 [220x283]
 [220x283]
Только что прочла "Саламбо" Флобера... 
Более всего при прочтении меня поразила явственность описаний древневосточного колорита. Все эти чудовищно-прекрасные роскошества, храмы, божества -- их будто касешься руками, живешь прямо там... 
Сейчас трудно представить, как можно полжизни ходить с перехвыаченными золотой цепочкой ногми, по полу усыпанному голубым песком с золотыми звездами и прочее... 
Вообще одежды и туалеты Саламбо описаны так роскошно, тонко и точно... что ее саму не видно. Да она, строго говоря, и не личность. А что можно ждать от девушки, проижвшей всю (всю!) жизнь за стенами дворца и чье самочувствие зависит целиком и полностью от фазы Луны. Тут, батенька, невроз на неврозе... 
Герой - Мато. Мужик должен быть могуч, вонюч и волосат. Все. Ну еще мазохист. 
Любовная линия - барышня и хулиган.
Единственно, бывший раб, грек Спендий - авантюрист, наиболее живой, сложный и интересный персонаж. Хотя и гаденыш.
Видимо, в 19 веке книга привлекала читателей именно своим ориентализмом. Местами она написана, как учебник. Флобер после реалистических романов пытался поразить читателей экзотикой. И именно эта экзотика до сих пор поражает.  
Хотя, меня смутила одна фраза: "По широким листьям кактусов ползали хамелеоны".
Или я чего не понял?