Это не реклама фильма, это мои сегодняшние труды)
01-04-2007 19:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кира Муратова опять рискует
Продюсер: Олег Кохан.
Производство: «SOTA Cinema Group».
Авторы сценария: Рената Литвинова и Евгений Голубенко.
В ролях: Богдан Ступка, Рената Литвинова, Наталья Бузько, Александр Баширов, Нина Русланова, Владимир Горянский, Жан Даниэль.
Оператор: Владимир Панков.
Эта женщина, живой классик, приглашает на съемки людей с улицы, снимает малобюджетное кино, говоря при этом сценаристам: «У меня такой дешевый фильм, давайте рискнем!», ненавидит Тарковского за то, что он поджег животное на съемках своего фильма, порой удостаивается сомнительных взглядов психотерапевтов... Поклонники Киры Муратовой дождались таки нового фильма режиссера. «Два в одном» - так называется картина, состоящая из двух новелл, авторами сценариев которых стали супруг Муратовой Евгений Голубенко и актриса Рената Литвинова соответственно. Фильм получил премию «Ника» в номинации «Лучший фильм СНГ и Балтии».
Для тех, кто незнаком с творческим путем Киры Муратовой: Кира Георгиевна – русский режиссер, живущий на Украине и снимающий кино про Украину. С 1961 года была режиссером Одесской киностудии, в 1994 году стала лауреатом Российской независимой премии «Триумф», в 1997 – лауреатом государственной премии Украины. На ее счету такие картины, как «У крутого яра» (1961), «Короткие встречи» (1967), «Долгие проводы» (1971), «Познавая белый свет» (1978), «Среди белых камней» (1983), «Астенический синдром» (1989), «Увлечения» (1994), «Три истории» (1997), «Чеховские мотивы» (2002), «Настройщик» (2005) и другие. «Два в одном» полностью вписывается в остальной ряд фильмов Муратовой, про которые любой критик скажет: «неформат». Причем этот «неформат» явился «неформатом» настолько, что был исключен из конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, который завершился в апреле. Что же такого шокирующего в картине Муратовой? Первая новелла начинается с того, что прямо на сцене театра актеры обнаруживают труп – это повесился их коллега, некий Борисов. Но беда не в том, что человек умер, а в том, что скоро спектакль, а куда девать труп - непонятно. Каждый служащий театра действительно озабочен смертью актера. Костюмер, например, искренне сожалеет... по поводу того, что ненавистный Борисов, как нарочно, повесился в бутафорском костюме. А спектакль все надвигается, и все пребывают в панике. И необыкновенно символично то, что монтировщики ставят декорации прямо на том месте, где еще покачивается несчастный труп (милиция-то еще не приехала). При помощи подобного алогизма режиссер показывает жестокость людей, их неспособность забыть о собственных заботах даже в самых трагических ситуациях, когда, казалось бы, стоит остановиться и призадуматься: «А почему человек повесился?». За будничностью сцен скрыта серьезная, философская проблематика. Театральная сцена, изображенная в истории, - макет современного мира, где трагедия одного человека служит лишь досадной неприятностью для остальных. Равнодушие – вот, что правит нашим миром. Именно поэтому Кира Муратова не отвечает зрителю на вопрос о том, почему же все-таки актер покончил с собой: это просто-напросто никому не важно.
Не получая развязки, первый сюжет плавно перетекает во второй. И вот уже зритель наблюдает за тем, как немолодой, помешанный на сексе плейбой, которого играет Богдан Ступка, пристает к своей дочери (Наталья Бузько). Но режиссер вовсе не ставит своей целью осудить пороки старика. Муратова описывает драму одинокого «маленького человека», мечтающего о «Женщине своей жизни», которой становится трамвайщица Алиса (Рената Литвинова)... В центре фильма – ничтожное существование людишек, у каждого из которых свои грешки и свой скелет в шкафу.
«Я люблю эклектику, винегрет и коллаж», - говорит Кира Георгиевна. А еще она любит анализировать человеческую психологию, снимать полусумасшедших людей (как, например, вполне реальный пациент психбольницы, рассуждающий в камере о змеях в животе) и бездомных собак, «сталкивать» на экране профессионалов с простыми людьми и шокировать зрителя. Новая картина Киры Муратовой выйдет в прокат в самые ближайшие сроки.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote