• Авторизация


Без заголовка 04-10-2007 18:46


Я все-таки переселилась на http://olya-moro.livejournal.com
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Сегодня 24-09-2007 00:20


Литургия-особенно радостная.Новое лицо- сестра Лизы,Серафима.
Были в Архангельском, сбылась моя маленькая мечта).Чудесная солнечная погода, чудесный день.Всё чудесно!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 22-09-2007 17:34


Николай Гумилев
Старые усадьбы (1916)


Дома косые, двухэтажные,
И тут же рига, скотный двор,
Где у корыта гуси важные
Ведут немолчный разговор.

В садах настурции и розаны,
В прудах зацветших караси,
- Усадьбы старые разбросаны
По всей таинственной Руси.

Порою в полдень льется по лесу
Неясный гул, невнятный крик,
И угадать нельзя по голосу,
То человек иль лесовик.

Порою крестный ход и пение,
Звонят во все колокола,
Бегут, то значит, по течению
В село икона приплыла.

Русь бредит Богом, красным пламенем,
Где видно ангелов сквозь дым...
Они ж покорно верят знаменьям,
Любя свое, живя своим.

Вот, гордый новою поддевкою,
Идет в гостиную сосед.
Поникнув русою головкою,
С ним дочка - восемнадцать лет.

"Моя Наташа бесприданница,
Но не отдам за бедняка".
И ясный взор ее туманится,
Дрожа, сжимается рука.

"Отец не хочет... нам со свадьбою
Опять придется погодить".
Да что! В пруду перед усадьбою
Русалкам бледным плохо ль жить?

В часы весеннего томления
И пляски белых облаков
Бывают головокружения
У девушек и стариков.

Но старикам - золотоглавые,
Святые, белые скиты,
А девушкам - одни лукавые
Увещеванья пустоты.

О, Русь, волшебница суровая,
Повсюду ты свое возьмешь.
Бежать? Но разве любишь новое
Иль без тебя да проживешь?

И не расстаться с амулетами,
Фортуна катит колесо,
На полке, рядом с пистолетами,
Барон Брамбеус и Руссо.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-09-2007 20:57


6 сентября 2007 г.
Необходимо продлить мораторий на клонирование человека, подчеркивает преподаватель ПСТГУ диакон Михаил Першин

Мораторий на клонирование человека должен быть продлен, полагает старший преподаватель курса биомедицинской этики миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Михаил Першин.

«Клонирование человека, в том числе терапевтическое, неприемлемо потому, что Церковь защищает человека на всех стадиях его развития, включая эмбриональную. Недопустимо превращать человеческую жизнь в сырье», — заявил он в интервью, которое публикует в четверг газета «Комсомольская правда».

Человек — «это не агрегат, который можно разбирать на запчасти, не топливо для развития науки», подчеркнул отец Михаил, слова которого цитирует «Интерфакс».

По его словам, нравственные нормы не устаревают с развитием биотехнологий, и поныне актуален древний завет Гиппократа «не навреди», «который он распространял и на человеческие зародыши».

«Прежде всего, клонирование — это эксперимент. А эксперимент, в котором испытуемым является человек, недопустим без его согласия. В случае клонирования человека испросить это согласие невозможно, поскольку этот человек (эмбрион) сам появляется в результате этого эксперимента. Здесь попирается право человека не быть заложником манипуляций с его жизнью», — подчеркнул отец диакон.

Он также отметил, что у него нет возражений против выведения новых пород животных, создания человеческих органов и тканей, но при этом отец Михаил назвал недопустимым эксперименты над самой человеческой жизнью.

В России истек пятилетний мораторий на клонирование человека. На практике федеральный закон РФ «О временном запрете на клонирование человека» от 20 мая 2002 года, принятый на пять лет, действовать не мог, поскольку ни в одной из статей УК ответственность, на которую есть ссылка в документе, не предусматривается. Иными словами, клонирование человека было запрещено, но ненаказуемо, отмечает издание.

Первое в мире клонирование осуществил еще в 1940-х годах российский эмбриолог Георгий Лопашов, который разработал метод пересадки клеточного ядра в яйцеклетку лягушек.

В 1950-е годы американские эмбриологи Роберт Бриггс и Томас Кинг повторили эксперимент Г. Лопашова и обрели всемирную славу. Британский доктор Джон Гердон усовершенствовал эту технику, после чего заговорили о возможности создания точной копии взрослого организма.

В настоящее время работы по созданию клонированных животных разрешены в большинстве стран.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-09-2007 20:47


27 декабря 2006 г.
В Москве состоялось пастырское совещание по вопросам подготовки к таинству Святого Причащения

27 декабря в Центре духовного развития молодежи (ЦДРМ) Даниловского монастыря состоялся очередной круглый стол, посвященный актуальным вопросам духовной жизни в Церкви в наши дни.

На этот раз в центр внимания вынесена тема подготовки к таинству Святого Причащения. Для обсуждения этого вопроса были приглашены епископы и авторитетные священники Москвы.

То, что Причащение является основой жизни христианина в Церкви — очевидная истина. Но в настоящее время не существует какого-либо единообразия в приходах в требованиях к мирянину, приступающему к этому величайшему Таинству.

Как заметил на круглом столе епископ Егорьевский Марк, «эта тема решается до сих пор каждым духовником в соответствии с его представлениями, которые могут быть достаточно экстравагантными».

По церковной традиции причастник должен поститься в течение недели или хотя бы трех дней и вычитать значительное молитвенное правило. И здесь уже возникают вопросы.

В Москве в настоящее время многие священники призывают причащаться как можно чаще. Что же, если причащаться еженедельно и при этом соблюдать недельный или трехдневный пост, то человек обрекает себя на почти постоянный пост. А для многих это совершенно непосильно.

По словам игумена Петра (Мещеринова), директора Школы молодежного служения при ЦДРМ, уже после двух лет такого ревностного духовного труда человек устает и охладевает: сначала к молитве, а потом к таинству Евхаристии. Приходится сталкиваться с тем, что люди, пришедшие в Церковь в начале 90-х, теперь становятся равнодушными, теплохладными и бросают приход.

Не находя в Церкви ответов на свои вопросы, сталкиваясь с отсутствием постоянного руководства в своем стремлении жить по Евангелию при чрезмерном внимании духовника к внешней аскетике, люди разочаровываются в церковной жизни, где когда-то они нашли смысл и полноту. Кроме того, из-за подобного формализма подготовка к Причащению и исповедь начинает восприниматься как своего рода «покупка билета».

Игумен Петр обратил внимание на клерикализм такого подхода, когда человека, не сумевшего пропоститься без рыбы три дня, духовник не благословляет причащаться.

«Так вводится двойной стандарт. Мы похожи не тех книжников и фарисеев, про которых Христос говорил: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 3-4)», — заметил епископ Егорьевский Марк.

Существуют и более частные вопросы, связанные с Причащением, такие как исповедь накануне Причащения, обязательное присутствие на вечерней службе перед Причастием и др.


Изображение

Приглашенные на круглый стол священники, рассказали о том, как на их приходах решаются эти вопросы. По мнению протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма свт. Николая в Кузнецкой слободе и ректора Свято-Тихоновского университета, до тех пор, пока не принято общецерковное решение этих вопросов, справиться с ними можно только внутри церковной общины.

Церковные, или евхаристические, общины в России возникли в начале ХХ века и стали одним из факторов, который помог пережить годы гонений. Пример такой общины описан, например, в книге «Отец Арсений». Понятие «церковная община» значительно отличается от прихода. Для евхаристической общины характерно, что у нее есть глава и руководитель — духовник, который близко знает все проблемы членов общины и руководит духовной жизнью каждого. Причащаться для церковных людей естественно как можно чаще. И если человек живет церковной жизнью в соответствии с евангельской нравственностью, соблюдает посты и праздники, имеют искреннее желание, то перед ним нет препятствий приступить к Чаше.

«С самого начала служения я относился к исповеди очень внимательно и отдавал этому много сил. Тогда я заметил, что многие приходят на исповедь просто пообщаться с батюшкой», — сказал отец Владимир Воробьев. Или исповедник просто зачитывает список грехов, выдавливая что-то из себя. Таинство Покаяния — это великое Таинство, в котором человек обновляется целиком. Каждый священник знает это. Бывает, что приходит человек, искренно пересмотревший свою жизни и от всего сердца раскаивающийся, готовый полностью перемениться, и тогда священник, разрешающий его, чувствует особую благодать, проходящую через него.

«Но это бывает так редко», — заметил отец Владимир. Обычно же бывает так, что священник произносит слова разрешительной молитвы «прощаю и разрешаю» и ничего не чувствует, потому что человек ничего не приносит на исповедь. При этом все равно нужно ежедневно исследовать себя, приносить покаяние каждый день в вечерних молитвах, обдумывая свои поступки и мысли. Таким образом, Покаяние и Причастие могут быть не связаны между собой, как это и принято в Восточной Церкви.

Протоиерей Николай Балашов,
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-06-2007 09:09


"Смерть мы не можем пережить, потому что в ней нет ничего от жизни, но вот лик ее, символ, может создать то поле напряжения, в котором жизнь может вырасти в полную меру"
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Фууф..нашла наконец) 15-05-2007 22:05


СЕРДЦЕ КАК ОРГАН ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ

"УЖЕ во времена древних греков слова , означали не только сердце в прямом значении, но также душу, настроение, взгляд, мысль, даже благоразумие, ум, убеждение и т. д.

"Народное чутье" уже издавна верно оценило важную роль сердца в жизни человека. Сердце перестает биться - жизни пришел конец, поэтому некоторые называют сердце "мотором жизни". Мы хорошо теперь знаем, насколько физическое и духовное благополучие зависит от правильной функции сердца.

Нам приходится в повседневной жизни слышать о том, что сердце "страдает", "болит" и т. д. В художественной литературе, в беллетристике можно найти выражения: "Сердце тоскует", "радуется", "чувствует" и т. д. Таким образом, сердце сделалось как бы органом чувств, и притом чрезвычайно тонким и универсальным."


Остановиться на этом необходимо потому, что все указанные явления в своей основе имеют глубокий физиологический смысл, - говорит И. П. Павлов. В отдаленную эпоху, когда наши предки находились в зоологической стадии развития, на все раздражения, получаемые ими, они реагировали почти исключительно мускульной деятельностью, преобладающей над всеми остальными рефлекторными актами. А мышечная деятельность теснейшим образом связана с деятельностью сердца и сосудов. У современного цивилизованного человека мускульные рефлексы почти уже сведены до минимума, связанные же с последними изменения сердечной деятельности сохранились хорошо...

Современный цивилизованный человек путем работы над собой приучается скрывать свои мышечные рефлексы, и только изменения сердечной деятельности все еще могут указать нам на его переживания. Таким образом, сердце и осталось для нас органом чувств, тонко указывающим наше субъективное состояние и всегда его изобличающим. Для врача надо отметить, что насколько хорошо происходит регуляция сердечной работы, обусловленной мышечной деятельностью, конечно, не чрезмерной, настолько же плохо происходит регуляция сердечной работы при различных волнениях, кои не ведут к мышечной работе. Оттого так легко поражается сердце у лиц свободных профессий, несущих легкий физический труд, но зато чрезмерно подверженных жизненным треволнениям.

Так судит о сердце патологоанатом ("О смерти человека") и великий физиолог академик И. П. Павлов ("Курс физиологии" под редакцией проф. Савича, 1924).

Прибавим к этому еще некоторые замечания. Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно все оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через нее теснейшим образом связано с головным и спинным мозгом. Целую систему церебральных волокон получает оно от блуждающего нерва, по которым передаются ему многосложные воздействия центральной нервной системы и, весьма вероятно, посылаются в мозг центростремительные чувственные импульсы сердца. Мало еще изучены и полны неизвестности функции симпатической и вегетативной нервной системы, но уже теперь вполне ясно, что они глубоко важны и многосторонни. И что особенно важно для нас, этим нервным узлам и волокнам несомненно принадлежит очень важная роль в физиологии чувствительности.

Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения.

Но Священное Писание говорит нам о сердце гораздо больше. О сердце речь идет чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий ее не может не заметить, что сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания.

Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Оно веселится (Иер. 15, 16; Есф. 1, 10; Пс. 103, 15; Притч. 15, 13; 15, 15; 17, 22; Суд. 16, 25), радуется (Плач. 5, 15; Притч. 27, 9; Притч. 15, 30; Ис. 66, 14; Пс. 12, 6; 15, 9; Притч. 23, 15; Еккл. 2, 10), скорбит (Пс. 12, 3; Иер. 4, 19; Пс. 24, 17), терзается до того, что псалмопевец кричит (Иер. 4, 19; 4 Цар. 6, II; Пс. 72, 21), рвется от злобы (Деян. 7, 54) и горит трепетным предчувствием у Клеопы (Лк. 24, 32). Оно негодует на Господа (Притч. 19, 3), в нем гнездится гнев (Еккл. 9, 3), прелюбодейная страсть (Мф. 5, 28), зависть (Иак. 3, 14), надменность (Притч. 16, 5), смелость и страх (Пс. 26, 3; Лев. 26, 36), нечистота похотей (Рим. 1, 24), его сокрушают поношения (Пс. 68, 21). Но оно воспринимает и утешения (Флм. 1, 7), способно к великому чувству упования на Бога (Пс. 27, 7; Притч. 3, 5) и сокрушению о грехах своих (Пс. 33, 19), может быть вместилищем кротости и смирения (Мф. II, 29).

Помимо этой полноты чувствований, сердце обладает высшей способностью ощущать Бога, о которой говорит ал. Павел в Афинском Ареопаге: ...дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли... (Деян. 17,27).

Об ощущении
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-05-2007 16:15


Сегодня день рождения Булгакова.
[500x]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2007 20:33


Неожиданные меня мысли посетили...Не хочу получать высшее медицинское.
Я пошла в медучилище, чтобы проверить, пригодна ли я для такой работы,моё ли это.
Хотя знала, что это пустая трата времени, если хочешь поступать в ВУЗ.
А теперь хочу работать по специальности (если меня не выпроводят до конца учёбы, что вполне возможно)).Не знаю, наверное меня тянет на "героизм".Вспоминаю послушания в больнице и богадельне при монастыре.Засранные, простите, кровати,судна, пролежни до костей, жуткий запах грязного старческого тела...Нет, все-таки к этому можно привыкнуть.А вот к чему привыкнуть нельзя-это выражение лиц этих бабулек.Я не представляю, что значит лежать месяцами неподвижно, как кусок мяса, на грязных пеленках,и знать, что до тебя никому дела нет, хуже того, что ты- обуза.А ведь 40-60 лет назад это были женщины, в полном расцвете сил и здоровья, у каждой из этих бабулек своя судьба...Помню, мне на прошлый день рождения пожелали страданий...да-да, побольше страданий.В страдании- очищение.Значит этим бабулям большая честь выпала...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 05-05-2007 22:36


Что значит «любить ближнего, как самого себя». А как я люблю себя?

Вот сейчас, когда я об этом подумал, я понял, что у меня нет особой нежности и любви к себе. Я даже не всегда люблю собствен­ное общество. Видимо, слова «возлюби ближнего твоего» не означа­ют «испытывай к нему нежность» или «находи его привлекатель­ным». Впрочем, так и должно быть - ведь как бы вы ни старались, вы не заставите себя почувствовать нежность к кому бы то ни было. Хорошо ли я отношусь к самому себе? Считаю ли я себя приятным человеком? Что ж, боюсь, минутами - да (и это, несомненно, худ­шие мои минуты). Но люблю я себя не поэтому; не потому, что счи­таю себя очень милым. На самом деле все наоборот - любовь к себе побуждает меня думать, что я, в сущности, очень мил. Значит, и врагов мы можем любить, не считая их приятными людьми. Как хорошо! Ведь очень многие думают, что, прощая своих врагов, мы должны признать, что они, в сущности, не так уж плохи, тогда как ясно, что они плохи, и все.

Давайте продвинемся еще на шаг вперед. В моменты просвет­ления я не только не считаю себя приятным, но нахожу себя про­сто отвратительным. Я с ужасом думаю о некоторых вещах, кото­рые я совершил. Значит, по всей видимости, можно ужасаться и некоторым поступкам моих врагов. И тут мне вспоминаются слова, давно произнесенные христианскими учителями: «Ты должен ненавидеть зло, а не того, кто его совершает»». Или иначе: «Нена­видеть грех, по не грешника». Долго я считал это различие глу­пым и надуманным: как можно ненавидеть то, что делает чело­век, и при этом не возненавидеть его самого? Позднее я понял, что много лет именно так и относился к одному человеку, к самому себе. Как бы я ни ненавидел свою трусость или лживость, или жад­ность, я продолжал любить себя, мне это было совсем нетрудно. Собственно, я ненавидел свои дурные качества потому, что любил себя. Именно поэтому так огорчало меня то, что я делал, каким я был. Следовательно, христианство не побуждает нас ни на гран смягчить ту ненависть, которую мы испытываем к жестокости или предательству. Мы должны их ненавидеть. Ни одного слова, ко­торые мы сказали о них, не надо брать обратно. Но христианство хочет, чтобы мы ненавидели их так же, как ненавидим собствен­ные пороки, то есть чтобы мы сожалели, что кто-то мог поступить так, и надеялись, что когда-нибудь, где-нибудь он исправится и снова станет человеком.
К.Льюис
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 01-05-2007 09:09


Настроение сейчас - Утреннее :)

Вот тот конкурс, в котором мы принимали участие :)
.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-04-2007 21:59


Любовь - не состояние чувств, а, скорее, состояние воли, которое мы воспринимаем как естественное, когда так относятся к нам, и которое учимся (надеюсь) распространять на других.
Любовь к себе не свидетельствует о том, что мы себе нравимся. Она означает, что мы желаем себе добра. Точно так же христианская любовь к ближним не обязывает нас восхищаться ими. Одни люди могут нам нравиться, другие - нет. Важно понять, что наши симпатии и антипатии не грех и не добродетель, как, скажем, отношение к еде. Это просто факт. А вот то, как мы претворяем их в жизнь, может стать грехом и добродетелью.
Если нам кто-то нравится, легче быть к нему милосердным, мы должны всемерно поощрять в себе природную любовь к людям (как поощряем мы нашу склонность к спорту или здоровой естественной пище) не потому, что это есть христианская любовь, а потому, что это помогает нам любить. С другой стороны, надо постоянно следить, чтобы приязнь к одним людям не сказалась на любви к другим, не толкнула нас на несправедливый поступок. Ведь бывает и так, что наша склонность вступает в конфликт с христианской любовью к этому же человеку. Hапример, ослепленная любовью мать может по естественной нежности избаловать своего ребенка - пылкое чувство к сыну или дочери она бессознательно удовлетворяет за счет их благополучия в будущем.
Hо хотя естественную симпатию к другим и следует поощрять в себе, это не значит, что без этого никак не обойдешься. Hекоторые люди холодны по темпераменту. Возможно, в этом их несчастье, но это не больший грех, чем плохое пищеварение. Однако такой темперамент не освобождает их от обязанности учиться любви. Правило, которое существует для всех нас, очень ясно: не теряйте время, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, словно вы его любите. Как только мы начинаем это делать, мы открываем один из великих секретов: ведя себя так, словно мы его любим, мы постепенно начинаем любить его. Причиняя вред тому, кто нам не нравится, мы замечаем, что от этого он не нравится нам еще больше; сделав же ему что-то хорошее, чувствуем, что неприязнь стала меньше. Hо у этого правила есть одно исключение. Если вы совершили хороший поступок не ради того, чтобы угодить Богу, исполнив закон любви, а для того, чтобы показать, какой вы, в сущности, славный, добрый человек; если вы хотите, чтобы облагодетельствованный вами чувствовал себя вашим должником, и предвкушаете благодарность, вас, скорее всего, ждет разочарование. Ведь люди не глупы. Они сразу видят, когда что-то делается из расчета и напоказ.


Зато всякий раз, когда мы делаем кому-то добро потому, что он - тоже человек, созданный (как и мы с вами) Богом, и потому, что желаем ему счастья, как желаем его себе, мы любим его немножко больше. Или, по крайней мере, меньше не любим.


Вот и получается, что, хотя христианская любовь как-то холодновата для тех, кто чрезмерно склонен к чувствительности, очень не похожа на пылкую симпатию и нежные чувства, ведет она именно к симпатии и нежности. Разница между христианином и мирским человеком не в том, что мирскому человеку присущи лишь симпатии, а христианину - только любовь. Она в том, что мирской человек добр к тем, кто ему нравится, а христианин старается быть добрым к каждому и по мере этого начинает замечать, что люди нравятся ему все больше, даже те, о ком он и подумать тепло не мог."
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-04-2007 20:09


Справедлив ли Бог?
комментарии: 21 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-04-2007 22:16


В колонках играет - In extremo - Pavane

Скольких слов можно было бы не говорить...а ведь слово - очень мощная вещь.Меня иногда спрашивают, почему я всё время молчу .Эх, если бы это было так.. самое сложное - остановить откровенный бабский флуд.Это я сейчас поняла, вдоволь натрепавшись с Еленкой))
С кем-то не о чем говорить,кого-то хочется просто слушать, а с иным хорошо молчать.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
С праздником! 22-04-2007 21:36


[500x]
Немощный сосуд
(очерк по женской психологии)

Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом
(1Петр. 3;7)

Содержимое сосуда сообщает значимость самому сосуду и определяет качество природы его: обыкновенные вещи обыкновенно хранятся в обыкновенном сосуде; вещам драгоценным прилично храниться в сосуде драгоценном (2Тим. 2;20).
Человек – «важный и драгоценный сосуд» , призванный быть сосудом Божества. В нем Господь собирает и хранит духовное богатство Свое, определяя меру богатства качеством сосуда. Назначение человека – свой сосуд стяжавати во святости и чести (1Сол. 4;4), делая его достойным приятия Божественной благодати. В исполнении назначения заключается здравие для человека, который не может без вреда для себя не исполнять назначенного ему от века Создателем его. В исполнении назначения заключается блаженство для человека, который создан для жизни преисполненной неизреченного блаженства.
Созидается человек собственной рукой Божией, чем доказывается одновременно и величие и ничтожность природы его. Величие его - в богоподобности природы его; ничтожность – в недостаточности его как твари, ибо что глина в руке горшечника, то человек в руке Божией (Иер. 18;6), и как горшечник может сотворить сосуд по усмотрению своему, так и Бог по усмотрению своему творит что захочет (Пс. 113;11).
Сотворив человека по образу и по подобию Своему, Он сказал Сам в Себе: «Не добро быти человеку единому, его бытие неполно при одиночестве его, сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2;18).
Одаренный способностями мыслить и чувствовать человек жаждал подобного себе существа, которого не находил ни среди тварей видимых, ни среди тварей невидимых, как ниже или выше его стоящих. Человек нуждался в существе одинаковом по сущности, но инаковом по ипостаси, нуждался не в силу внешних причин, но по самому бытию своему, нуждался в таком существе, которое могло бы восполнить недостаточность его собственного бытия или лучше сказать благобытия.
Тогда всеблагой Бог, создавший все условия для блаженной жизни человека, созидает ему то, чего желало сердце его, взяв для этого сокровенную часть его, которое Писание наименовало ребром (Быт. 2;22) . Из этого «ребра» его, из сокровеннейшей части его, из самой его сердцевины, из сердца создал Господь Бог жену ему. «Обрати внимание на точность Писания, - говорит св. Иоанн Златоуст, - Оно не сказало: сотвори (επλασεν) но: созда (ψκοδομησεν - устроил). Поелику Бог взял часть от сотворенного уже и, так сказать, дал только, чего не доставало» .
Увидев ее, воскликнул человек восторженно: «Се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть» (Быт. 2;23)! Первый человек увидел в ней как в зеркале отражение своей совершенной природы и сразу прилепился к ней всей душой своей, сказав пророчески, что вследствие такой любви оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину (Быт. 2;24). Слово «плоть» в устах Адама означает не тело как таковое, а весь духовно-телесный состав человека, потому что само Священное Писание о первозданных муже и жене говорит, что они представляли собой единое существо – человека (Быт. 5;2). Не только телесно единились Адам и Ева, целуясь и обнимаясь , но и душевно, представляя в двух телах одну душу . Таково свойство любви, что любящие представляют собой нечто одно цельное и нерасторжимое, ибо «любовь связует любящих с Богом и друг с другом» .
В этом единении друг с другом и с Богом состояла ближайшая цель первозданной четы, через исполнение которой они достигли бы полноты бытия в Боге. Для того и создана жена, чтобы быть с мужем и в муже, служа живым отображением богоподобия его, быть, по выражению апостольскому, славой его, которая в сущности есть слава Божия и отображением которой является сам муж (1Кор. 11;7). Впрочем, жена должна была служить не столько пассивным отображением совершенств мужа своего, сколько помогать ему в усовершении себя, вдохновляя его на устремление к достижению совершенства Божественного.
Этому призванию и соответствует то место, которое назначено жене от века. Жена хотя и равна мужу как единосущная и подобная ему, но место занимаемое ею второстепенное, зависимое, ибо она создана после мужа и для мужа. Не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1Кор. 11;9). Муж создан прежде жены, а потому в отношении ее имеет некоторое преимущественное и самостоятельное значение. Не муж приведен на потребность жене, но жена на потребность мужу; не муж от жены, но жена от мужа; не муж является славой жены, но жена есть слава мужа.
Назначение мужа относительно жены - быть главой жены. Назначение жены относительно мужа - сообщать «главе» жизненную способность. Сообразно этим назначениям каждый из них имеет отличные друг от друга свойства и способности: в мужчине преобладает способность
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-04-2007 11:56


Деяния Святых Апостолов

Глава 3 стихи 1-8
1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
[500x]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-04-2007 11:20


От Луки Святое Благовествование, глава 24
12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-04-2007 17:38


Вчера красили яйца (около тысячи).Выглядело это примерно так:
[500x]
Сегодня идем в Бакулевский институт поздравлять больных
Сходили :
Ссылка
Нас разделили на т.н."бригады" по несколько человек, У каждой "бригады" был свой священник,певчие, маршрут и гора коробок с шоколадными яйцами, куличами и игрушками для детей.Организация этого мероприятия мне не понравилась...по крайней мере , в нашей "бригаде".Выглядело со стороны это примерно так: впереди упитанный батюшка, за ним толпа девчёнок с коробками, сумками, корзинами, несущимися на всех парах и сбивающими на своём пути всех и вся( всё-таки несколько отделений надо поздравить),а в конце певчие...про их пение я, пожалуй, умолчу.всё бы ничего...но какой смысл во вручении шоколадок и куличей людям, большинство из которых совершенно не верующие или , по крайней мере, не воцерковленные?Приятно,если твоему чаду подарят плюшевую коровку, но ведь это должно быть только поводом для чего-то более существенного!Один из священников,наш преподаватель,беседовал с каждым больным чуть не по 30 минут, другой крестил какого-то ребёнка перед операцией, исповедовал...

"Как же вынести такую психологическую нагрузку, не бояться нести другим и не растерять самим Пасхальной радости? Конечно, надо знать, куда идешь и быть готовым столкнуться с человеческой бедой, горем, иногда даже отчаянием. Сестрам милосердия в этом смысле легче - их учат этому" А вот эти слова из статьи слишком пафосные, на мой взгляд.В жизни всё иначе.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Как легко Вы теряете голову!.. 12-04-2007 23:43


Делала д/з по литературе и случайно наткнулась на
любимое стихотворение Агнивцева:

Затянут шелком тронный зал!
На всю страну сегодня
Король дает бессчетный бал
По милости Господней!..

Как и всегда, Король там был
Галантен неизменно
И перед дамой преклонил
Высокое колено!..

Старый Шут, покосившись на зал,
Подняв тонкую бровь, прошептал:
— Он всегда, после бала веселого,
Возвращается без головы!..
Как легко Вы теряете голову!
Ах, Король, как рассеяны Вы!

Затянут красным тронный зал!
На всю страну сегодня
Народ дает свой первый бал
По милости Господней.

Как и всегда, Король там был
Галантен неизменно!..
И под ножом он преклонил
Высокое колено!..

Старый Шут, покосившись на зал,
Подняв тонкую бровь, прошептал:
— Он всегда, после бала веселого,
Возвращается без головы!..
Как легко Вы теряете голову!..
Ах, Король, как рассеяны Вы!..
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос воскресе! 09-04-2007 12:26


[500x]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии