В прошлый раз за стаканом безалкогольного чая мы с тобой затеяли беседу об артистах, которые сделали в своей жизни что-то невероятно важное, но так и остались неизвестными широкой публике, либо просто оказались забытыми нынешним обывателем. Пора идти дальше - мы уже добрались до середины 60-х и собираемся зацепить за кончик носа 70-е.
Часть 2
the PRETTY THINGS
[показать]
Начав как беззастенчивый клон Rolling Stones, британцы the Pretty Things в полную силу заработали, как только переключились на клонирование the Kinks. Тем не менее в историю они попали еще позже - в 1968 году, когда ни с того ни с сего умудрились опередить самих The Who. Да еще как - записав первый в истории альбом - рок-оперу! Тауншенд признавал впоследствии, что психоделическая опера the Pretty Things "S.F. Sorrow" подстегнула его к созданию "Tommy". Вселенской славы, правда, нашим героям это не принесло, и имя группы так и по сей день остается известным лишь горстке посвященных ценителей талантливой старины.
"S.F. Sorrow is Born" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/prett
the SEEDS
[показать]
Хотя в сознании слушателя фраза "гаражный рок" неразделимо ассоциируется с прото-панком, в реальности мощная ветвь гаражной сцены обросла психоделическими листьями. Самый любопытный и неоднозначный пример - Лос-Анжелесский коллектив с названием the Seeds. Упоминаемый как дальний прадедушка панк-рока, на самом деле он тяготел скорее к кислотно-фолковым бредням, и лишь пригорстка прото-панковых синглов сбивает с толку любителей покопаться в антиквариате. Но панк-рокерская сторона The Seeds несмотря на эпизодичность впечатляет - редкий неальбомный трек "Satisfy You" как раз демонстрирует эту темную сторону силы.
"Satisfy You" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/s
the 13th FLOOR ELEVATORS
[показать]
Но если уж говорить о психоделическом гараже, то без 13th Floor Elevators обойтись не удастся, даже если очень напрягаться изо всех сил. Потому что невозможно игнорировать группу, которая (похоже) первой вынесла слово "Psychedelic" в название альбома. Кстати, малоизвестный факт - Дженис Джоплин чуть было не стала в свое время вокалисткой 13th Floor Elevators, лишь ее желание смотаться из Техаса в солнечный хипповский Сан-Франциско предотвратило такой казус.
"Reverberation (Doubt)" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/13flo
MONKS
[показать]
Monks - именно так, без "the" (а то частенько в уважаемой прессе добавляют по инерции сей неуместный артикль) - самый удивительный коллектив 60-х, лишь The Shaggs обгоняют их в маниакальной эксцентричности, но мы не будем считать последних, чтобы не тревожить душевные раны. Начнем с того, что группа Monks была сколочена американскими солдатами, скучавшими на германской военной базе. Так как выступать приходилось в основном перед гулявшей в кабаках германской молодежью, наши бравые вояки аккуратно минимизировали используемый в текстах английский. А заодно и музыку. В итоге родился удивительный образец слабоумного примитивизма, не имевший аналогов ни до, ни после. Жаль, что сил хватило лишь на единственный альбом... а может оно и к лучшему, чудеса хороши в меру.
"Drunken Maria" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/m
CAPTAIN BEEFHEART
[показать]
Под этим именем скрывается Дон Ван Вилет - паренек, детство которого прошло в одной школе с Фрэнком Заппой. Неудивительно, что Бифхарт стал вторым рок-музыкантом, который со свирепой мощью ворвался на непожатую ниву рок-авангарда, и разметал все на своем пути. В отличие от Заппы, который был до мозга костей завернут на Стравинском и фри-джазе, Бифхарт по самые уши погряз в блюзе. Причем самом вульгарном, диком и анархичном который только могло представить его воображение. А воображение у него, кажется, безграничное. Из его последователей тебе лучше всего знаком Том Уэйтс. Именно обслушавшись записей Captain Beefheart, Уэйтс в 1983 году переключился на брутальный фри-блюз, за который его в основном и ценят все поголовно.
"Ah Feel Like Ahcid" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/capta
FAUST
[показать]
Об этом наиболее загадочном и эксцентричном краутроковом коллективе я уже писал пару раз в дневнике, но лишний раз упомянуть Faust совсем не вредно для здоровья. В отличие от Can или Kraftwerk этим ребятам не чуждо было желание поглумиться и сделать несеръезную мину при самой опасной игре, что во многом роднит их с Фрэнком Заппой. Все же трудно представить, как бы себя чувствовали без их вклада столь угрюмые и безрадостные коллективы, как Throbbing Gristle да и вообще вся индустриальная сцена.
"It's a Rainy Day, Sunshine Girl" [1972]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/f
KING TUBBY
[показать]
В канун приезда в Москву Ли "Скретча" Перри ряд наших изданий поспешил провозгласить его отцом даба. Что в корне не верно. Во-первых настоящего отца даба вряд ли кто-то когда-либо найдет - идея смешивать на танцполе в двух дорожках две различные аудио-записи была по сути стихийной, и родилась в таких недрах Ямайки, куда цивилизованный человек до сих пор не дошел. Но порядка ради принято считать, что первым это реализовал Брэд Осборн, записывавшийся под кличкой King Tubby. В общем, если ты назоваешь King Tubby самый первым в истории диджеем - тебя никто не посмеет упрекнуть.
"Base Dub" [примерно 1973-75]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/kingt
Короче, на сегодня хватит. А то людей у нас еще много нерассмотренных, недослушанных, и дурной тон смешивать их всех в один винегрет. В следующий раз у нас - тихие гении второй половины 70-х.
by Олег Бочаров (http://bocharoff.livejournal.com/)