В 2011-м году французские режиссеры Александр Бустильо и Жюльен Мори сняли замечательный в своем роде и поучительный фильм под названием «Livide», что в переводе с французского означает «в ярости». Название, правда, было адаптировано при переводе, и на просторах ЭрЭф фильм проходит под названием «Мертвенно-бледный», а также «Куколка» и «Мертвая балерина».
События фильма разворачиваются в маленьком провинциальном городке на северо-западе Франции. Люси Клавель (которую играет Хлоя Куллу) устраивается на работу приходящей медсестрой-сиделкой, оказывающей помощь престарелым и больным людям. У нее есть некая старшая в данной деятельности. Это весьма крупногабаритная жизнерадостная дама, которая и везет Люси в первый день работы по домам будущих клиентов. Собственно говоря, дамочка эта сразу вызовет неоднозначную реакцию зрителя. Она подтрунивает над Люси, учуяв запах табака, что, мол, курить в столь юном возрасте это не айс, при этом признается, что сама так делала в детстве и, помимо всего прочего, нагло закуривает при юной особе в машине! (Этот момент уже может отвратить огромную и постоянно растущую публику зожистов, турникменов и прочих ортодоксальныхдолбо… прекрасных людей от просмотра фильма. Безусловно, на территории ЭрЭф данного основания вполне достаточно, чтобы запретить фильм к показу. Но… возможно, авторы как раз и хотели показать, к чему ведет распутство, курение, алкоголь и секс.)
Итак, одной из пациенток начинающей медсестры выступает находящаяся в коме старая женщина по имени Дебора Жессель, когда-то бывшая очень известной преподавательницей танцев в балетной школе. На данный момент эта женщина лежит, не приходя в сознание и подключенная ко всевозможным мудрым аппаратам, в полном одиночестве в большом домовладении, напичканном разными чучелами, картинами, старыми фотографиями и прочим хламом.
Дочь Деборы, со слов старшей медсестры, давно умерла, когда была еще маленькой, и теперь у Деборы не осталось родственников, а обслуживающие ее работники приходят по заранее достигнутой договоренности об уходе. Ведь за деньги в мире можно практически всё (еще один тезис, услышав который при просмотре фильма, автор статьи лично испытал состояние «миня аж трисет!!!11», ведь всем нам известно, что в жизни главное не эти бумажки и успех, а богатый внутренний мир, любовь и справедливость).
Люси, не будь дура, делает вывод: у старой ведьмы наверняка есть какое-то припрятанное сокровище. И находится оно пренепременно в доме.
Продолжение
Люси приходит в бар, где работает ее кореш (Жереми Капон). Они и еще один тип (Феликс Моати) решают нагрянуть в дом ночью, обшманать все хорошенько и тиснуть ценности. Ну, по сути-то все логично. Начинающие лузеры вполне традиционно хотят резко стать успешными и богатыми людьми, при этом, разумеется, ничего не делая. Под покровом темноты трое молодых маргиналов проникают в дом, где в одной из комнат лежит аццкая старуха, подключенная к аппаратам питания и прочей медицинской мудянке…
В одной из комнат, которую наши герои взламывают, они обнаруживают полумумифицированную, сделанную под куклу, крутящуюся вокруг своей оси (от поворота ключа, что был спизжен у лежащей коматозной ныне Деборы) мертвую дочурку Анну. Она, кстати, чем-то напомнила медсестричек из «Сайлент Хилл». В нее был внедрен некий механизм, в результате чего она вроде бы как мертвая и подсушенная, но стала в чем-то даже и терминатор.
Порадовал момент, когда один из парней, дружков Люси, хорошенько всек этой кукле-мумии с правой!
Далее начинает разворачиваться экшен. Сперва бармен попадает в зазеркалье, где его мочат аццкие девочки-призраки посредством топора, железной трубы, скальпеля и еще каких-то жутких предметов. Затем он зомбифицируется и нападает на второго парня. Между ними начинается мочилово. Старуха же добивает и второго (к тому времени она уже, разумеется, вовсю шастает по дому, наводя ужас и жуть).
Люси тем временем входит в очень фантастическую и гротескную комнату, где за столом сидят куклы-чучела с головами животных. Там она созерцает видение, в коем раскрывается вся предыстория происходящего. Дебора преподавала бальные танцы. Ее дочь была одной из учениц. Но она была не простой ученицей, да и вся их семейка, в целом, была весьма оригинальной. Это какие-то вампиры-невампиры, чудовища-нечудовища или еще кто-то, но дочка любила убивать людей, пить кровь и все такое прочее. За что мамаша давала ей нагоняй, мол, не так часто и не всех надо мочить в целях конспирации и ради соблюдения положений Конвенции о правах человека. Но дочке было глубоко до фонаря. И еще маманя строго-настрого запрещала ей выходить на свет, ведь, как известно, это не очень-то хорошо отражается на тварях, вампирах, порождениях тьмы и прочих инфернальных созданиях. А за непослушание Дебора заставляла ее еще усерднее и больше заниматься танцами. И однажды она так перестаралась, показывая, как правильно выгибать спинку, что попросту свернула хребет своей кровожадной дочурке. Ну и в результате сделала из нее такую вот куклу.
А самое-то занятное в том, что та старшая медсестра, под началом которой Люси и приступила к работе, была в теме! Она помогала внедрить в тело мертвой девочке-вампирше механизм и превратить ее в дьявольскую куколку. Да и что тут, собственно, удивительного? Неспроста режиссер в самом начале фильма показал всё ее «великолепие»: курит при детях, отпускает циничные и сальные шуточки, наверняка смеется над чувствами людей и поддерживает всякие санкции против России-матушки.
Эта лже-медработник приходит в дом. И вместе со старухой Деборой они усыпляют Люси, фиксируют ее на столе, чтобы свершить свой богопротивный обряд. Рядом кладут и мертвую куклу Анну. В живот Люси внедряют куколку. В итоге у обеих девочек изо рта вылетают бабочки, а их души меняются телами. Анна из мертвого тела переселяется в здоровое, а ее бывшее тело-кукла, открывает глаза и глядит на мир глазами Люси.
Анна, будучи уже в теле человека, мочит и коррумпированную медсестру, и свою мамашу. Сначала ножницами, что уже несколько раз фигурировали в сюжете ранее.
Но ножниц ведьме оказывается мало. И девочкам приходится скинуть ее в лестничный пролет, а затем разорвать глотку, чтобы старуха наконец-таки сдохла и отправилась в преисподнюю.
В финале девочки умиротворенно выходят из проклятого дома. Люси, которой теперь категорически противопоказан свет, добровольно растворяется в нем и отправляется в мир иной, то есть по сути совершает в некотором смысле суицид или же перерождение.
03.12.2014 г.н.э.
|