• Авторизация


Призрак в доспехах.Невинность 25-08-2008 13:13



Режиссер: Мамору Осии

Последний, на сегодняшний день, анимационный фильм Мамору Осии балансирует на тонких гранях жанров. Это одновременно и киберпанк-боевик и филосовская притча.
Зрители и критики едины во мнениях - картина совершенна во всём! Форма и содержание, музыка и визуализация, всё содержится в этом шедевре в идеальных пропорциях. Истинное пиршество для ума, глаз и ушей!

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Вперед, к звездам! 24-08-2008 11:26


Тысячи лет эта раса жила с восхитительным видом галактического ядра, который сиял в их ночном небе подобно солнцу.
Со временем, это галактическое чудо стало почитаться подобно Богу. Они стали считать, что именно там находится цель их жизни, именно там, они воссоединятся с Богом, своими родными, близкими и любимыми.
Прошли тысячи лет, многое изменилось, но их вера оставалась той же. И вот, однажды, их технологии позволили осуществить их мечты.
Наконец их суда оставили систему, и после долгого застоя, отправились в путешествие, которое продолжится тысячи лет, прежде чем окончится.
Но что они там найдут? Что будет ждать их, как только они достигнут своего Бога?

------------------------------------------------------------------------
Детали:
Исходное разрешение: 7000x16000 px.
DPI: 500
Слоев: приблизительно 150
Время: приблизительно 60 часов
Автор: Adam Burn
[700x350]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

Туманность Spire 23-08-2008 18:15


Расположенная на окраине Млечного Пути, туманность Spire восхищала своей красотой. Но при всей своей красоте, туманность давала и некоторые необычные излучения.
Первые колонисты, которые ступили ногой на соседние планеты, начали испытывать бесконечные грезы о туманности, и как они рассказывали, туманность говорила с ними.
Вскоре появились сведения, что у колонистов галлюцинации, в которых к ним являются потерянные друзья и близкие.
Колонисты стали сходить с ума от таких визитов, и все контакты с колониями были потеряны.
За две недели до начала расследования прибыл флот. Было обнаружено, что все колонисты были мертвы. Причины смерти - массовые убийства или самоубийства.
Были проведены многочисленные исследования, изучена завезенная в туманность продукция, исследованы местные физические особенности.

Но поскольку, научного объяснения так и не было найдено, некоторые стали считать, что туманность населяют бестелесные невидимые живые существа.
Только такая гипотеза объясняла, сообщения колонистов о том, что в снах туманность разговаривала с ними, а затем появившиеся галлюцинации.
Форма галлюцинаций у всех колонистов была идентичной...
[300x660] 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда Гигант пал. /When Giants Fall 23-08-2008 13:28


23.04.2607.
После многих месяцев увеличилась активность звезды. Неизбежное наконец свершилось, и великая звезда системы Ориона превратилась в суперновую.
В течении первых пяти минут, четыре внутренних колонии были уничтожены приближавшейся огромной волной взрыва. Колонисты из окружавших звезду миров, попытались покинуть свои миры, но все произошло слишком быстро.
Родному миру колонистов повезло больше, потому как планета находилась дальше от звезды. Но у жителей было немного времени, чтобы покинуть планету.
"Мы не знали, сколько еще жителей оставалось на планете, сколько оставалось на внутренних колониях, когда это случилось!" - кричали выжившие -
"Мы должны были начать эвакуацию ранее, когда только появились первые признаки нестабильности звезды. Мы должны были увидеть эти признаки. Мы должны были прислушаться к Гиганту прежде, чем он пал."
------------------

Комментарий автора.

После более сотни часов работы, а на деле что-то около двух-трех сотен часов, работа завершена. В работе использовался мощный компьютер, чтобы добавить детали к картине. Было использовано более 3 слоев, и после слияния получилось около полусотни.
Что еще сказать, работа доставила мне удовольствие.
Итоговый размер: 8000х4000 px,
Автор: Adam Burn "Убийца планет" (как себя назвал автор)

[684x351]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Звезда. Супернова. 20-08-2008 22:59


Я свет...
Я огонь. Сжигающий все на своем пути.
Уничтожающий тысячи миров и миллиарды душ.
Я судия и все что было - не обо мне.
Я меч вселенной, и сегодня я умру,
но прежде пронесусь огненным смерчем по просторам Галактики
Меня увидят все. И все, кто меня увидит - умрет.
Я очищу Вселенную от жизни!...
[520x274] 
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Нирвана. Сатурн. 20-08-2008 22:29


Говорят, выбор случаен.
Говорят, C
таким же успехом можно было оказаться на Юпитере или Нептуне. 
Жить здесь можно,

Не считая огромного давления, которое разрывает оболочку.
Но главное - здесь можно парить 
И забыть обо всем. Забыться. Потерять себя.
Нет прошлого, нет будущего
Только здесь и сейчас

 

И все пространство Сатурна

 

 

Мы как киты. Парим, огибая гигантские вихри, иногда всплывая

 

наблюдаем гигантские кольца планеты...

 

И спутники, и солнце...

[380x250] 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Трансплутон 18-08-2008 18:47


Холод. 

Пытаешься пошевелиться, но стоишь на месте. Пытаешься согрется, но кровь больше не греет твои жилы. Пытаешься открыть глаза, и не можешь. Потому что их нет! 

Нет глаз, но каким-то внутренним зрением чуствуешь окружающую пустоту. 
Только абсолютно ровная серая поверхность и черный небосклон от края до края вогнутого внутрь горизонта. Рефракция? Нет звезд, но вверху видно солнце размером с копейку. 

- Нет! - пытаешься закричать от нахлынувшей волны боли, но вместо вопля по окружающей пустыне прокатывается звук: скрип, звон, эхо, разрывающее перепонки. Но их нет у тебя! Теряешь сознание. Тишина. Холод. 

Тебя нет, ты не здесь... 
Постепенно приходишь в себя. Сколько ты здесь? Может вечность, а может не прошло и секунды… Кто ты или что ты? Почему ты здесь? Вместо ответов - холод. Пытаешься пошевелиться, но вспоминаешь, что тела - то нет! Каждое мнимое движение отдается тупой болью. И снова этот звук. И снова боль. Но перед тем, как потерять сознание ты видишь их! Их миллионы, миллиарды, раскиданных хаотично по поверхности. Тени, бестелесные, размытые, привязанные неведомыми силами к одной точке пространства, орущих вместе с тобой в унисон. И голос. Безразличный, ровный и холодный голос доходит до угасающего сознания: Добро пожаловать в ад. ЭТО ТРАНСПЛУТОН. ... 

Тишина. Холод.Вокруг ничего нет... Пустое пространство, только боль и холод.

[880x495]

продолжение следует...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тренируйте память 18-08-2008 08:15


Кривая забывания Эббингауза и повторение

[495x475]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
без названия 18-08-2008 07:52


[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разведчики недр 17-08-2008 21:19


[700x506]
ЕРГАНА.РУ Эссе: Дмитрий Яковлев (ДимСаныч).
О вторичности
1. Готика у Римлян считалась искусством варваров.
2. Франсуа Вийон всегда одерживал верх на поэтических соревнованиях, но все соревнующиеся были замкнуты одной формой.
3. Все формы искусства своим существованием доказывают, что содержание как таковое всегда вторично и лишь форма первична. 4. Мифология и герой лишь по инерции продолжают жить.
5. Всё оригинальное внесюжетно.
6. Роману уже конец, герменевтика всё больше занимает умы.
7. Эйдоссе – это созидание ради искусства в искусстве.
8. Нельзя обнаружить двух одинаковых художников, однако, все учёные от искусства – это матрёшки от одной большой матрёшки.
9. Рубенс подписывал картины своих учеников, Дюма пользовался воображением нанятых студентов, Леонардо де Винчи доверял инспектирование искусства ограниченным юнцам.
10. Пушкин гений, но читаю я Драгомощенко.
11. Читать сегодня Ломоносова и упустить Джойса!
12. Мы сегодня на собственной шкуре испытываем удары русской литературы с её социальными прожектами. Монстр в лице соцреализма ещё будет пожирать наши души. Его апологеты, уверенные, что настоящее искусство – это отражение действительности, тогда как действительность всё ещё остаётся для нас неизвестной.
13. Пока дело превыше человека, инстинкты будут воспеваться.
14. Кинематическое искусство – дань науке, но кто возьмётся судить о пророческой силе механических произведений или о торжестве рефлексирующих восклицаний?
15. Есть ли смысл склоняться перед всемогуществом слова, если молчание….
16 Я медленно бреду по улицам предложений. Вглядываюсь в слова-дома и строю свой город удивлений, где в будущих воспоминаниях забыт Аркадий Драгомощенко, который когда-то повёл меня, как Вергилий – Данте, по кругам ленточной головы Сальвадора Дали, чтобы я мог понять, почему в кроне ветра пылятся улетающие дни долголетних поисков легкомысленно утерянных мгновений. Глаза вчитываются в чужой текст, губы повторяют начертания не моих слов, но я уже потерял поводыря, мне уютно, радостно ходить в созданных мною событиях, обставленных вещами и предметами, которые я никогда раньше не видел. Мало того, моя беседа с ними заставляет меня быть тем, чем желают они видеть мой облик.
17.
- Куда?
- Туда…
- Я уже там…
- А там?
- И там.
- И уж, конечно…
- Тоже…
- А ещё вчера…
- Д-а, время быстро…
- Эт-точно…
- Значит, приехали …
- Да уж...
- А говорят…
- Кто ж это знает?..
- Оно, конечно...
 - Уж лучше не надо…
 - Тогда-а… 
- Прощайте…
- И вы меня.
-----------------------------
Д.Яковлев
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Александр Дугин 17-08-2008 20:54


Чистый сатанизм.
Куда мне до кандидата философских наук.
Он типа, крутой, он раздавит своим авторитетом, как танк.
Он знает как. Он скажет куда. Мне, Вам, Всем!
Алиллуйя!!! Падите ниц грядет новый пророк! Куда там сетевым фашистам и фундаменталистам.
 
Размышления о модерне, постмодерне и архаике 
 
Без страха и стыда.
А здесь он рассуждает о том, как его видать обидели пользователи ЖЖ
Он злится на офисных менеджеров, на тинейджеров.
А кто он, собственно? Это вот чмо? А?
Триумф воли?
 
 
Ну и на последок:
Кто не с нами - тот против нас,
так можно передать смысл его "мыслей"
Новая война, новая империя - Добро пожаловать в прошлое!
Вот такая вот сволочь. Вот такие "идеологи" пропагандируют войны.
 
А вот автором каких работ он является: 
"Основой нордической Пра-религии было сочетание Космологического Дуализма и Метафизического Монотеизма. Единый и запредельный Принцип - Исток, Бог-Отец, проявляет себя через космические метаморфозы своего Сына, Сына Божьего. Эти метаморфозы осуществляются в пределах двух полюсов космоса: Тьмы и Света. При этом сам Сын Божий циклически перемещается от полюса Света, где он предстает в своей Славе и Очевидности, до полюса Тьмы, где он выступает тайно, скрыто, из-за вуали черноты. Эти попеременные циклы составляют ритм космоса, повторяющийся во всех элементарных физических и сложных макрокосмических явлениях: от звуковых волн до законов перемещения небесных тел.
Изначальный арктический человек выступает как знак Сына Божьего, как его “потомок” или его замещение. В конечном счете, этот человек Полюса и есть Сын Божий, а цикл его жизни от рождения к смерти и к новому рождению есть отражение великого цикла Сына Бога во Вселенной. Человек полюса - это конспект Космоса. А Духом и космоса и его конспекта (человека) является Сын Божий, имманентное откровение запредельного Бога-Отца. Эту концепцию можно назвать изначальным нордическим “христианством”, доктриной Логоса..." и так далее.

Гиперборейская теория ( А.Дугин )
 
В общем, смесь религии, оккультизма и нацизма. Добро пожаловать в ад!
 
  • Пути абсолюта (1990)
  • Конспирология (1992)
  • Гиперборейская теория (1993)
  • Консервативная революция (1994)
  • Тамплиеры Пролетариата (1996)
  • Мистерии Евразии (1996)
  • Метафизика благой вести (1996)
  • Основы Геополитики (1997)
  • Абсолютная Родина (1999)
  • Русская Вещь (2001)
  • Эволюция парадигмальных оснований науки (2002)
  • Философия Традиционализма (Лекции "Нового Университета") (2002)
  • Основы Евразийства (2002)
  • Проект "Евразия" (2004)
  • Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева (2004)
  • Философия Политики (2004)
  • Философия Войны (2004)
  • Конспирология (2005)
  • Обществоведение для граждан Новой России (2007)
  •  
     
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Без заголовка 17-08-2008 14:38

    Это цитата сообщения Gatekeeper Оригинальное сообщение

    Новые и старые технологии. Что лучше? Комфорт. Мне, например, не комфортно в библиотеках, с переписыванием страниц текста от руки, с магнитолами, которые жуют пленку и винилом на пять песен, после чего надо отвлекаться, снимать иглу, переворачивать пластинку(сколько лишних движений!), мне такой стиль - не удобен.
    Дефрагментация сознания

    Деревянные шкафчики с длинными и узкими ящичками, где находятся затертые карточки с реквизитами книг. Категория, автор, название книги, издательство и далее по списку. Тишина начиналась уже здесь, в каталожной. На местах выдачи литературы было чуть шумнее, но когда ты переступал порог библиотеки, то тут уже все было очень строго. Десятки голов, склонившиеся над столами, некоторые что-то пишут, кто-то перешептывается с соседом. Тишина, максимальная тишина.

    Я регулярно ходил в библиотеку года четыре и не только для написания курсовых. Несмотря на довольно крупную домашнюю библиотеку, в ней почти не было философской и культурологической литературы. Да и некоторой художественной тоже. Как сейчас помню, с Толкиеном я познакомился именно в библиотеке.

    Информация тогда получалась нелегко. Сначала найти реквизиты нужной книги, потом заказать ее, не всегда книги можно было получить сразу, да и кто-то мог читать нужное тебе. Потом ты получал книгу на ограниченное время, а ксероксов в то время не было. Но вспоминая то время понимаешь, что во всем этом был какой-то смысл. Вся библиотечная технология настраивала на работу, концентрировала. Тишина читального зала и неспешное переворачивание страниц книги, конспектирование, размышление над прочитанным...

    Давеча, по наводке жэжэшника Slach'a прочитал интересный переводной материал на Хабре http://amiwho.habrahabr.ru/blog/47024.html . Мысли слегка депрессивные, но в целом верные. Некоторые аспекты статьи требуют отдельного осмысления, но подмечено верно. Сейчас в сети можно найти любую книгу. А купить так точно все. В любом формате, в любом виде. Не сходя с места. Не говоря уже о новостных и тематических сайтах, где есть куча информации. Но...

    Вспоминаю реакцию жены, впервые решившей посерфинговать по-серьезному. Через полтора часа скакания по ссылкам у нее случился легкий нервный шок в самом, ее трясло и она говорила "что это такое...". Человек, привыкший к концентрированному чтению линейного текста столкнулся с электронным гипертекстом с его ссылками и десятками возможностей уйти от основной цели и углубленного чтения исходного текста. Поисковик, выдающий тысячи ссылок на ключевое слово только усугубил дело.

    Стал замечать, что читая "твердые" книги переключаешься на совершенно другую волну. Последовательное перелистывание страниц задает другой тон, нежели дробь кликов мышкой и скаканье по десяткам страниц, иногда связанных между собой достаточно слабо. Серфинг по сети иногда выливается в потерю концентрации и усталость, хотя может длиться всего час-полтора. А ведь раньше я читал запоем и по три-четыре часа не отрывался от текста.

    Книга это не только носитель информации, это СОВЕРШЕННО другая культура ее восприятия.

    Почему-то сейчас мне начинает казаться, что более эффективная…
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Дело Бейлиса 16-08-2008 21:49


    [400x318]Дело Бейлиса — известный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика подготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года.

    Процесс состоялся в Киеве осенью 1913 года. Так как прямых улик против Бейлиса не было, то присяжным очень трудно было прийти к единогласному решению. В конечном итоге голоса присяжных разделились поровну (шесть против шести), и Бейлис был признан невиновным в убийстве. Тем не менее, присяжные признали, что труп был обескровлен, то есть косвенно поддержали версию ритуального убийства.


    Убийство

    20 марта 1911 года на окраине Киева в одной из неглубоких пещер был найден труп 12-летнего ученика подготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского, внебрачного сына мещанки А. Приходько. На трупе мальчика было обнаружено в общей сложности 47 колотых ран (из которых 13 ран на виске и темени), в результате которых он истёк кровью и умер. Экспертиза показала, что убийство произошло 12 марта 1911 года.

    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Литературоведческий анализ текстов песен Виктора Цоя 16-08-2008 17:25


    [200x302]Смерть поэта.  Когда-то впервые была написана подобная и о Высоцком, Окуджаве и других поэтах. Теперь дошла очередь и до Цоя. Следующему поколению наверняка будет тошно от зубрежки его стихов в учебниках по литературе. И именно такие статьи убивают поэтов:
     
    Там же можно почитать:
    В разговорах о рок-музыке в ходу слово "романтика". Особенно настойчиво оно звучит применительно к В.Цою, которого охотно именуют "последним героем", даже последним романтиком. Слово неудачное, скомпрометированное романтикой революционной, всевозможными "прометеями" и "соколами" социалистической пропаганды. Это все чувствуют, но все же пользуются словом "романтик" за неимением другого, которым можно было бы выразить особенность "группы крови" альбомов В.Цоя.
    В старину слово "кровь" кроме всего самоочевидного означало еще и "род, племя, поколение". Мандельштам сказал о современниках -"До чего они венозны, // И до чего им нужен кислород". Через пол-сотни лет черная, уносящая обветшавшую плоть (уголь) в сердце, кровь поколения "взыграла" в рок-музыке, в частности, группы "Кино". Картина существования рисована углем - "вода здесь горька, // Ты не можешь здесь спать, Ты не хочешь здесь жить". Общее ощущение - жизни не в своей стране, в чужом дому, на положении бедного родственника,"седьмой воды на киселе" к преуспевающим потомкам победившего пролетариата:"Все люди братья мы - седьмая вода// И мы едем не зная зачем и куда". Насилие и вранье государства порождало чувство тяжелой болезни: "Мама я знаю мы все сошли с ума". Венозная кровь циркулировала в большом кровеобороте страны. Не для того ли, чтобы научиться выжигать уголь из крови, судьба провела Цоя через самую настоящую кочегарку. Там отогревались, там пили и пели. Это был тот "низ", где спокон веку царили площадная речь и смех. "Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим" (Пастернак). Трезвости действительно не терпели и потешались над серьезностью правившего страной порядка, не щадя ни других, ни себя. В первых альбомах В.Цоя таковы "Алюминиевые огурцы", пара "Бездельников", "Транквилизатор" и пр. В чистом виде, полная самоидентификация с шутом и клоуном - "Ария мистера X" ("Начальник Камчатки").
    Даже по перечисленным песням видно, что царицей мира группа "Кино" выбрала Иронию. Эта богиня смотрит в оба, но каждый глаз дает свое изображение действительности: один - какой она себя пропагандирует, другой - какова на самом деле. Отсюда столь частый у Цоя прием построения стиха на антиномиях:
    Мы хотели пить - не было воды
    Мы хотели света - не было звезды...
    Мы хотели песен - не было слов
    Мы хотели спать - не было снов
    Мы носили траур - оркестр играл туш.
    Читать далее...
    комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
    Тонго 16-08-2008 13:03


    Где остались еще монархии? Трудно представить.
    К примеру, королевство Тонга. Оно настолько крошечное, что его трудно заметить на карте. [642x540]
     
    Так вот, 26 июля сего года состоялась церемония коронации короля Джорджа Тупоу V (George Tupou V).
     
     
    А уже 29 июля король отказался от полноты власти под нажимом общества.
    Вот так сдалась очередная монархия.
     
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Война в Осетии 16-08-2008 12:26


    [320x200]


    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    «Дело Фориссона». Отрицание исторического факта 15-08-2008 21:48


    Значение исторического факта в истории. В Турции, к примеру, введена уголовная ответственность за признание геноцида армян в начале 20 века. А во Франции - наоборот, ответственность за отрицание этого геноцида. В Украине Ющенко пытается ввести ответственность за отрицание голомора украинцев в 30-х годах в СССР. Япония также пытается снизить ущерб от второй мировой, из-за чего у нее постоянно конфликты с Китаем. Вообщем, получается так, что государство пытается принудить гражданина признать тот или иной исторический факт. Кроме того, сложность заключается и в том, что среди историков не существует однозначной “истории человечества”…

    Название «Дело Фориссона» было дано событиям вокруг Робера Фориссона, французского отрицателя холокоста.

    В 1979 г. Робер Фориссон написал книгу, утверждающую, что нацисты не пользовались газовыми камерами, не начали геноцид евреев и что эти мифы были созданы сионистами ради Израиля против Германии и Палестины.

    Фориссон был избит студентами-антифашистами и уволен из университета (обоснование — невозможность обеспечить безопасность работника). Позже он был осужден по обвинению в фальсификации истории. Приговор подразумевал 3 месяца заключения и 21 000 франков штрафа.

    Позже по инициативе либертарианцев была составлена петиция к французским властям с требованием «обеспечить Роберу Фориссону безопасность и возможность пользоваться своими конституционными правами», включая свободу слова. Под петицией было поставлено около 500 подписей со всего мира; одним из подписавшихся был знаменитый учёный и публицист Ноам Хомский. Еврей по происхождению, он отрицал свою поддержку выводов Фориссона, но отстаивал право любого учёного на исследования, непопулярные в обществе.

    В частности, Хомский написал:

    Я не вижу антисемитизма в отрицании существования газовых камер или холокоста. Я также не вижу антисемитизма в заявлениях, что холокост (независимо от уверенности заявляющего в его существовании) используется апологетами израильских репрессий и насилия. (процитировано в «Поисках правды Ноамом Хомским»)

    Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и Израиля. Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк Пьер Видаль-Наке) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право “фальсификатора” на пропаганду “фальсификации”. Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в Третьем рейхе требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „окончательное решение еврейского вопроса“, а на обеспечение безопасности германских солдат». Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать».

    Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия «права человека» и границ их применения.

    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Без заголовка 15-08-2008 21:38


    Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать

    Вольтер

    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ 15-08-2008 21:21


    ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ

    [425x563]

    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Попытки ограничения преподавания теории эволюции за границей 15-08-2008 21:08


    В середине 1920-ых в нескольких штатах США были приняты законы, запрещавшие преподавание в школах эволюционного учения. В 1925 состоялся широко известный «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осуждён преподаватель Джон Скоупс.

    В 2005 федеральный суд США признал неконституционным постановление одного из школьных районов штата Пенсильвания, предполагавшего обязательное информирование учеников на уроках биологии о существовании «теории разумного замысла» как альтернативе эволюционному учению. Суд постановил, что «теория разумного замысла» является формой креационизма и, следовательно, представление данной концепции в общеобразовательных школах нарушало бы первую поправку к конституции США, запрещающую преподавание религии в государственных школах.

    В ноябре 2005 совет по вопросам образования штата Канзас (США) принял новый образовательный стандарт, в котором было введено новое определение науки, а эволюционное учение систематически ставилось под сомнение. Это решение подверглось острой критике.

    Ранее к совету по вопросам образования с открытым письмом обратились 38 нобелевских лауреатов. Они убеждали членов совета отклонить сомнительный стандарт, а также утверждали, что эволюционное учение является основой современной биологии.

    Критикуемый стандарт был заменен общепринятым в начале 2007

    В 1999 тот же совет по вопросам образования штата Канзас и совет по вопросам образования штата Колорадо получили «Шнобелевскую премию» за постановление, из которого следовало, что дети не должны верить в теорию эволюции Дарвина больше, чем они верят в теорию тяготения Ньютона, теории электромагнитных явлений Максвелла и Фарадея, а также в теорию Пастера о том, что микроорганизмы вызывают болезни.

    Министр образования Италии Летиция Моратти (Letizia Moratti) в 2004 исключила теорию эволюции из учебного плана, мотивируя это тем, что изучение теории Дарвина может внушить материалистические взгляды школьникам. После многочисленных протестов против действий Летиции Моратти министерство образования вернуло эволюционное учение в школьные курсы.

    Амит Сайин (Umit Sayin) профессор Стамбульского университета в 2005 дал интервью, в котором утверждал, что турецкие креационисты «выиграли войну» против теории эволюции. По его словам, в Турции креационизм включен в школьные учебники биологии, а эволюционное учение представляется креационистами как плод заговора еврейских и американских империалистов, которые стремятся установить новый мировой порядок.

    В 2001 году группа сотрудников так называемого института Discovery в Сиэтле начала процедуру сбора подписей против дарвинизма. На июнь 2006 года более 600 специалистов в области химии, физики, математики и биологии из США и ряда других стран, в том числе и России, поставили подписи под этим заявлением и открыто высказали свой скептицизм в отношении дарвинского понимания законов эволюции. Подписанное заявление гласит, что они сомневаются в том, что концепций естественного отбора и случайных мутаций достаточны для объяснения разнообразия жизни на планете.

    Действия института Discovery по сбору подписей подверглись критике. Так было отмечено, что в списке института Discovery сравнительно мало биологов и в особенности тех, кто профессионально вовлечен в исследования истории жизни на планете. В интервью, которые были взяты у части учёных, подписавших заявление, многие из них утверждали, что эволюционное учение противоречит их религиозным взглядам. Некоторые из этих учёных высказали поддержку младоземельному креационизму.

    комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии