В преддверии выхода в свет фильма "Стальная бабочка" Александр Осипов, художник фильма по костюмам, рассказал о тонкостях своей работы.
[показать]
Была задача — сделать что-то живое. Например, персонаж Даши Мельниковой одежду носит подолгу, плюс из нее мы попытались сделать девочку-мальчика. Что касается цвета, то тут не только у художника, но и у оператора есть свои задачи. К примеру, зеленый мы использовать в одежде не можем, потому что на цветокоррекции он будет совпадать с листвой, бежевый и коричневый могут сливаться с кожей. И так далее. «Какие же цвета у нас остались?» — спрашиваю я оператора. «Все-все», — говорит он. То есть чисто технические бывают ограничения. Или бывает, что спецэффекты диктуют цвета, это с художником-постановщиком тоже нужно согласовывать. Например, цвет стен влияет на то, какой будет костюм. Все это было и здесь. Может, хотелось что-то другое, но это было не всегда возможно.
В «Стальной бабочке» мы, скорее, пытались найти образы и в то же время сделать их немного стертыми, чтобы они не выделялись на фоне остальных. Даша, кстати, принесла на пробы свою шапку, и всем очень понравилось, что она в шапке, так что мы сделали для съемок другую, похожую на ее, зафактурили немного. Так что из ее шапки получился образ. Актеры ведь вносят характер. Костюм без актера — это ничто. Висит и висит. Лицо, фигура, походка — хороший актер это использует, он меняется. Когда все эти вещи взаимодействуют, то это видно, тут не нужно ухищрений.