нюансировками цвета, повышенным вниманием к технической культуре. В 1909 году он был удостоен звания академика. 

На пути к церкви 

Художник постоянно экспонирует свои работы на различных выставках в Петербурге, включая и выставки Товарищества передвижных выставок, членом которого он стал в 1916 году.

Зарубин принял Октябрьскую революцию, хотя многое ему пришлось постигать заново. Он оформлял улицы Петрограда по случаю революционных праздников, много времен отдавал организации различных выставок АХХР и Общества им. А.И.Куинджи, работал над декорациями в Петроградском театре музыкальной комедии. Известно несколько детских книг, иллюстрированных художником. Не оставлял он и станковой живописи, продолжая писать привычные для него пейзажные мотивы. 

Зимняя проулка Winter Promenade  1919 Oil on panel, 45.5 by 82 cm 

В его разрозненном наследии, которому еще предстоит дать объективную оценку, можно выделить начальный парижский период (1893-96), заложивший основу его высокого профессионализма. В пейзажах того времени он идет по пути совершенствования колорита — взаимодействия света и цвета. Поступивший недавно в собрание Ярославского художественного музея маленький нормандский этюд свидетельствует о стремлении соединить открытия импрессионистов с традициями реализма. Мягкие лессировки, перекрывая друг друга, создают богатую колористическую световоздушную среду. Эта непосредственность схватывания мотива затем в картинах начинает приобретать плотность, где больше внимания отдается цвету, а позднее и линии. Пребывание в Германии во время поездки куинджистов по Европе не прошло бесследно. Крупнейшие мастера немецкого символизма и австрийского Сецессиона оставили сильное впечатление. В творчестве Зарубина повышается роль мягкой певучей линии. Элементы модерна со стремлением к завлекающей таинственности становятся характерными чертами произведений художника. 

 К Святогорску  By the Svyatogorsky   (Или: В темноте  In the Darkness)  

 Бретонские женщины на пути к мессе  Breton Women on their Way to Mass  1921. 

Его пейзажи, как правило, включают стаффажные фигуры, которые вносят эмоциональное оживление в картины. Пастушки, гуляющие девушки, танцующие крестьяне у избы, отдыхающие старушки — излюбленные персонажи художника. Несколькими рельефными мазками он создает характерные силуэты, органично вписывая их в окружающую среду, будь то побережье Нормандии или шляхи украинских степей. По меткому замечанию художника А. Рылова, "...он долго не мог писать ничего, кроме бретонских женщин в белых чепцах... Постепенно эти бретонки с белыми чепцами превращались в его картинах в украинских женщин в пестрых плахтах с белыми платками на головах, а бретонские хижины — в белые мазанки с соломенными крышами, уютно расположенные среди густых деревьев и фруктовых садов". 

[показать]

Вечерний пейзаж с церковной процессией 

 Возвращение с рынка  Returning from the market  1911 

[показать]

Прачки

[показать]

Часовня Святогорского монастыря    Холст, масло. 53 x 66 см  Херсонский областной художественный музей им. А.А. Шовкуненко, Украина   

 Голос тишины   Voice of silence   1907

Под влиянием Куинджи усиливается роль колорита. Цветовое пятно становится более определенным, исчезает импрессионистическая воздушность. Предметы, части пейзажа выявляются не живописными средствами, а прихотливой линией.  Сумрачный колорит отличается насыщенностью тонов, создающей ощущение повышенной эмоциональности. 

[показать]

Крестный ход

 Женщины на берегу озера  Women by the lake  

[показать]

Праздник в нормандской деревне. 1913      Холст, масло. 106 x 100 см   Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Украина 

Утро в Вёле, Нрмандия  MORNING IN VEULES, NORMANDIE   1929 

Цветочный рынок   The Flower Market, Oil on canvas, 22x35 cm  

[показать]

Цветочный рынок

Полная луна

[показать]

Вечер у моря  

На берегу реки

[показать]

Вечер. Тучка набежала. 1917   Холст, масло. 58 x 71 см  Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева   

Толпа пилигримов (путников) CROWD OF PILGRIMS 1903  

Рыбацкие дома  Частное собрание

Сумерки на набережной Частное собрание

Рыбачки в Нормандии Fisherwomen in Normandie, oil on panel 26 x 34 cm 

Рыбацкие жены 

[показать]

Рыбак в сумерках   Fisherman at twilight  oil on canvas 

В сумерках   At Dusk 

Пляска на Днепре  

Произведения Зарубина находятся во многих музейных собраниях России, Белоруссии, Украины, среди них — Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Иркутский областной музей им. В. П. Сукачева, Мемориальный музей-усадьба художника Н. А. Ярошенко в Кисловодске, Сочинский художественный музей, Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого, Луганский областной художественный музей и другие, много  в  частных коллекциях.

Пейзаж со снопами и грозным небом  Холст, масло   56 x 75 см.  1900-1910 гг 

3707322_3004fad1a61f52f3d08f1fc37808a64a (322x25, 4Kb)



 

3707322_3004fad1a61f52f3d08f1fc37808a64a (322x25, 4Kb)  

https://en.wikipedia.org/wiki/Viktor_Zarubin 

https://www.liveinternet.ru/users/5031314/post426384745/   

https://lilac2012.livejournal.com/532056.html  

http://www.art-100.ru/text.php?id_texts=3694  

http://kotovsk-istok.com.ua/video/80-izobrazitelnoe-iskustvo-video/6051-galereya-mirovogo-iskusstva-aleksandra-smolyaninova-zarubin-viktor-ivanovich-1866-1928.html 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник-передвижник Зарубин Виктор Иванович (1866-1928). | Русская_живопись - Русская живопись | Лента друзей Русская_живопись / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»