• Авторизация


5 самых дорогих картин мира 17-06-2007 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Д. Поллок. №5, 1948. Холст, масло. 1948. Это абстрактное полотно работы художника, считающегося классиком американского послевоенного авангарда, в июне 2006 года продано Дэвидом Геффеном (David Geffen) частным порядком и без посредников Дэвиду Мартинесу (David Martinez) за $140 000 000. Покупатель, мексиканский финансист, зарекомендовавший себя в последние годы как фанатичный собиратель современного искусства. Дэвид Геффен с октября 2006 г. начал распродавать самые ценные работы из своего прославленного собрания современной живописи. Два полотна, принадлежащие художникам Джасперу Джонсу и Виллему де Кунингу, были выкуплены у Геффена за $143 500 000 двумя крупными финансистами, формирующими собственные коллекции.
[199x396]

2. В. де Кунинг. Женщина III. Холст, масло. Продана за $137 500 000. Полотно не выставлялась в свободную продажу, а было куплено миллиардером Стивеном Коэном (Steven A. Cohen) непосредственно у владельца (Дэвида Геффена) за $137 500 000 в результате частной сделки. Картина была написана Виллемом де Кунингом в 1952–1953 гг. На настоящий момент она является единственным полотном из созданной художником серии "Женщины", находящимся в частной коллекции.

[315x450]

3. Г. Климт. Адель Блох-Бауэр. 1907. Продана за $135 000 000. Коллекция Рональда Лаудера. Он купил картину частным образом при помощи аукционного дома Christie’s.
"Портрет Адели Блох-Бауэр" – хрестоматийная картина главного австрийского символиста, ключевой фигуры модерна, Густава Климта. До недавнего времени в течение 68 лет работа демонстрировалась в Австрийской национальной галерее, расположенной в венском дворце Бельведер. Фрагмент затейливого золотого фона картины даже воспроизведен на австрийской почтовой марке 1987 г.
Нынешней покупке предшествовал сенсационный реституционный процесс, который подробно освещали мировые СМИ. В январе этого года по решению австрийского арбитражного суда вместе с четырьмя другими полотнами Климта портрет был возвращен законной наследнице – 90-летней жительнице Лос-Анджелеса Марии Альтман. Госпоже Альтман удалось отсудить у государственного музея картины, принадлежавшие до Второй мировой войны ее дяде, еврейскому промышленнику Фердинанду Блох-Бауэру, конфискованные нацистами в 1939 г. Тяжба длилась восемь лет (с 1998 по 2006 гг.). Это самый громкий успех наследников жертв холокоста. Он сравним разве что с возвращением наследникам Ротшильдов в 1999 г. части семейной коллекции предметов искусства и антиквариата.
Кстати, как только собрание ценностей вернулось в семью, Ротшильды тут же выставили его на аукцион Christie’s. Выручка от продажи составила сумму в $90 000 000. Отчасти и поэтому столь скорая продажа картины Климта ни для кого не стала неожиданностью. Более того, Мария Альтман не скрывает своего намерения также передать оставшиеся четыре картины художника аукциону Christie’s.
Все работы, включая и "Портрет Адели", уже выставлялись в Лос-Анджелесе, в Музее современного искусства (Los Angeles County Museum of Art). Экспозиция открылась 4 апреля этого года.
Австрийская галерея пыталась выкупить у законной наследницы некоторые из полотен, но неудачно. Так, портрет главного художника венского сецессиона, человека, близкого к императорской семье, оказался в частной коллекции.
Как сообщает "Коммерсант", 62-летний Рональд С. Лаудер – сын Эсте Лаудер, основательницы известной косметической компании, живет в Нью-Йорке. По оценкам журнала Forbes, его состояние приближается к сумме в $2 700 000 000 (258-е место). Он собирает немецкое и австрийское искусство, его коллекция открыта для публики в музее на Пятой авеню в Нью-Йорке.
В годы правления Рональда Рейгана Лаудер занимал пост посла США в Австрии. Кроме того, он является руководителем некоммерческой исследовательской организации "Проект исследования художественных ценностей и архивов", которая сотрудничает с Россией в розыске культурных ценностей, конфискованных нацистами из российских музеев. В 1998 г. он безвозмездно передал Русскому музею картину Ореста Кипренского "Портрет Басина", вывезенную из России штабом Розенберга. Лаудер приобрел ее на аукционе Christie’s за $170 000.
В последнее время, когда запас шедевров на художественном рынке почти исчерпан, переход уникальных произведений искусства из государственных (музейных) коллекций в частные путем реституции является чуть ли не единственным способом пополнения частных собраний. После сенсационной покупки Лаудера оценка оставшихся полотен резко возросла – теперь эксперты считают, что они могут стоить около $100 000 000. Судьба их еще не решена: до 30 июня все пять картин останутся на выставке в музее Лос-Анджелеса, с 13 июля – все вместе будут выставлены в музее Рональда Лаудера в Нью-Йорке.
"Такая покупка возможна только раз в жизни",– заявил прессе новый владелец портрета Рональд Лаудер. – Это наша Мона Лиза".
Напомним, Климт написал портрет Адели Блох-Бауэр в 1907 г. "Золотая Адель" была заказана художнику мужем модели и вплоть до конца 1930-х гг. находилась в семейном собрании Блох-Бауэров. Хотя в своем завещании Адель Блох-Бауэр, скончавшаяся в 1925 г., выражала желание передать картины Климта австрийским музеям, ее муж в конце войны завещал все свое имущество родственникам.

[400x411]

4. П. Пикассо. Мальчик с трубкой. 1905. Холст, масло. 100,0 х 80,0. Лот продан за $102 200 000. Sotheby"s, Лондон. 2004.
Картина "Мальчик с трубкой" ("Garcon a la Pipe", 1905) была продана на аукционе Sotheby"s в Лондоне за $102 200 000 в июне 2004 г. Цена приведена в миллионах долларов с округлением до сотен тысяч. Это одно из 34-х произведений искусства, принадлежавших распродаваемой коллекции Джона Уитни (John Hay Whitney) и его супруги. Произведение относится к "розовому" периоду в творчестве художника. В 1950 г. картина была приобретена издателем, финансистом и послом США в Великобритании Джоном Уитни за $30 000.

[362x450]

5. П. Пикассо. Портрет Доры Маар с кошкой. 1941. Холст, масло. 129,5 х 97,0. Лот продан за $95 216 000. Sotheby"s, Нью-Йорк. 3 мая 2006.
До торгов дома Sotheby"s, состоявшихся 3 мая этого года в Нью-Йорке, публика не видела портрет любовницы и музы Пикассо около 40 лет.
На большом полотне изображена "двуликая" Дора в деревянном кресле, на спинке которого – маленькая черная кошка. Кошка (или котенок) появилась на картине не случайно. Она – прямой намек художника на трудные отношения с Дорой – музой, возлюбленной, фотографом и художницей, женщиной огненного темперамента, к тому же ненавидевшей кошек. У Доры на картине не только два лица, но и длинные острые голубые ногти, а в ее одежде преобладают интенсивные яркие и контрастные тона.
Полотно Пикассо выставили на аукцион его владельцы – чикагские коллекционеры из известной семьи Гидвиц. За право выставлять работу знаменитого художника на своих торгах аукционный дом Sotheby"s выдал владельцам гарантию на определенную сумму. Конкретные цифры аукционисты не называют, однако, по их мнению, чикагские коллекционеры рассчитывают выручить за портрет около $50 000 000.
Интересно, что другой портрет Доры Маар, написанный Пабло Пикассо 23 апреля 1942 г., выставлялся на Christie`s в Лондоне в 2001 г. Тогда "Бюст женщины (Портрет Доры Маар)" "Buste de Femme" ушел с молотка за 3 083 750 фунтов стерлингов при эстимейте 2 200 000–2 800 000. СМИ назвали портрет "самым примечательным лотом аукциона".
Портрет 1942 г. выполнен Пикассо в экспрессивной манере. В оккупированном Париже художник изобразил свою музу и возлюбленную так, что ни у кого, в том числе у него самого, не оставалось сомнений: в этом портрете нашли отражение ужасы войны.

[450x450]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 самых дорогих картин мира | zart_a - Touch basel | Лента друзей zart_a / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»