В Пушкинский музей пошли большой компанией!Когда еще увидишь столько работ Модильяни живьем и в одном месте.Только на выставке,в полной мере,можно почувствовать дух и энергию художника,репродукции этого передать не могут.Причем неважно давно жил художник или ныне здравствующий,аура и его духовные переживания,размышления будут наполнять вас своей неповторимой атмосферой(особенно если у вас есть общии точки соприкосновения).Конечно это относится только по настоящему к талантливым художникам,которые не ради сиюминутной славы,китча,декора и "галочки"а также мнимого профессионализма,дают почувствовать и увидеть мир более духовнее и человечнее.Это тонкое чувство,но почувствовать это может каждый,если откроет свое сердце,без цинизма и предобострастья."я ничего не понимаю в искусстве"эту позицию придумали для всех людей, снобы и мнимые знатоки искусства,а также те кто оправдывает свой эгоизм и безчувствие...Лично мне Модильяни очень нравится и близок по духу,его спокойно-грустные работы проникнуты романтичной и страстной любовью ко всему живому.Кстати там же проходит(если уже не кончилась)классная выставка"эпоха меровингов".Древние украшения,оружие,предметы быта всегда вызывают мистический восторг.Советую все это не пропустить,Модильяни будет до 17июня.
[699x562]
ХРОНИКА ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ
[200x222]1884 — 12 июля в Ливорно, близ Пизы родился Амедео Клементе Модильяни, четвертый ребенок в семействе Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен, происходящей из рода сефардов (испанских евреев).
1891 — поступает в частную школу открытую его матерью; дед по материнской линии Исаак Гарсен водит его по музеям.
1895 — поступает в лицей Гверрацци в Ливорно.
1898 — посещает школу рисунка и живописи Гульельмо Микели в Ливорно. Вместе с другом Уберто Мондольфи создает первую картину маслом на дереве — композицию "Жизнь и смерть" (позднее части картины пошли на украшение мебели).
1899 — тяжело заболевает лихорадкой; во время выздоровления много читает (Данте, Д'Аннунцио, Ницше и Бергсона).
1901 — заболевает туберкулезом и вместе с матерью уезжает из Ливорно на лечение; во время путешествия посещает Неаполь, Амальфи, Капри, Рим, Флоренцию; бывает в ателье художника Джованни Фаттори.
1902 — переселяется во Флоренцию, поступает в Академию изящных искусств; пробует работать в скульптуре.
1903-1905 — живет в Венеции, обучается в Институте изящных искусств; впервые знакомится с современным искусством.
1906 — приезжает в Париж; останавливается в Отеле Мадлен, затем переезжает в мастерские Бато-Лавуар на Монмартре. Занимается в художественной Академии Коларосси; знакомится с авангардными экспериментами Пабло Пикассо и входит в круг творческой богемы.
1907 — осенью знакомится с доктором Полем Александром, который становится первым покровителем и другом художника; занимает одну из мастерских в доме 7 на улице Дельта на Монмартре, принадлежащем Александру. Работы Модильяни впервые выставляются на Осеннем салоне (7 картин), одновременно с ретроспективой Поля Сезанна.
1908 — участвует в выставке Салона независимых (6 произведений).
1909 — переезжает в новую мастерскую в Сите Фальгьер, 14, на Монпарнасе. Начало дружбы с румынским скульптором Константином Бранкуси. Увлечение искусством Африки и Востока приводит к решению заняться скульптурой в камне. Возвращение на лето в Ливорно. Отказ от подписи на манифесте футуристов, составленном его соотечественником Маринетти.
1910 — посылает на выставку Салона независимых 6 картин, получивших одобрение критики, в том числе поэта Гийома Аполлинера и Андре Сальмона. Активно работает в скульптуре. Впервые встречается с Анной Ахматовой.
1911 — Работает над скульптурными "Головами" и "Кариатидами", задумывает скульптурный ансамбль "Храм красоты". Выставка навеянных африканским искусством скульптур, гуашей и рисунков Модильяни в ателье португальского художника Амадеу де Соуса Кардозу. Поездки в Нормандию и Бретань. Летом в Париж возвращается Анна Ахматова и вдохновляет художника на создание серии рисунков.
1912 — в экспозицию "Комнаты кубистов" на Осеннем салоне включены семь работ: "Головы, декоративный ансамбль". Знакомится со скульпторами Жаком Липшицем и Жакобом Эпштейном.
1913 — по рекомендации врачей возвращается в Ливорно. Прекращает занятия скульптурой и возвращается к живописи. Осенью в Париже начинает работать над серией "Кариатиды". Заключает первый контракт с торговцем картинами Ж. Шероном. Знакомится с художником Хаимом Сутином.
1914 — состояние здоровья не позволяет Модильяни участвовать в Первой мировой войне. Прочно входит в круг монпарнасской богемы, становится завсегдатаем кафе "Ротонда". Работает в мастерской Диего Риверы. Знакомится с коллекционером и меценатом Полем Гийомом. Две работы Модильяни включены в состав выставки современного искусства в Лондоне, организованной мастерскими "Омега". Встречается с английской журналисткой, поэтом и критиком Беатрис Хастингс, которая становится его музой.
1915 — Поль Гийом отправляет серию работ Модильяни на выставку в Нью-Йорк. Амедео пишет серию портретов своих друзей с Монпарнаса. 1916 — Знакомство с польским поэтом Леопольдом Зборовским — будущим почитателем таланта Модильяни и продавцом его картин. Амедео живет и работает в мастерской на улице Жозеф Бара, 3, вместе с четой Зборовских и Моисом Кислингом. Участвует в ряде небольших выставок. Продолжает серию портретов друзей, а также — по заказу Зборовского — начинает создавать "Обнаженных". 31 декабря встречается с Жанной Эбютерн, своей последней возлюбленной.
1917 — Зборовский помогает Амедео и Жанне поселиться в ателье на улице Гран-Шомьер на Монпарнасе. Единственная прижизненная персональная выставка Модильяни в галерее Берты Вейль (выставку закрывают по требованию полицейских, усмотревших "неприличие" в экспонировании "обнаженных" напротив полицейского участка).
1918 — в марте уезжает в Ниццу вместе с Жанной, Зборовским и его супругой Анной; 29 ноября появляется на свет дочь Амедео и Жанны — Джованна (Жанна) Модильяни — впоследствии биограф и исследователь творчества художника. Художник посещает Кань-сюр-Мер, где знакомится с Огюстом Ренуаром. Участвует в выставке современной живописи, устроенной в галерее Поля Гийома.
1919 — английский критик Роджер Фрай публикует восторженную статью о работах Модильяни. 31 мая художник вместе с Жанной и дочерью возвращается в Париж, в ателье на Гран-Шомьер, 8. Несмотря на ухудшающееся состояние здоровья, работает над серией портретов — последней в своей жизни. Выставки в Лондоне, Кембридже и на Осеннем салоне встречают интерес и одобрение критики.
1920 — Модильяни неизлечимо заболевает и 24 января умирает в госпитале Шарите. На следующий день совершает самоубийство Жанна Эбютерн. В феврале в Брюсселе — первая посмертная выставка работ Модильяни.
[480x699]
[406x683]
[404x699]
[234x370]
[367x226]
[400x258]
[573x359]
[380x600]
[508x698]
[450x699]
[444x699]
[547x699]
[525x700]