Интересная история получается, регулярно, каждый год на поверхность всплывает какая-то новая тенденция в музыке, будоражит всем мозг, и, как вспышка сверхновой, быстро уходит в небытие. Длительность вспышки напрямую зависит от того, насколько долго такая музыка была выдержанна и отточена в андеграунде. Кто сейчас вспоминает страсти по электроклешу и италодиско? Вывеска-клише "инди-рок" ныне вызавает лишь кислую улыбку, потому что за этим термином не стоит вообще ничего, а называют им все подряд. Мода на неофолк и дабстеп вроде тоже как прошла, не оставив ничего взамен, а стало быть понадобились новые герои.
В ответ индирокерам, музыкальные критики, специализирующиеся на электронной музыке, придумали новый термин - "индитроника", за которым, впрочем, стоит не больше, что за его прародителем. Никому не надо объяснять, что 95% электроники выпускалось и выпускается на индилейблах. Так или иначе, сейчас, в 2007м, индитроника получила шанс выбраться из подполья на свет божий дабы стать первой сенсацией этого года. Мейджор лейбл Island быстро уловил новую тенденцию и заключил контракт на 16тилетней восходящей звездой из Техаса по имени Dan Hunter, скрывающимся на псевдонимом PlayRadioPlay!
PlayRadioPlay! и The Secret Handshake стали визитной карточкой новой музыкальной моды под названием Softcore. Их музыка - это смесь брейкбита середины 90х, который оказал огромнейшее влияние почти на всю современую музыку, и классической лирической песни. Никакого вам речетатива или скримо - все очень мило и рафинированно, без агрессии и прочих тинейджерских вещей. Ставка делается именно на музыкальное содержание и форма, что не сомненно заслуживает внимания. А тот факт, что эту музыку делают люди очень и очень молодые, дает надежду, что стиль будет развиваться и в конце концов выльется в что то действительно интересное и знаминательное.
[показать]PlayRadioPlay! стал наиболее успешным персонажем новой волны, о котором мы и поговорим подробнее. Единственный участник проекта, Dan Hunter, сам и поет, и играет на всех инструментах, и даже танцует между песнями. Он один из тех, пока еще немногих артистов, кто сумел привлечь к себе внимание через всемирную паутину, используя такие порталы как myspace, last.fm и мало известный в России, но очень популярный в Америке сервис PureVolume. Вот что говорит сам Dan о том, как он добился популярности:
Надо признаться, что это было довольно странно. Я никогда не планировал заниматься музыкой професионально, я думал поступить в колледж на факультет звукозаписи или, может, музыкального права, я не был тогда еще уверен, кем хочу стать. В 10м классе я начал пробовать программировать в классе музыкальных технологий, что находился в нашей школе. Меня действительно это очень сильно зацепило и я принялся публиковать свои дерьмовые демки на Myspace и даже как-то привлек к себе небольшое внимание других пользователей. Постепенно я стал относиться к музыке более серьезно, принялся заниматься самообразованием, но даже тогда, тогда я прогремел на весь Myspace и рекорд лейблы начали со мной общаться на предмет контракта, я все еще не был уверен, хочу бросить колледж ради музыки. Я просто хотел делать это для удовольствия в моей студенческой общаге, продавая демки по почте :))
Все изменилось, когда я стал получать более серьезные предложения. Для меня это было очень сложное решение, мне потребовалось много времени, чтобы разобраться в себе, и в конце концов я решил, что я не должен упускать такую возможность осуществить свою мечту. Тогда я решил для себя, что если через 3-4 года я не добьюсь успеха, я всегда смогу вернуться обратно в колледж, ведь мне будет всего лишь 20 лет. Это было так ужасно, ведь музыка всегда была для меня лишь отдушиной, просто хобби, а теперь вдруг, она стала ответственностью.
[показать]24 марта вышел первый коммерческий сингл playradioplay! под название Частота (The Frequency) на лейбле Stolen Transmission, саблейбле мейджора Island. Все 6 треков с этой пластинки, являющиеся перезаписанными и пересведенными версиями его хитов, которые были выложены на его страничке на портале MySpace, были записаны в домашней студии Дена. Теперь у него есть студия и продюссеры для записи полноценного альбома, вот что он говорит о предстоящей работе:
Мой альбом будет записываться с Garret Lee (U2, Snow Patrol, Block Party, The Hives) and Lester Mendez (Santana, Enrique Iglesias, Shakira). Да, это огромная разница по сравнению с синглом, записанным в домашней студии:)) Одна из моих проблема в том, что я как автор песен, занимаюсь и сведением, что приводит к тому, что проигрыши получаются слишком длинными или слишком короткими, или вообще получаются довольно странными. Гаррет и Лейстер помогли мне свести мой материал лучше, теперь мои песни звучат свежее и интереснее. Во вторых, сам процесс звукозаписи стал не в пример лучше, ведь работая с продюссерами такого калибра сложно ожидать иного результата, и это притом, что я очень привередлив к тому, как звучат мои песни. Так что, когда у меня теперь есть в распряжении огромная студия с кучей отличного оборудования, моя музыка определенно станет звучать лучше, нежели в те времена, когда я ее писал в одиночку у себя дома. И в конце концов, теперь будет гораздо больше инструментальных партий. Я изучил достаточно много новых вещей, которых я не использовал раньше: аналоговые синтезаторы, глокеншпиль и тому подобное.
Думаю, люди буду рады слышать, что не пишу бессвзяных злобных песен о том, насколько сильно я ненавижу музыкальную индустрию и том подобное, мои песни о вещах, которые близки мне.
Также, эта запись уникальна тем, что он течет в том смысле, что там нет тишины между треками. Каждая песня в какой-то момент перетекает в следующую, но не так, чтобы это звучало бы скучно или нудно. Это запись, в которой вы слушаете каждую песню, не нажимая кнопок перемотки, так что можете забыть о них. Мне соверешенно не нравится, когда между двумя песнями на 3 с половиной минуты находится 4 секунды тишины. Иногда это просто вымораживает тебя, когда ты слушаешь великолепную пластинку. Поэтому мой диск - это один сплошной кусок искусства, а не 12 маленьких.
Этим летом Ден отправляется в первое свое в жизни турне в поддержку сингла. Сложно представить как один человек сможет управится с такой уймой оборудования и инструментов. Далее Ден рассказывает о предстоящем турне и о его живых выступлениях:
Новое живое шоу будет предельно отличаться от любого другого, что было ранее, так что никто еще не видел PRP такими, какими они будут в предстоящем туре. Со мной будут играть 4-6 сессионных музыкантов: ударник, бассист, одни или два гитариста и клавишник. Сам же я буду тоже играть на акустической и электрогитарах, может быть еще немного на клавишах, немного на глокеншпиле, немного на колокольчиках и так далее. Должно быть, что будет неоценимый опыт для меня. Каждый музыкант, с кем я еду в турне, играет на многих инструментах, так что я думаю, мы будем постоянно меняться и никто не будет мурыжить один инструмент слишком долго. Живое шоу будет иметь схожую концепцию с моим будущим альбомом- никаких остановок, перерывов, пока гитарист настраивает инструмент - мы будем в это время танцевать.
[показать]Далее Dan рассказывает о том, что вдохновляет его писать песни:
В основном мои песни основаны на личном опыте, начиная с моей подружки Madi и прогулов школы и заканчивая смертью моего отца и наркотической зависимостью как следствие. Все мои новые песни написаны о моем темном прошлом и о том, как я смог его преодолеть, так что даже мрачные сюжеты песен приобретают светлый оттенок, они скорее ретроспективны, нежели угрюмы и унылы.
Возможность подписать контракт с мейджор лейблом - успех и удача для любого исполнителя, не говоря уже о том, когда тебе всего 16 лет. Однако, такой контракт - это не только широкие возможности в звукозаписи и промоушене своих песен, но и обязательства перед компанией. Возможно ли в такой ситуации делать независимую, или, как сейчас модно говорить, инди-музыку.
Разумеется, мейджор лейблы имеют свои недостатки, но, по большому счету, это компромисс. Меня всегда вызывали улыбку люди, которые полагали, что мейджор лейблы - это корпорации зла. Но на вопрос, почему они так думают, я не разу не получил вразумительного ответа. То, что они должны сказать тебе, так это то, что 9 из 10 групп, выпущенных на таких лейблах в наши дни, не окупают издержки, потраченные на запись. Я думаю, что это происходит от того, что мейджоры подписывают не тех, кого хотели бы услышать люди. Многие такие лейблы бесконечно далеки от потребителя, они просто не знают, чего от них ждут.Я уверен, что PlayRadioPlay - это исключение. Почему я привлек внимание мейджор лейблов? Просто я уже доказал, что люди хотят мою музыку, они даже стучатся в дверь моего дома:) Я точки зрения инвестиций, для рекорд-лейблов гораздо проще подписать более-менее известную и пользующуюся популярностью группу, нежели пытаться угодать потенциальную звезду. Именно по этому, многие успешные ныне группы начинали на инди-лейблах. Если они отлично чувствовали себя там, то , с большой вероятностью, и на мейджоре у них будет все отлично. Так что в наши дни группы либо пытаются заявить о себе, подписывая себя на инди лейблах, либо обязаны использовать шанс стать той одной из десяти групп, добившихся успеха с помощью мейджора. Но я, кстати, заявил о себе иным путем - приобретя кучу фанатов в интернете.
[показать]