Задача:
Консультация по составлению технического задания для проектирования административно-образовательного комплекса: разработка для одного из отделов государственной организации состава помещений и схем планировочного решения с учетом специфики работы отдела.
Деятельность отдела связана с социальным развитием детей и подростков: подготовкой к школе, преподаванием иностранных языков, практической психологии, экономических основ.
Отдел состоит из 5 подразделений по 15, 5, 5, 5, 4 человек. Рабочая деятельность коллектива подразумевает индивидуальную работу каждого сотрудника на собственном рабочем месте, а также проведение им учебных занятий в группах. Все занятия имеют собственную специфику и требуют пространства различного типа.
Срок: 2-3 недели
Процесс:
Первоначально коллективу нужно было предложить более эффективный метод организации труда, чем имеющийся, показать полученное преимущество и предоставить информацию в графическом виде.
Пробелом в полученной информации для работы явилось отсутствие данных по типологии, конструктивной схеме и схеме плана нового здания, в котором планируется в будущем разместить помещения отдела. Поэтому, предлагаемые решения были разработаны для наиболее типичных схем административно-учебного здания: с расположением в торцевой и продольной частях при коридорной схеме плана (элементы каркаса в планировке учтены не были в силу множества возможных вариантов).
Помещения отдела были разделены на две группы: учебный блок и административный. Группа административных помещений разработана в двух вариантах – для расположения в торцевой и продольной частях здания. В каждом варианте рабочее пространство на 34 рабочих места решено по типу опен-спейс и разделено не перегородками, а корпусной мебелью на 5 зон. Такой подход необходим для эффективной и сплочённой работы коллектива: разделение рабочих зон только мебелью позволяет сотрудникам работать как индивидуально, не мешая друг другу, за своим рабочим местом, так и коллективно, общаясь между собой в своей рабочей зоне и вне ее. Количество и размер зон соответствует количеству подразделений в отделе и численности их состава.
Рабочее пространство в свою очередь связано с группой закрытых помещений: входным холлом, гардеробом, кладовой, кабинетом руководителя, конференц залом, комнатой индивидуального консультирования, комнатой отдыха.
Группа учебных помещений является одинаковой для обоих предложенных вариантов:
Так это может выглядеть вживую (перспективы 1-го варианта):
P.s. по результатам работы проявляются пережитки советского союза в государственных организациях:
[показать][/IMG]