“Компьютерная программа “Приемы журналистики и Public Relations” создана путем анализа более 12 500 текстов признанных Мастеров литературы, журналистики, рекламы. Как свидетельствует опыт тестирования, при доброжелательном подходе к Программе и понимании, что она не конкурент, а инструмент, работающий в союзе с уважаемым Автором, программа помогает:
- уточнить тему/содержание интервью, материала;
- уточнить, грамотно построить план текста с учетом его эмоционально-смысловых ударений и композиции;
- получить идеи по созданию сценариев аудио-, видеороликов;
- строить композицию фрагмента текста;
- создавать “нелобовые” рекламные материалы;
- находить десятки вариантов начала текста;
- находить оригинальные идеи по АНОНСУ и НАЧАЛУ текста с учетом особенностей восприятия Читателя;
- находить решения некоторых классов задач из СЕРЕДИНЫ текста;
- решать не менее 16 типичных задач, возникающих при написании русскоязычных текстов (например: избежать ненужной Автору ассоциации Читателя; - точнее передать свою мысль, эмоцию; сделать “отстройку от конкурента”; получить “кредит доверия” у Читателя; создать запоминающийся фрагмент текста и т.п.).”
Стандартный комплект программы, дающий право инсталляции на три компьютера, стоит 2400 рублей. Но многим хватит и “урезанной” демо-версии. Во всяком случае, я программу так и не купил. Впрочем, решать вам. Цена, имхо, вполне адекватная. Офсайт программы - http://www.triz-chance.ru.
Принцип действия такой. Вы задаете параметры поиска, расставив галочки, а программа выдает вам кучу примеров из статей и книг, написанных в разное время мастерами жанра. Хотите написать оригинальное вступление или концовку статьи? Посмотрите, как это делают другие. Это поможет построить материал в интересном ключе, зацепить читателя. В общем, ниже парочка скриншотов, а вот ссылка на скачивание демо-версии.
Думаю, программа будет реально полезна блоггерам, копирайтерам и журналистам.