• Авторизация


Без заголовка 18-08-2010 12:33


Купи Petek В Москве: портмоне, портфели, кошельки
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Rolling Stones 04-06-2007 18:07


Говорят, что участники группы Rolling Stones сейчас похожи на засушенных старичков, а Кит Ричардс - на метрвого засушенного старичка.
А еще говорят, что по этому, а может вопреки, их концерт в Питере отменили.

Что ж, слухами Земля полнится
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 4 04-06-2007 16:12


После публикации третьей части трактата о забытых и недопонятых героях музыкального прогресса, на меня посыпались жалобы: дескать некоторые из них недостаточно хорошо забыты. Наверняка так оно и есть - даже в этом выпуске есть пара имен, которые время от времени всплывают в отечественной прессе. Проку от этого, скажем, немного: все-равно их последователи и клоны в тысячи раз популярнее - и как правило незаслуженно.

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ
Часть 4


WIRE

[показать]

В 1977 году вышло столько дебютных альбомов панк-групп, что я сам даже удивляюсь - каким таким образом почти про каждый из них можно сказать что-то свое, особенное. Но больше всего особенного содержится в альбоме группы Wire "Pink Flag". Это уже не пластинка, а настоящая икона - причем, что самое забавное, в большей мере среди инди-рокеров, чем в среде панков - немалого стоит один лишь факт, что R.E.M. включили ковер-версию Wire'овской "Strange" в свой альбом Document. Wire презентовали новую форму панк-рока - с претензией на креативизм и латеральность мышления. Структура песен была вывернута наизнанку, а весь альбом больше походил на поток сознания (фишка, которую позаимствовали у них позднее анархо-панки Crass). Следующие работы Wire нашли своих слушателей, хотя и в меньшем количестве. Но в итоге группа совсем ушла в тень, особенно с появлением мощных последователей и конкурентов - The Fall.
Ниже я привел лаконичную песенку "Three Girl Rhumba", из которой, особо не напрягаясь, брит-поп-группа Elastica много позже вылепила свой хит "Connection".

Three Girl Rhumba [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/wire.m4a


SQUEEZE

[показать]

На рубеже 70-80-х Squeeze была одной из тех групп, которым пророчили судьбу новых The Beatles. Если честно, иногда складывается впечатление, что такое будущее составители рок-гороскопов (а точнее говоря - критики-бездельники тыкающие пальцем в небеса) уготавливали каждой второй популярной британской группе. Тем не менее Squeeze были особенными - они действительно радовали первоклассными поп-рок песенками, которые ворвались в британский радиоэфир так же быстро, как потом исчезли. И хотя сейчас имя этой "нововолновой" группы не говорит массовому слушателю ровно ничего, осмелюсь высказать мнение, что сия команда явилась непосредственным прототипом для плеяды продвинутых инди-поп групп будущего, в первую очередь They Might Be Giants, Camper van Beethoven и всеми любимых Cake.

Up the Junction [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/squeeze.m4a

CHRISTIAN DEATH

[показать]

Корни готик-рока нынче более-менее ясны любому товарищу, читающему тинейджерские журналы. Маленькая загвоздка состоит лишь в том, что все помнят откуда растут ноги британской "готики" (Bauhaus, Sisters of Mercy и т.п.). Но вот отцы основатели американского готик-рока в пролете. А ведь это были Christian Death, группа неровная и непоследовательная, но с совершенно потрясающим стартом - лонгплеем "Only Theatre of Pain" (1982). Особо следует сказать об их вокалисте Роззе Уильямсе, и имидж и вокал которого очень четко потом отразились в другой легендарной персоне - Томасе Гэбриэле "Уорриоре" (Celtic Frost).

Cavity - First Communion [1982]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/cdeath.m4a

MINUTEMEN

[показать]

Попытки организовать случку фанка и рока предпримались с незапамятных времен, но дальше баловства шли редко. Как ни смешно, но окончательно эта дикая смесь расцвела в американском андграунде. Большинство по наивности думают, что инициаторами инди-фанка были Red Hot Chili Peppers. Эта версия, однако, не выдерживает никакой критики в среде тех, кто знает настоящих первопроходцев - хардкорщиков Minutemen. Возможно, сейчас бы они были не менее популярны RHCP, однако смерть вокалиста/гитариста успешно прервала карьеру группы. Второй вокалист и басист Майк Уотт основал затем вполне себе удачный проект fIREHOSE, понаписал кучу сольников (на одном из которых ему подпевали Фрэнк Блэк, Эван Дандо и Генри Роллинз) и стал в американском андеграунде настолько культовой фигурой, что попал в состав реформированных Stooges!

West Germany [1984]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 3 29-05-2007 14:09



Много-много лет назад (если быть точнее - в начале этого месяца) я решил вкратце замолвить словечки о группах и аристах, которых мало кто слышал в этой жизни, но про которых часто приходится читать, как они были важны, легендарны и влиятельны. Наш блицкриг пронесся мимо рок-н-ролла, гаражного и психоделического рока, краутрока и даба, настал пора поговорить о чем-нибудь совсем прозаическом. О середине/конце 70-х. Итак, вокально-инструментальный ансамбль Boney M... стоп, прости, не в ту бумажку заглянул.

Часть 3

MONTROSE

Исторически сложилось так, что в то самое время, когда британский тяжелый рок расцветал всеми цветами денег, их американские коллеги если и могли на этой моде срубить бабла, то уж точно на каком-нибудь откровенном дерьме - как это делали Grand Funk Railroad. Проще говоря, по-настоящему хороших хард-рок групп в США практически не было. Ситуацию смогли переломить Montrose, которых сейчас уже мало кто в состоянии припомнить, даже обожравшись ноотропила. Не так, чтоб они стали мега-популярны (первый альбом попал в чарты лишь на 133 место - не черта спекуляциям Grand Funk Railroad) но они наконец-то оторвали планку американского хард-энд-хэви от земли и осветили путь будущим монстрам американского стадионного железа навроде Van Halen. (Я должен напомнить о том, что в конце концов вокалист Montrose Сэми Хэгэр стал вокалистом Van Halen? Нет, не должен? Ну тогда и не буду)

[показать]

"Rock the Nation" [1973]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/montrose.m4a

the RUNAWAYS

Конечно, как-то неудобно вспоминать о группе, весь гений которой состоял в том, что она была девичьей. Да, The Runaways - это первое громкое имя в девичьем хард-роке, глэме и даже с небольшими примесями панка для пущей пикантности. От Runaways принято начинать отсчет в деле возникновения маргинального женского рока - вплоть до движения Riot grrrl. И особенно отрадно, что после развала этой, скажем так, не самой восхитительной команды (просуществовавшей с 1975 по 1979 год) две участницы занесли свои сольные имена в историю рок-н-ролла крупным шрифтом: Lita Ford и Joan Jett.

[показать]

"School Days" [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/runaways.m4a

the DICTATORS

В предисловиях к панк-энциклопедиям критики любят мучать читателя воспоминаниями об этой "легендарной" и "неповторимой" нью-йорскской прото-панк банде, якобы предвосхитившей чуть ли не половину этого жанра. К сожалению это ложь. Панка в Dictators не больше, чем в Kiss, что однако не делает ее плохой и безнадежной командой. Тем не менее свою массивную лепту в дело подогрева нью-йоркской андеграундной сцены они действительно внесли. А еще Dictators стали стартовой площадкой для карьеры господина по кличке Ross the Boss - да-да, того самого, что спустя много лет стал основателем Manowar.

[показать]

"(I Live for) Cars and Girls" [1975]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/dictators.m4a

PERE UBU

Pere Ubu первыми стали играть пост-панк в то самое время, когда еще самого-то панка почти не было. Вот что значит - играть на опережение! Параллельно Pere Ubu дали старт такому экзотическому жанру, как арт-панк (в свое время к нему относили персонажей вроде Devo или The Fall, сейчас же я думаю этим клеймом стали бы метить какую-нибудь беспомощную заумь вроде Modest Mouse). И все же несмотря на трудности восприятия (музыка Pere Ubu в основной массе отдает крепким духом авангарда), команда достучалась до нужных сердец и ушей, и во многом определила звучание таких групп будущего, как Pixies.

[показать]

"On the Surface" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/pereubu.m4a

DEVO

Devo еще при жизни успели написать охапку синглов, которые стали хитами и даже пробивались на MTV, их песни перепевали Nirvana и Soundgarden, тем не менее заслышав название многие меня заставляют его несколько раз повторить, ибо не верят, что кто-то мог так называться. Devo проявили себя как один из основных двигателей новой волны, начав с прогрессивного панка а потом пересев за синтезаторы, чтобы сформировать веселый, задорный пост-панковый электронный звук для раннего формата MTV.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выбор года 21-05-2007 16:30


Не знаю, что там думают люди, увесившие пол Москвы билбордами, вежливо намекающими на то, что июльский концерт Джорджа Майкла является концертом года, но мы уж точно имеем иное, хотя и не сформировавшееся, мнение. Меломану часто приходится делать выбор в пользу того или иного концерта, но иногда очень завидуешь Вилли, Билли и Дилли из Утиных Историй, заполучивших по раздоблайству сумашедшего ученого Винта Разболтайло замедлитель времени.

Так вот, давно известно, что в Питере на Дворцовке 28 июля играют Rolling Stones, да еще по слухам с Игги на разогреве. Жили бы и горя не знали, если бы не Афиша объявила одного из своих хедлайнеров ежегодного Пикника: Mum, да и на Clinic было бы интересно посмотреть в живую. Честно говоря, на данный момент выбор не в пользу питера, ибо - концерт Rolling Stones - это как покататься на живом динозавре, во-вторых - место концерта. Есть сильные подозрения, что звук будет, как говорил Борат, НЕ ОЧЕНЬ; и к тому же, издалека вряд ли ты что разглядишь. Зато пикник всегда располагает к себе особой атмосферой, да и на народу обычно не особо много, к тому же не все стремятся пробраться поближе к сцене, предпочитая прослушивание сидя на траве и играя в подвижные игры, поэтому прослушивание музыки, уверен, на пикнике куда комфортнее, и, наверное, интереснее - участников много, несколько сцен - всегда можно сделать выбор в пользу одного или иного.

Однако есть одно "но" - если слухи на счет Игги Попа окажутся правдивыми, то, думаю, имеет смысл пересмотреть свое решение

Такие дела
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Microfilm 15-05-2007 17:11


Что я хочу сказать. Когда-то я учился в школе и это было довольно давно. В то время был такой период, когда я обучался в 4 или 5 классе, это было еще давнее. И тогда у нас были уроки музыки. Наша замечательная учительница из всех своих педагогических сил пыталась нас соединить в единый хор вместо толпы орущих октябрят. А нас знаете ли нравилось, на каком еще уроке можно вдовольно поорать, даже и в барабан подолбить безнаказанно, поэтому мы так просто не давались. Смирившись с тщеностью попыток, учительница изменила тактику. Теперь мы сидели каждый за своей партой и слушали классическую музыку. Я сидел закрыв глаза и представлял, пытался визуализировать, что же эта музыка насет в себе, что срывает. Так что каждый раз прослушиваение музыки оказывалось таинством, рождающим из максимально абстрактного материала абсалютно четкую картинку. Так как мы слушали музыку классическую, да и к тому не самую сложную, мои сюжеты не отличались особым разнообразием: цветочки, лужок или, что особо мне удавалась, вьюга и тройка вороных: вот то не многое, что удавалось мне извлечь из Чайковского и Римского-Корсакова в моем детстве.

[показать]

Французский проект Microfilm, недавно выпустивший свой новый альбом под названием  Stereodrama, занимается примерно тем же самым. Если быть более точным, то их музыка - несуществующий саундрек к кинофильмам прошлых лет, но в отличие, от прославленных композиторов прошлых лет, Microfilm дают подсказки в виде семплированных диалогов, которые обязательно появляются в начале трека и в конце, а также направляют слушателя в нужное русло в течении всего произведения. Все же остальное вам придется додумать действие самому, за чем я вас с удовольствием и оставляю, и уж поверьте, что бабочки и цветочки - это последнее, что вы сможете представить, прослушивая диск.
[показать]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Новости от Stereo Total 14-05-2007 16:15


Любимцы столичной публики и лучшая поп-группа мира по мнение Момус, франко-немецкий дуэт StereoTotal, регулярно летом навещающие Москву со своими живыми шоу (и не только - в прошлом году Француаза Кактус, одна из участников группы, читала свой рассказ на московской книжной ярмарке), анонсировали сразу два новых диска, которые вот вот будут изданы.

Во-первых, Bungalow Rec. выпускает сборник лучших хитов группы, которые в свое время были выпущенны  на этом лейбле, а это немного-немало целых 5 альбомов. "Изначально нам не очень понравилась эта идея", - рассказывают сами участники дуета, - "ведь это удел различного рода старперов, вот-вот собирающихся на покой, но это явно не наш случай. Но так как это была идея нашего бывшего лейбла Бунгало, мы согласились.  И вот перед вами "Party anticonformiste - Best of the Bungalow years".



Издание будет выпущенно в двух версиях: CD версия будет включать 24 трека + 5 видеоклипов группы. Во втором же варианте, те же 24 трека будут записаны на 2 долгоиграющие пластинки плюс к набору прилигается постер.

"Party anticonformiste - Best of the Bungalow years" представляет собой компиляцию из любимых самими музыкантами треков с 5ти первых альбомов группы плюс несколько новых ремиксов и 2 неизданных трека "Carte Postale" и "In/Out."

Во-вторых, StereoTotal выпускают этим летом новый альбом под названием "Berlin-Paris".

[показать]

"Это будет рок-н-рольный и шансон альбом, грубый и романтический одновременно(как и обложка, где Брезель и я изображенны как обнаженные любовники) ", рассказывает о записи Француаза Кактус, - "Мы постарались сделать альбом максимально мелодичным, а вся наша лирика о любви, расстовании и ностальгии"

StereoTotal начинают турне по Америке и Австралии в поддержку нового альбома, к концу года общаясь добраться и до старушки Европы. Так что будем надется что и до Москвы они тоже доберутся, более того, что традиционный летний концерт в этом году скорее всего отменяется...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
PlayRadioPlay! 08-05-2007 11:50


Интересная история получается, регулярно, каждый год на поверхность всплывает какая-то новая тенденция в музыке, будоражит всем мозг, и, как вспышка сверхновой, быстро уходит в небытие. Длительность вспышки напрямую зависит от того,  насколько долго  такая музыка  была выдержанна и отточена в андеграунде. Кто сейчас вспоминает страсти по электроклешу и италодиско? Вывеска-клише "инди-рок" ныне вызавает лишь кислую улыбку, потому что за этим термином не стоит вообще ничего, а называют им все подряд. Мода на неофолк и дабстеп вроде тоже как прошла, не оставив ничего взамен, а стало быть понадобились новые герои.

В ответ индирокерам, музыкальные критики, специализирующиеся на электронной музыке, придумали новый термин - "индитроника", за которым, впрочем, стоит не больше, что за его прародителем. Никому не надо объяснять, что 95% электроники выпускалось и выпускается на индилейблах. Так или иначе, сейчас, в 2007м, индитроника получила шанс выбраться из подполья на свет божий дабы стать первой сенсацией этого года. Мейджор лейбл Island быстро уловил новую тенденцию и заключил контракт на 16тилетней восходящей звездой из Техаса по имени Dan Hunter, скрывающимся на псевдонимом PlayRadioPlay!

PlayRadioPlay! и The Secret Handshake стали визитной карточкой новой музыкальной моды под названием Softcore. Их музыка - это смесь брейкбита середины 90х, который оказал огромнейшее влияние почти на всю современую музыку, и классической лирической песни. Никакого вам речетатива или скримо - все очень мило и рафинированно, без агрессии и прочих тинейджерских вещей. Ставка делается именно на музыкальное содержание и форма, что не сомненно заслуживает внимания.  А тот факт, что эту музыку делают люди очень и очень молодые, дает надежду, что стиль будет развиваться и в конце концов выльется в что то действительно интересное и знаминательное.
[показать]

PlayRadioPlay! стал наиболее успешным персонажем новой волны, о котором мы и поговорим подробнее. Единственный участник проекта,  Dan Hunter,  сам и поет, и играет на всех инструментах, и даже танцует между песнями.  Он один из тех, пока еще немногих артистов, кто сумел привлечь к себе внимание через всемирную паутину, используя такие порталы как myspace, last.fm и мало известный в России, но очень популярный в Америке сервис PureVolume. Вот что говорит сам Dan о том, как он добился популярности:

Надо признаться, что это было довольно странно. Я никогда не планировал заниматься музыкой професионально, я думал поступить в колледж на факультет звукозаписи или, может, музыкального права, я не был тогда еще уверен, кем хочу стать. В 10м классе я начал пробовать программировать в классе музыкальных технологий, что находился в нашей школе. Меня действительно это очень сильно зацепило и я принялся публиковать свои дерьмовые демки на Myspace и даже как-то привлек к себе небольшое внимание других пользователей. Постепенно я стал относиться к музыке более серьезно, принялся заниматься самообразованием, но даже тогда, тогда я прогремел на весь Myspace и рекорд лейблы начали со мной общаться на предмет контракта, я все еще не был уверен, хочу бросить колледж ради музыки. Я просто хотел делать это для удовольствия в моей студенческой общаге, продавая демки по почте :))

Все изменилось, когда я стал получать  более серьезные предложения. Для меня это было  очень сложное  решение, мне  потребовалось много времени, чтобы разобраться в себе, и в конце концов я решил, что  я не  должен  упускать такую возможность осуществить свою мечту. Тогда я решил для себя, что если через 3-4 года я не добьюсь успеха, я всегда смогу вернуться обратно в колледж, ведь мне будет всего лишь 20 лет. Это было так ужасно, ведь музыка всегда была для меня лишь отдушиной, просто хобби, а теперь вдруг, она стала ответственностью.

[показать]

24 марта вышел первый коммерческий сингл playradioplay! под название Частота (The Frequency) на лейбле Stolen Transmission, саблейбле мейджора Island. Все 6 треков с этой пластинки, являющиеся перезаписанными и пересведенными версиями его хитов, которые были выложены на его страничке на портале MySpace, были записаны в домашней студии Дена. Теперь у него есть студия и продюссеры для записи полноценного альбома, вот что он говорит о предстоящей работе:

Мой альбом будет записываться с Garret Lee (U2, Snow Patrol, Block Party, The Hives) and Lester Mendez (Santana, Enrique Iglesias, Shakira). Да, это огромная разница по сравнению с синглом, записанным в домашней студии:)) Одна из моих проблема в  том, что я как автор песен, занимаюсь и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 2 04-05-2007 10:54




В прошлый раз за стаканом безалкогольного чая мы с тобой затеяли беседу об артистах, которые сделали в своей жизни что-то невероятно важное, но так и остались неизвестными широкой публике, либо просто оказались забытыми нынешним обывателем. Пора идти дальше - мы уже добрались до середины 60-х и собираемся зацепить за кончик носа 70-е.

Часть 2

the PRETTY THINGS

[показать]

Начав как беззастенчивый клон Rolling Stones, британцы the Pretty Things в полную силу заработали, как только переключились на клонирование the Kinks. Тем не менее в историю они попали еще позже - в 1968 году, когда ни с того ни с сего умудрились опередить самих The Who. Да еще как - записав первый в истории альбом - рок-оперу! Тауншенд признавал впоследствии, что психоделическая опера the Pretty Things "S.F. Sorrow" подстегнула его к созданию "Tommy". Вселенской славы, правда, нашим героям это не принесло, и имя группы так и по сей день остается известным лишь горстке посвященных ценителей талантливой старины.

"S.F. Sorrow is Born" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/prettythings.m4a

the SEEDS

[показать]

Хотя в сознании слушателя фраза "гаражный рок" неразделимо ассоциируется с прото-панком, в реальности мощная ветвь гаражной сцены обросла психоделическими листьями. Самый любопытный и неоднозначный пример - Лос-Анжелесский коллектив с названием the Seeds. Упоминаемый как дальний прадедушка панк-рока, на самом деле он тяготел скорее к кислотно-фолковым бредням, и лишь пригорстка прото-панковых синглов сбивает с толку любителей покопаться в антиквариате. Но панк-рокерская сторона The Seeds несмотря на эпизодичность впечатляет - редкий неальбомный трек "Satisfy You" как раз демонстрирует эту темную сторону силы.

"Satisfy You" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/seeds.m4a

the 13th FLOOR ELEVATORS

[показать]

Но если уж говорить о психоделическом гараже, то без 13th Floor Elevators обойтись не удастся, даже если очень напрягаться изо всех сил. Потому что невозможно игнорировать группу, которая (похоже) первой вынесла слово "Psychedelic" в название альбома. Кстати, малоизвестный факт - Дженис Джоплин чуть было не стала в свое время вокалисткой 13th Floor Elevators, лишь ее желание смотаться из Техаса в солнечный хипповский Сан-Франциско предотвратило такой казус.

"Reverberation (Doubt)" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/13floor.m4a

MONKS

[показать]

Monks - именно так, без "the" (а то частенько в уважаемой прессе добавляют по инерции сей неуместный артикль) - самый удивительный коллектив 60-х, лишь The Shaggs обгоняют их в маниакальной эксцентричности, но мы не будем считать последних, чтобы не тревожить душевные раны. Начнем с того, что группа Monks была сколочена американскими солдатами, скучавшими на германской военной базе. Так как выступать приходилось в основном перед гулявшей в кабаках германской молодежью, наши бравые вояки аккуратно минимизировали используемый в текстах английский. А заодно и музыку. В итоге родился удивительный образец слабоумного примитивизма, не имевший аналогов ни до, ни после. Жаль, что сил хватило лишь на единственный альбом... а может оно и к лучшему, чудеса хороши в меру.

"Drunken Maria" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/monks.m4a

CAPTAIN BEEFHEART

[показать]

Под этим именем скрывается Дон Ван Вилет - паренек, детство которого прошло в одной школе с Фрэнком Заппой. Неудивительно, что Бифхарт стал вторым рок-музыкантом, который со свирепой мощью ворвался на непожатую ниву рок-авангарда, и разметал все на своем пути. В отличие от Заппы, который был до мозга костей завернут на Стравинском и фри-джазе, Бифхарт по самые уши погряз в блюзе. Причем самом вульгарном, диком и анархичном который только могло представить его воображение. А воображение у него, кажется, безграничное. Из его последователей тебе лучше всего знаком Том Уэйтс. Именно обслушавшись записей Captain Beefheart, Уэйтс в 1983 году переключился на брутальный фри-блюз, за который его в основном и

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1 03-05-2007 11:16


ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1


Ужасно обидно, наверное, создать что-то новое важное, получить гонорар, признание и восторженную критику, увидеть, как десятки поклонников используя твои идеи становятся красивыми и знаменитыми... но при этом ты сам либо вовсе безвестен, либо пережив минуты славы выпадаешь из поля зрения навсегда, и о тебе вспоминают лишь плешивые составители энциклопедий.
Вот о таких персонажах мы и поговорим сегодня и в ближайшие дни. Об артистах и группах, которые занесли свое имя в историю аршинными буквами, но при том их мало кто слышал на самом деле, кроме увлеченных критиков и ближайших последователей.
Среди этих имен будут попадаться и те, которые ты наверняка тысячу раз слышал - но как показывает моя практика, мало кто слышал, что именно за этим именем скрывается. (Здесь ты можешь вставить свою шутку о том, как достали все эти безвестные лузеры)

Часть 1

WILLIE DIXON
Все прекрасно знают, что это великий блюзмен, чьи песни перепевались всеми - от Rolling Stones до Led Zeppelin. Менее известно, что Вилли отыграл басовые партии на многих записях Чака Берри и вообще ценился как продвинутый блюзмен-басист. Но в историю он вошел именно как непревзойденный блюзовый сонграйтер эпохи, человек, который перевел блюз на новый уровень - с импровизационного уличного бренчания в статус полноценного авторского произведения. Его песни в чужих версиях ты слышал и насвистывал под нос несколько тысяч раз, причем наверняка львиную долю принимал за народные. Пора исправляться, и знакомиться с оригиналом:

[показать]

"You Shook Me" [версия 1969 года]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/williedixon.m4a

BO DIDDLEY
Мы все знаем, что гениальных и потрясающих рок-н-ролльщиков в 50-е было как свиней нерезанных. И по-большому счету непонятно, надо ли знать всех назубок. Но Бо Диддли - особый случай. Он делал свой, жесткий ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, в котором черное начало ощущалось многократно сильнее, чем у любого конкурента. Именно саунд и ритмика Диддли легли в основу блюз-рока и ритм-энд-блюзового рока, достаточно послушать ранние альбомы Rolling Stones, чтобы оценить всю мощь влияния Бо на британских рокеров. И оно не закончилось в 60-х. В 70-е его "Pills" перепели New York Dolls, а в 80-е Jesus & Mary Chain сочинили песню "Bo Diddley is Jesus"!

[показать]

"I'm a Man" [1955]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/bodiddley.m4a

LINK WRAY
31 марта 1958 года американский гитарист Линк Рэй выпустил сингл Rumble - первый в истории трэк, в котором зазвучал power chord, и который дал жизнь новому гитарному саунду, до сих пор живущему в усилителях панков, металлистов и альтернативщиков. Забавно, но это также был первый (и, возможно, последний) в истории инструментальный трек, который был запрещен рядом радиостанций к трансляции в эфире. Влияние Рэя как гитариста на всех последующих гитарных героев от Тауншенда до Хендрикса безгранично, но имя так и остается для масс эзотерическим артефактом.

[показать]

"Jack the Ripper" [1963]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/linkwray.m4a

JOHNNY KIDD & THE PIRATES
В то время, пока в Америке рок-н-ролл был в тотальном разгуле, Британия печалилась из-за отсутствия собственных титанов рок-н-ролла. Единственная звезда местной сцены - Клифф Ричард - был довольно попсов и не производил впечатления гения рок-революции. Тем не менее был коллектив, который на английской почве смог вырастить свой ядреный и матерый рок-н-ролл и даже ненадолго прославиться - Johnny Kidd & the Pirates. Легендарный сингл "Shakin' All Over" впоследствии перепевали все кому не лень, в первую очередь The Who, которые признавались, что творчество "Пиратов" имело для них огромное значение. Что касается той песни, которую я здесь выкладываю, то многие ее наверняка слышали в версии группы Motorhead.

[показать]

"Please Don't Touch" [1959]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/johnnykidd.m4a

the YARDBIRDS
Рассказывать про Yardbirds как-то глупо и ненужно - практически все в курсе, что это та самая группа, в которой начинали Джими Пейдж, Эрик Клэптон и Джефф Бек. Каким-то неприятным чудом все сложилось так,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
65daysofstatic @ Apelsin 6.04.2007 09-04-2007 23:49


В минувшую пятницу в Московском клубе Апельсин состоялся концерт английской группы 65daysofstatic.  По словам самих же музыкантов, название проекта произошло от так и невышедшего фильма Джона Карпентера "Stealth Bomber", для которого группа записала саундтрек. Главной темой киноленты были "65 дней спокойствия", периода времени, после некоторой неизвестной глобальной аварии в коммуникациях и инфраструктуре.

[показать]

Музыка 65dos - экстравагантная смесь пост-рок с математическим роком, замешаная на бешенных ритмах брейк-кора в стиле Aphex Twin,  в которой  тяжелые, перегруженные прогрессив-роковые гитары могут вдруг смениться долгими и расскатистыми фортепианными пассажами.

[показать]

Творчество 65dos безусловно эклектично, музыка беспорядочна и не имеет четкого ритмического рисунка, что, в общем, характерно математического рока.

[показать]

Матрок в целом, и 65daysofstatiс в частности, нельзя отнести к простой для восприятия музыке, тем не менее, их единственное выступление московское выступление вызвало в какой-то мере неожиданный интерес у публики. Лишь на популярном сервисе last.fm о своем намерении посетить концерт заявило почти 300 человек. Таким образом, в Апельсине аншлаг был обеспечен и народу собралось никак не меньше, чем на прошлогоднем выступлении Mogwai в том же клубе.

[показать]

Москвоскому концерту 65daysofstatiс  предшествовали разнообразные катаклизмы: сначала оказалось что музыканты едут в Москву без интрументов, так что организаторам пришло в срочном порядке искать гитары класс Fender deluxe едва ли не через интернет, суля в замен 2 билета на концерт и вечную благодарность. В связи с этим сразу же поползли слухи о возможной отмене концерта, которые не стихали даже в день выступления. К тому же в день концерта на Москву обрушились и погодные катаклизмы: внезапно температура опустилась почти до нуля и пошел мокрый снег, что дало повод в очередной раз усомниться в том, что концерт состоится в связи с закрытыми аэропортами.

[показать]

Разогрев публики доверили московской молодой и очень перспективной команде "Everything is made in China" и спонсорскому бесплатному виски "Jack Daniels". Если первые, по большому счету, со своей задачей не справились - публика довольно вяло реагировала на их выступление, пожалуй лишь раз проявив эмоции в связи с исполнением заглавного трека их EP "groove box"; то уж второе средство работает всегда и безотказно.

[показать]

Что касается самих 65daysofstatic, то, как оказалось, в живую они звучат гораздо более жестко и примитивно, нежели на студийной записи. Оно и понятно, ведь едва ли не половина партий, особенно клавишные и электронные инструменты, засемплированны и звучат довольно сухо и однообразно. Иногда, как, например, в песне Radio Protector, ребята предпочитали пожертвовать 2й гитарой в пользу живых клавишных. Явно группе не хватает участника, которые отвечал бы за электронные инструменты, в данный момент с ними в меру сил справляется второй гитарист, как видно, в ущерб своим прямым обязанностям.

[показать]

Недостаток выразительности живого звучания 65daysofstatic предпочитают компенсировать яростным и жестким гитарным драйвом, что им, кстати, прекрасно удается. Что сразу чувствуется с первых же минут выступления, так это безумная энергетика музыки и музыкантов. Толпа перед сценой пропрыгала все полтора часа выступления, иногда  лишь переводя  дыхание в паузах, когда 65dos начинали играть какой нибудь красивейший пост-рок. Что приятно, музыкантам было совершенно не все равно на выступление и на зрителей, что пришли выступление, чего нельзя сказать о многих и многих заезжих звездах, чьи шоу вдохновляются лишь многотысячными гонорарами. По признанию самих же 65daysofstatic, они очень любят живые выступления. Подписчики официальной рассылки группы в конце 2005 года получили сообщение от музыкантов, что "они немного озадачены тем фактом, что сыграли всего 91 концерт в тот год".
 
[показать]

В итоге, люди, покидавшие концерт, находились явно в разном расположении духа. Те, кто любил 65dos за красивое и витиеватое пост-роковое были явно разочарованны, получив довольно примитивное и скучное полутрочасовое рубилово.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
PostPunk Photo 03-04-2007 00:05


[показать]


[показать]


[показать]

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Панк 14-03-2007 19:01


Вряд ли возможно найти явление более значимое и влиятельное на современную культуру и, в тоже время, полностью дискредитировавшее само себя. Современный обыватель понимает под панком кучку не на что негодных неудачников-маргиналов, валяющихся в канавах и помойках, питающихся объедками, нюхающих клей, от которых их панковский мозг превращается в гладкий орех без единой извилины, от чего эти полуовощи изредка избивают этих самых добропорядочных граждан. Однако...

На стыке 60х и 70х в Нью-Йорке существовало заведение с довольно идиотским названием "У Макса". В ту пору там тусовался весь гламур города, поскольку в паре кварталов оттуда находилась знаменитая "Фабрика" Энди Уорхола, и если там было закрыто или делать было совсем нечего, тогда народ подтягивался к Максу. Странно было бы ожидать, что туда был доступ каждому смертному, ведь ежедневно там зависали все Суперзвезды Уорхола, поэты, фотографы и, разумеется, музыканты. А у дверей "У Макса" постоянно тусовалась странная парочка: парень с девчонкой.

Каждый день они выбирали одежду, придумывали прически и тащились через пол Нью-Йорка лишь для того, чтоб в очередной раз услышать: "Извините, ребят, но это место не для вас". Потому, они просто сидели на тратуаре перед клубом и болтали со всеми кто входил и выходил. Это была отличная стратегия. Посетители Макса их просто обожали, эти двое были самой очаровательной парой Нью-Йорка, считали они. Оба в узких джинсах и белых мешковатых футболах, остроумные и отвязные. Однажды Денни Филдс, чье значение в музыке трудно было бы переоценить (отметим лишь, что он открыл свету The Doors и Iggy & The Stooges), пригласил их за столик и спросил:
- Почему вы никогда не заходите внутрь
- Потому что никому в голову не пришло нас сюда пригласить, - ответила Патти Смит.

[показать]
Патти Смит с ее другом Робертом Меплторпом во времена тусовок у Макса

Это было задолго до того, как она стала рок-звездой и знаменитой поэтессой. Но это было настоящее панковское поведение и панковский прикид еще за долго до появления панка. В этом смысле она здорово опередила время.

Как то раз в середине 70х трое друзей путешествовали на автомобиле по Америке. Автомобиль был не очень, настоящая колымага, разваливающаяся прямо на ходу. Потому нельзя было сказать, что их путешествие было комфортным, но они ехали в Нью-Йорк. Тогда то и произошла история, перевернувшая весь музыкальный и не только, мир. Эти трое решили замутить в Нью-Йорке журнал. У них тогда не было никаких идей на счет того, о чем они будут писать, зато было отличное, меткое название - "Punk". Добравшись до Нью-Йорка, первым делом они сняли офис и наняли знакомую журналистку себе в штат. Один из троицы стал владельцем журнала, другой занялся финансами, а третьему же, Легсу МакНиллу, тому самому, кто и придумал слово Punk, никакой особой работы не нашлось. И тогда, дабы не обижать собрата, специально для него была создана должность "штатного панка", на которую Легс и был незамедлителбно зачислен. Таким образом, на свете появился первый оффициальный панк.

[показать]
Слева направо: Легс Макнил, Ричард Хелл, Энди Уорхол

Повсюду на улицах Нью-Йорка стали появляться белые листы формата А4 с надписями "Панк" и "Панк идет...". Общественность была в замешательстве, она ничего не знала, связаного со словом Панк. "Наверное, опять какая-нибудь новая дрянная группа рекламируется" , - думали они. Но выход первого номера журнала в свет обернулся для Нью-Йорка сродни взрыву ядерной бомбы. На обложке первого номера был сам Лу Рид, а в то время это очень много значило и журнал сразу же привлек к себе внимание. А произошло то так...

Однажды вечером, Легс, "штатный панк", зависал в легендарном CBGB (уж поверьте, я бы много отдал чтоб там оказаться году в 78м), и достиг было уже внушительной степени опьянения, когда увидел сидящего за стойкой самого Лу Рида! Будь он в другом состоянии или другом месте, Легс и смотреть бы в его сторону побоялся, но в тот момент он твердо решил взять у него интервью для журнала. Они сели за столик, Лу приготовился отвечать на муторные однотипные вопросы, что то типа о его творческих планах, ну о всякой такой ерунде, которую обычно спрашивают, когда спросить нечего. Легс был настолько пьян и возбужден от того факта, что он сидит рядом со своим кумиром, и он даже готов с ним поговорить, что ему ничего не лезло в голову, даже самые что ни на есть банальности вроде творческих планов. Тогда он не нашел ничего лучшего как спросить, какие гамбургеры он предпочитает. Лу очень удивился, что его, такую звезду, спрашивают о такой хуйне, как гамбургеры; и даже согласился разместить свое имя на обложке журнала Punk. Тогда то о Панке и заговорили.
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Typing Monkey 13-03-2007 11:51


Я еще не готов сказать что либо, что могло бы вас заинтересовать

keep waiting
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии