• Авторизация


Без заголовка 26-04-2007 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Любовь - не состояние чувств, а, скорее, состояние воли, которое мы воспринимаем как естественное, когда так относятся к нам, и которое учимся (надеюсь) распространять на других.
Любовь к себе не свидетельствует о том, что мы себе нравимся. Она означает, что мы желаем себе добра. Точно так же христианская любовь к ближним не обязывает нас восхищаться ими. Одни люди могут нам нравиться, другие - нет. Важно понять, что наши симпатии и антипатии не грех и не добродетель, как, скажем, отношение к еде. Это просто факт. А вот то, как мы претворяем их в жизнь, может стать грехом и добродетелью.
Если нам кто-то нравится, легче быть к нему милосердным, мы должны всемерно поощрять в себе природную любовь к людям (как поощряем мы нашу склонность к спорту или здоровой естественной пище) не потому, что это есть христианская любовь, а потому, что это помогает нам любить. С другой стороны, надо постоянно следить, чтобы приязнь к одним людям не сказалась на любви к другим, не толкнула нас на несправедливый поступок. Ведь бывает и так, что наша склонность вступает в конфликт с христианской любовью к этому же человеку. Hапример, ослепленная любовью мать может по естественной нежности избаловать своего ребенка - пылкое чувство к сыну или дочери она бессознательно удовлетворяет за счет их благополучия в будущем.
Hо хотя естественную симпатию к другим и следует поощрять в себе, это не значит, что без этого никак не обойдешься. Hекоторые люди холодны по темпераменту. Возможно, в этом их несчастье, но это не больший грех, чем плохое пищеварение. Однако такой темперамент не освобождает их от обязанности учиться любви. Правило, которое существует для всех нас, очень ясно: не теряйте время, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, словно вы его любите. Как только мы начинаем это делать, мы открываем один из великих секретов: ведя себя так, словно мы его любим, мы постепенно начинаем любить его. Причиняя вред тому, кто нам не нравится, мы замечаем, что от этого он не нравится нам еще больше; сделав же ему что-то хорошее, чувствуем, что неприязнь стала меньше. Hо у этого правила есть одно исключение. Если вы совершили хороший поступок не ради того, чтобы угодить Богу, исполнив закон любви, а для того, чтобы показать, какой вы, в сущности, славный, добрый человек; если вы хотите, чтобы облагодетельствованный вами чувствовал себя вашим должником, и предвкушаете благодарность, вас, скорее всего, ждет разочарование. Ведь люди не глупы. Они сразу видят, когда что-то делается из расчета и напоказ.


Зато всякий раз, когда мы делаем кому-то добро потому, что он - тоже человек, созданный (как и мы с вами) Богом, и потому, что желаем ему счастья, как желаем его себе, мы любим его немножко больше. Или, по крайней мере, меньше не любим.


Вот и получается, что, хотя христианская любовь как-то холодновата для тех, кто чрезмерно склонен к чувствительности, очень не похожа на пылкую симпатию и нежные чувства, ведет она именно к симпатии и нежности. Разница между христианином и мирским человеком не в том, что мирскому человеку присущи лишь симпатии, а христианину - только любовь. Она в том, что мирской человек добр к тем, кто ему нравится, а христианин старается быть добрым к каждому и по мере этого начинает замечать, что люди нравятся ему все больше, даже те, о ком он и подумать тепло не мог."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
vanuha 26-04-2007-23:51 удалить
подписываюсь под этим, хотя не исполняю нимчего из этого... =) Я лицемер по сути, берегитесь меня))) Даже сейчас, печатая эти слова, я тем самым лицемерю.
ЗЫ: Откуда взято-то?
Viadel_Moro 27-04-2007-00:25 удалить
Если ты пытаешься исполнять - ты не лицемер.
А откуда -не сложно догадаться :) Льюис
Viadel_Moro 27-04-2007-00:27 удалить
Мда, ПЫ.СЫ:подписываюсь под твоими словами...
vanuha 27-04-2007-18:25 удалить
Исходное сообщение Viadel_Moro
Если ты пытаешься исполнять - ты не лицемер.
А откуда -не сложно догадаться :) Льюис

Я пытаюсь слишком редко - ближе к причастию. Потом опять начинаю.
vanuha 11-06-2007-15:04 удалить
Исходное сообщение Viadel_Moro
Мда, ПЫ.СЫ:подписываюсь под твоими словами...

Ага, по жизни)
Viadel_Moro 11-06-2007-18:14 удалить
Исходное сообщение vanuha
Исходное сообщение Viadel_Moro
Мда, ПЫ.СЫ:подписываюсь под твоими словами...

Ага, по жизни)
не прявда
vanuha 12-06-2007-12:09 удалить
Да, это шутко было, не обижайся!:stop: Правильно делаешь, что не всегда подписываешься) Надо учиться изрекать только то, под чем тебе не было бы стыдно подписаться! )
Я помню наши с тобой споры о духовном) И попытки тут друг друга понять)
Viadel_Moro 12-06-2007-16:27 удалить
Исходное сообщение vanuha
Да, это шутко было, не обижайся!:stop: )
А я разве обижаюсь?
Исходное сообщение vanuha
Я помню наши с тобой споры о духовном)


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Viadel_Moro - Дневник Viadel_Moro | Лента друзей Viadel_Moro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»