Много-много лет назад (если быть точнее - в начале этого месяца) я решил вкратце замолвить словечки о группах и аристах, которых мало кто слышал в этой жизни, но про которых часто приходится читать, как они были важны, легендарны и влиятельны. Наш блицкриг пронесся мимо рок-н-ролла, гаражного и психоделического рока, краутрока и даба, настал пора поговорить о чем-нибудь совсем прозаическом. О середине/конце 70-х. Итак, вокально-инструментальный ансамбль Boney M... стоп, прости, не в ту бумажку заглянул.
Часть 3
MONTROSE
Исторически сложилось так, что в то самое время, когда британский тяжелый рок расцветал всеми цветами денег, их американские коллеги если и могли на этой моде срубить бабла, то уж точно на каком-нибудь откровенном дерьме - как это делали Grand Funk Railroad. Проще говоря, по-настоящему хороших хард-рок групп в США практически не было. Ситуацию смогли переломить Montrose, которых сейчас уже мало кто в состоянии припомнить, даже обожравшись ноотропила. Не так, чтоб они стали мега-популярны (первый альбом попал в чарты лишь на 133 место - не черта спекуляциям Grand Funk Railroad) но они наконец-то оторвали планку американского хард-энд-хэви от земли и осветили путь будущим монстрам американского стадионного железа навроде Van Halen. (Я должен напомнить о том, что в конце концов вокалист Montrose Сэми Хэгэр стал вокалистом Van Halen? Нет, не должен? Ну тогда и не буду)
[показать]
"Rock the Nation" [1973]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/montr
the RUNAWAYS
Конечно, как-то неудобно вспоминать о группе, весь гений которой состоял в том, что она была девичьей. Да, The Runaways - это первое громкое имя в девичьем хард-роке, глэме и даже с небольшими примесями панка для пущей пикантности. От Runaways принято начинать отсчет в деле возникновения маргинального женского рока - вплоть до движения Riot grrrl. И особенно отрадно, что после развала этой, скажем так, не самой восхитительной команды (просуществовавшей с 1975 по 1979 год) две участницы занесли свои сольные имена в историю рок-н-ролла крупным шрифтом: Lita Ford и Joan Jett.
[показать]
"School Days" [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/runaw
the DICTATORS
В предисловиях к панк-энциклопедиям критики любят мучать читателя воспоминаниями об этой "легендарной" и "неповторимой" нью-йорскской прото-панк банде, якобы предвосхитившей чуть ли не половину этого жанра. К сожалению это ложь. Панка в Dictators не больше, чем в Kiss, что однако не делает ее плохой и безнадежной командой. Тем не менее свою массивную лепту в дело подогрева нью-йоркской андеграундной сцены они действительно внесли. А еще Dictators стали стартовой площадкой для карьеры господина по кличке Ross the Boss - да-да, того самого, что спустя много лет стал основателем Manowar.
[показать]
"(I Live for) Cars and Girls" [1975]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/dicta
PERE UBU
Pere Ubu первыми стали играть пост-панк в то самое время, когда еще самого-то панка почти не было. Вот что значит - играть на опережение! Параллельно Pere Ubu дали старт такому экзотическому жанру, как арт-панк (в свое время к нему относили персонажей вроде Devo или The Fall, сейчас же я думаю этим клеймом стали бы метить какую-нибудь беспомощную заумь вроде Modest Mouse). И все же несмотря на трудности восприятия (музыка Pere Ubu в основной массе отдает крепким духом авангарда), команда достучалась до нужных сердец и ушей, и во многом определила звучание таких групп будущего, как Pixies.
[показать]
"On the Surface" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/pereu
DEVO
Devo еще при жизни успели написать охапку синглов, которые стали хитами и даже пробивались на MTV, их песни перепевали Nirvana и Soundgarden, тем не менее заслышав название многие меня заставляют его несколько раз повторить, ибо не верят, что кто-то мог так называться. Devo проявили себя как один из основных двигателей новой волны, начав с прогрессивного панка а потом пересев за синтезаторы, чтобы сформировать веселый, задорный пост-панковый электронный звук для раннего формата MTV.
[показать]
"Turn Around" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/d
SUICIDE
В отличие от Pere Ubu и Devo, нью-йоркцы Suicide олицетворяли скорее "темную сторону" новой волны. Фактически группа духом и плотью должна была принадлежать краутроку, и жить бок о бок с Kraftwerk или NEU!, но так уж сложилось, что они стали центральной компонентой электронного андеграунда Америки. И заодно той группой, без которой современные продвинутые электронщики не могут себе представить тяжелых наркотиков.
[показать]
"Mr.Ray" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/suici
THROBBING GRISTLE
Не то, чтоб про них совсем забыли - у них недавно даже альбом новый вышел. Но как-то исторически сложилось так, что Throbbing Gristle потерялись в сонме индустриальных групп, работающих на более широкую публику. А ведь они - самая первая индустриальная группа планеты (хотя наверняка всегда найдется полусознательный эксперт, тыкающий пальцем в другое имя). В значительной мере они заложили не только саунд и идеологию жанра, но и его общий музыкальный уровень, стремящийся к нулевому. Ранние работы TG вряд ли выделяются чем-то особенно революционным на фоне творений NEU!, Faust или Kraftwerk, зато перфомансы с показом порнографией и концлагерей, а также британское происхождение, позволили группе дать старт гигантскому андеграундому сегменту, живому и по сей день - индустриальному року. Хотя слово "рок" лучше вырезать... или оставить? Нет, вырежу... Или все-таки оставить? Черт... Без героина трудно принять такое важное решение водиночку.
[показать]
"Six Six Sixties" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/throb
by Олег Бочаров
http://bocharoff.livejournal.com