• Авторизация


ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1 03-05-2007 11:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1


Ужасно обидно, наверное, создать что-то новое важное, получить гонорар, признание и восторженную критику, увидеть, как десятки поклонников используя твои идеи становятся красивыми и знаменитыми... но при этом ты сам либо вовсе безвестен, либо пережив минуты славы выпадаешь из поля зрения навсегда, и о тебе вспоминают лишь плешивые составители энциклопедий.
Вот о таких персонажах мы и поговорим сегодня и в ближайшие дни. Об артистах и группах, которые занесли свое имя в историю аршинными буквами, но при том их мало кто слышал на самом деле, кроме увлеченных критиков и ближайших последователей.
Среди этих имен будут попадаться и те, которые ты наверняка тысячу раз слышал - но как показывает моя практика, мало кто слышал, что именно за этим именем скрывается. (Здесь ты можешь вставить свою шутку о том, как достали все эти безвестные лузеры)

Часть 1

WILLIE DIXON
Все прекрасно знают, что это великий блюзмен, чьи песни перепевались всеми - от Rolling Stones до Led Zeppelin. Менее известно, что Вилли отыграл басовые партии на многих записях Чака Берри и вообще ценился как продвинутый блюзмен-басист. Но в историю он вошел именно как непревзойденный блюзовый сонграйтер эпохи, человек, который перевел блюз на новый уровень - с импровизационного уличного бренчания в статус полноценного авторского произведения. Его песни в чужих версиях ты слышал и насвистывал под нос несколько тысяч раз, причем наверняка львиную долю принимал за народные. Пора исправляться, и знакомиться с оригиналом:

[показать]

"You Shook Me" [версия 1969 года]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/williedixon.m4a

BO DIDDLEY
Мы все знаем, что гениальных и потрясающих рок-н-ролльщиков в 50-е было как свиней нерезанных. И по-большому счету непонятно, надо ли знать всех назубок. Но Бо Диддли - особый случай. Он делал свой, жесткий ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, в котором черное начало ощущалось многократно сильнее, чем у любого конкурента. Именно саунд и ритмика Диддли легли в основу блюз-рока и ритм-энд-блюзового рока, достаточно послушать ранние альбомы Rolling Stones, чтобы оценить всю мощь влияния Бо на британских рокеров. И оно не закончилось в 60-х. В 70-е его "Pills" перепели New York Dolls, а в 80-е Jesus & Mary Chain сочинили песню "Bo Diddley is Jesus"!

[показать]

"I'm a Man" [1955]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/bodiddley.m4a

LINK WRAY
31 марта 1958 года американский гитарист Линк Рэй выпустил сингл Rumble - первый в истории трэк, в котором зазвучал power chord, и который дал жизнь новому гитарному саунду, до сих пор живущему в усилителях панков, металлистов и альтернативщиков. Забавно, но это также был первый (и, возможно, последний) в истории инструментальный трек, который был запрещен рядом радиостанций к трансляции в эфире. Влияние Рэя как гитариста на всех последующих гитарных героев от Тауншенда до Хендрикса безгранично, но имя так и остается для масс эзотерическим артефактом.

[показать]

"Jack the Ripper" [1963]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/linkwray.m4a

JOHNNY KIDD & THE PIRATES
В то время, пока в Америке рок-н-ролл был в тотальном разгуле, Британия печалилась из-за отсутствия собственных титанов рок-н-ролла. Единственная звезда местной сцены - Клифф Ричард - был довольно попсов и не производил впечатления гения рок-революции. Тем не менее был коллектив, который на английской почве смог вырастить свой ядреный и матерый рок-н-ролл и даже ненадолго прославиться - Johnny Kidd & the Pirates. Легендарный сингл "Shakin' All Over" впоследствии перепевали все кому не лень, в первую очередь The Who, которые признавались, что творчество "Пиратов" имело для них огромное значение. Что касается той песни, которую я здесь выкладываю, то многие ее наверняка слышали в версии группы Motorhead.

[показать]

"Please Don't Touch" [1959]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/johnnykidd.m4a

the YARDBIRDS
Рассказывать про Yardbirds как-то глупо и ненужно - практически все в курсе, что это та самая группа, в которой начинали Джими Пейдж, Эрик Клэптон и Джефф Бек. Каким-то неприятным чудом все сложилось так, что в России Yardbirds пользуются практически нулевой популярностью, и даже осознание заслуг группы в деле создания хард-рока не сильно спасает. Надо как-то исправлять ситуацию!

[показать]

"Shapes of Things" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/yardbirds.m4a

the SONICS
Но ничто так глухо не прячется в потемках андеграунда 60-х, как оригинальный гаражный рок. Был он по большей части американским, продавался микроскопическими тиражами, и бил точно в целевую аудиторию, в которой оказались в основном будущие панки, маргиналы от рока и психопаты-экспериментаторы. Из первой волны гаражного рока ближе всех к панк-року подобрались Sonics, да и сегодня многих искренне удивляет, как этих уроженцев Сиэттла угораздило записывать такую музыку в 1965.

[показать]

"Have Love Will Travel" [1965]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/sonics.m4a

LOVE
Группа с самым простым названием в истории рок-музыки имела весьма непростую судьбу. Во-первых Love оказалась самой первой в мире мультирасовой командой - вокалист Артур Ли был чернокожим. Во-вторых Love очутились в числе первых отпрысков Лос-Анжелесской хиппи-культуры, получивших допуск к звукозаписывающему лейблу. Мало того, именно с подачи музыкантов Love их младшие товарищи - группа Doors - смогли подписать контракт. Но сами Love при этом обрели весьма скромную славу, и даже культовый статус их самого знаменитого альбома "Forever Changes" не выдвинул их в высшую коммерческую психоделическую лигу.

[показать]

"A House is not a Motel" [1967]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/love.m4a

by Олег Бочаров (http://bocharoff.livejournal.com)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1 | typing_monkey - Дневник typing_monkey | Лента друзей typing_monkey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»