Осторожно, дети
05-06-2011 20:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я очень часто (удручающе часто) сталкиваюсь с избалованностью (это нетерпеливость + эгоцентризм). Хуже того, я почти уверен, что сам распространяю её вокруг себя.
Я непроизвольно веду себя с людьми (любого возраста и уровня интеллектуального развития) как с разумными и ответственными людьми. Согласно категорическому императиву товарища Канта (если ничего не путаю): каждый человек должен поступать так, что если его скопируют все остальные люди, совокупное общественное благо увеличится.
В этой системе, увы, есть ужасный баг. Другие люди не копируют.
Их цель не общественное благо, а их индивидуальное, причём относительно общественного (грубо говоря, их больше устроит быть одноглазыми в стране слепых, чем здоровыми в обществе здоровых)
В результате мой кот кусает и царапает меня до крови, пельмяши садятся на шею, родители докучают своей кулинарной агрессией, нанимательница выживает с работы (чтоб потом с треском разориться), окружающие начинают хамить или фамильярничать.. а я... я тоже уже не торт
Гадить я теперь хочу жидко на общественное благо. И если есть возможность уклониться от действий, я от них уклоняюсь. Я больше не привязываюсь к людям или животным, не люблю кого-то индивидуально, только всех коллективно, и абсолютно платонически. Ну, может, за редким исключением - нескольких человек, которые не повелись на соблазн избалованности, либо преодолели его каким-то образом. Но и с ними мы общаемся в полгода раз.
Ну вот, начался этот пост с мысли о пельмяше, севшем на шею, о какой-то неведомой херне, придуманной лет 30 назад и названной "права ребёнка", которую правильнее было бы назвать "гемор для родителей", о том, что вредны ребёнкам эти права, и лучше б они больше понимали о своих обязанностях.
Но пока писал, стало ясно, что проблема не ребёночная, а "гораздо более другая". Всё упирается в способность индивида самостоятельно соблюдать баланс своих прав и обязанностей. И, видимо, потребность возвращать баланс железной рукой извне при его нарушении.
Что возвращает нас к Аристотелевым вариантам государственного строя.
Один из лучших был демократия. Это при которой отборное меньшинство решает все важные вопросы небольшого социума (размером с крупное село), а быдлобольшинство им подчиняется.
А худший - охлократия. При которой решение важных вопросов отдано толпе - всему населению полиса (села), и голос малолетнего дебила весит ровно столько же, сколько голос ветерана-полководца или опытного гражданского управленца.
Зачем стадам дары свободы? - вот в чём зы квещн
Наш с Аристотелем ответ: ни к чему это. Относясь к глупому или безответственному (в силу возраста ли, воспитания ли, состояния ли здоровья) человеку как к разумному и ответственному, обманываешь себя ив конечном счёте грабишь будущие поколения
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote