• Авторизация


Афера Стивена Гласса. Хейден Кристенсен. 30-12-2010 18:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наконец-то посмотрел данный фильм.

Можно смеяться (а можно сочувственно вздохнуть), но второй эпизод Звёздных войн я посмотрел только этой осенью. Был очень тронут образом юного Энакина Небогула. Не представляю, кто мог бы сыграть его лучше, чем Хейден Кристенсен. Как грузин из анекдота, прекрасно зная финал, я всё равно весь фильм переживал и надеялся, что каким-то чудом удастся избежать перехода Аникея на тёмную сторону. И приходил ко всё большей уверенности, что избежать этого никак не удастся.

Правда, на мой малопросвещённый (ага, конечно!) взгляд, нормально проиллюстрировать страх потери матери создатёлям фильма не удалось. Но страх потерять Наташу Портманову был совершенно понятен и сопереживабелен. И евангельская идея несовместности страха и любви в одной душе была вполне раскрыта. Тут я, правда, забегаю вперёд, и рассказываю уже про третий эпизод, где взматеревший, уже несколько побитый, подкрашенный и растаможенный будущий Дарт Вейдер вызывает не сопереживания, а печаль по безнадёжно покинувшему нас юному Аникею, немножко, может быть, не по годам наглому и самовлюблённому, но всё же обаятельному и какому-то, не знаю, своему такому, очень понятному и близкому во всех своих проявлениях.

Короче, этот эпизод вошёл в коллекцию моих любимых кин, а актёр обратил на себя моё пристальное внимание. С тех пор я успел посмотреть Жизнь как дом, ходил в кино на Мальчиков-Налётчиков (какой идиот переводил название?), и даже на всякий заценил его эпизодическую рольку в Девочках-самоубийцах. И вот сегодня посмотрел про Стивена Гласса.

В главных ролях он везде играет персонажа, внутренне противоречивого, как амфотерный гидроксид. Который никак не может выбрать, которой стороны силы ему держаться. И ему это удаётся. Хотя, разумеется, чем он старше, тем больше заметно, что эти метания - уже не торт. Пожилому 30-летнему субъекту уже неприлично раскорячиваться, не зная, чего выбрать, будто обезьяне, услышавшей "умные налево, красивые направо".

Ну, а сегодня вот - про Стивена Гласса. 24-летнего засранца, который ведёт себя как 18-летний подлиза, чтобы втереться в доверие, а под прикрытием этого рубить бабло и популярность, втюхивая жёлтое фуфло доверчивому читателю и редакторам. Сначала не очень понятно, что он засранец, и только к середине фильма становятся ясны масштабы засранства. Что он не простой засранец, а конченый, но это не от того, что душа у него напрочь ч0рствая и ч0рная, а просто от взрывоопасного сочетания литературного таланта, младенческой безответственности и головокружения от успехов.

Нет, вру. Младенческая безответственность под влиянием обстоятельств переросла в нормальную взрослую подлость, и после обнаружения этого обстоятельства персонаж потерял для меня интерес. Оставалось только следить за игрой актёра, которая, как обычно, купно с моложавой внешностью и большими выразительными гляделками, порадовала. При вскрытии фактов многократной фальсификации новостей (виват, вилли хёрст!!!) в серьёзном издании, персонажа закономерным пенделем под сраку отправили в свободное плавание. Чем он не преминул воспользоваться, переквалифицировавшись из журналиста в беллетриста. С чем его и поздравляю.

Фильм прикольный, даже если то, что по сюжету должно быть сюрпризом, не является неожиданностью. В силу ли начитанности спойлерами, или знания детективных сюжетных штампов. Может быть даже, он может произвести некоторое педагогическое воздействие на аудиторию с неокрепшей психикой, потому что хоть Гласс и засранец, а Кристенсена всё-таки жалко.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Афера Стивена Гласса. Хейден Кристенсен. | Jyupiter - Записи Газового Гиганта | Лента друзей Jyupiter / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»